Старуха Судьба. часть 2

                Кто-то стучит по батарее.

          ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА. Вот так всегда! Опять стучит! Как только я  пою, он стучит! Не даёт таланту развиться! Хорошо, что наверху никто не живёт, я на последнем этаже одна ближе к Богу живу, никому не мешаю! А это Павел Григорьевич с нижнего этажа стучит. Возможно, не любит музыку. Он недавно переехал в наш дом, несколько месяцев назад. До него никто не стучал. Говорит, продал квартиру: себе однокомнатную в нашем доме купил, а сыну с невесткой двухкомнатную в другом районе. Недавно с ним познакомились, вместе на мусорную свалку прогулялись. Он не знал, куда мы мусор выбрасываем; вышел с мусором, а на улице нет никого, кроме меня. У меня вечерний моцион – гуляю перед сном. Пришлось на свалку его вести. Всё равно гулять! Так и познакомились. Семьдесят пять ему всего! А ведёт себя, как не знаю кто… как старикашка! Одни разговоры у него про болезни. Как встретит меня на лестнице, так сразу начинает спрашивать о здоровье! Далось ему моё здоровье! Бегаю, и, слава богу! Хорошо, хоть о своих болячках не рассказывает! Неделю назад спросил, составила ли я завещание?! Он, видите ли, от нотариуса шёл, решил поделиться впечатлениями и подсказать, где ближе его заверить. Да у зрелой женщины спрашивать о завещании так же неприлично, как у девушки о возрасте! Люди почему-то думают, что пожилые женщины скрывают свой возраст. Ничего подобного! Это ложное заблуждение! Когда ты в возрасте, каждый прибавленный тобою год к собственному дню рождения, это твой бонус! Например, если я скажу, что мне уже девяносто два, люди будут восхищаться мной, говорить, что я прекрасно выгляжу для своих лет, и что мне не дашь больше семидесяти пяти! И я сразу становлюсь моложе на семнадцать лет! Это приятно! А если бы сказала правду, что мне восемьдесят, то помолодела бы только на пять лет. Разница существенная! Да и прибавлять года мне уже не страшно, это даже какой-то азарт придаёт, настроение повышает!

                Подходит к зеркалу, смотрится в него и поёт.

          «Хороша я, хороша! Да плохо я одета! Никто замуж не берёт девушку за это».

                Опять стучат по батарее
                Ольга Владимировна подходит к батарее, стучит в ответ.

          Слышу, слышу! Не глухая! Павел Григорьевич всё не уймётся! Неугомонный старичок! Любит, наверное, погундеть, попилить. Все мужчины в возрасте такие! Редко встретишь адекватного моего возраста! Как в лесу живу. Ау, ау! Налево посмотрю – глухой. Направо посмотрю –  с деменцией дружит. Когда я была молодая, было много интересных здравомыслящих мужчин! Куда они делись? Вот и Павел Григорьевич плоховато слышит, да ещё, похоже, зануда.
          Нехорошо как-то я о нём говорю. Я же его не знаю. Прости меня, Господи! (Крестится.) Не хочу никого обсуждать - все люди хорошие, у всех свои хорошенькие тараканы в голове!
          Да и я хороша! Надо было заранее ему сказать, что юбилей намечается, пляски и песни будут, пока не упаду. Надо соседа предупредить, а то инсульт на нервной почве схватит – себе не прощу. Он мне говорил, что любит тишину, что ему не нравится, когда наверху топают. Поэтому и выбрал наш дом. Парк рядом, машин мало, пенсионеров много. Можно сказать, попал в рай!
          Сейчас позвоню. Где моя сумка? (Ищет сумку.) Там в блокноте записан номер телефона. Он мне сам недавно дал, когда от нотариуса шёл: свой номер дал и нотариуса. Да где же сумка?! Сколько раз себе говорила - все вещи должны лежать на своих местах! Нашла, наконец-то! (Открывает сумку.) Вот блокнот. (Листает блокнот.) А вот и номер. (Подходит к стационарному телефону, надевает очки, набирает номер.) Двадцать семь… Или двадцать один? Что за почерк!  Тридцать четыре… Кошмар! Надо было самой записать.  Пятьдесят… или шестьдесят? Вот, что набирать – шесть или пять?!  Если не дозвонюсь, ему будет хуже!

                Говорит в трубку.

          Алло! Алло!
          Павел Григорьевич? Это вы? Слава богу, к вам попала!
          Конечно, могла не дозвониться. Кто так пишет цифры? Пятёрку от шестёрки не отличить, семёрку от единицы!
          Да вы мне сами и написали. Позвольте, угадаю вашу профессию. Вы врач. Только у врачей невозможно прочитать в рецептах, что написано. Угадала?
          Бывший следователь? Хм! Как интересно! Но ближе к делу. Я звоню вам… 
          Нет, нет, не о нотариусе спросить. Мне это ни к чему, у меня квартира не приватизирована. Пусть приватизирует тот, кому она нужна,  я передам ему её после смерти. Я по другому делу…
          Какая собака?
          Только что выла собака, как будто её душили? Да что вы говорите?!
          У меня выла? У меня нет собаки!
          Частенько воет?
          А-а-а, поэтому вы стучите по батарее, чтобы прекратили издеваться над собакой? Какой ужас!
          Да, у нас в подъезде живёт большая собака. Я не знала, что она так страдает! Хозяева – люди приличные.
          По голосу пёсик небольших размеров? Тогда не он. Я видела эту собаку – мне по пояс.
          Я не знаю, кастрированная она или нет. У неё, что, может измениться голос от кастрации?
          Откуда я знаю, я же с ней не разговаривала, просто прошла мимо. Давайте сменим тему, Павел Григорьевич.
          Нет, я люблю собак! Но я звоню вам по поводу моего юбилея. Я хочу немного потанцевать и попеть. Звоню, чтобы вы не волновались, если будет шумно, вы ведь любитель тишины. Это только один раз, а потом будете отдыхать в тишине до следующего юбилея!
          О, мне ещё только девяносто!
          Спасибо…спасибо… Это благодаря скандинавской ходьбе я так выгляжу! А вы ходите?
          Не пробовали… После юбилея отлежусь и обязательно возьму вас на прогулку, запасайтесь палками, хотя бы лыжными. И без возражений!
          Я? Танцевать? Конечно,  буду! Нет, от вальса у меня голова кружится. Помните, как пела Клавдия Шульженко? (Поёт.) «Как это? Как это я не права? Я и не думаю злиться! Ах, как кружится голова, как голова кружится!» Не правда ли -  мило? И Шульженко вне конкуренции!
          Что я танцую? Я люблю степ.
          Алло! Павел Григорьевич, вы куда-то пропали!
          Я вас удивила? Степом?
          Ну, я ещё вас по-настоящему не удивляла! Я с удовольствием посмотрю на вас, когда вы увидите, как я танцую степ. Вот тогда вы действительно удивитесь!
Вы уж извините, сегодня не приглашаю на юбилей, мы с вами мало знакомы. И приглашать незнакомых мужчин в гости, это – моветон. А на девяносто пятую годовщину – пожалуйста!
          А-а-а, вы бы всё равно не смогли прийти, у вас артрит… Понимаю…
Но хотели бы посмотреть, как я танцую?...Хм… Я вам  позвоню, когда начнутся пляски. До свидания.

(продолжение следует)


Рецензии
Вечера доброго Вам, Валентина!

Да уж, и смех и грех...
Казалось бы, ситуация комичная до предела, а с другой стороны, как представишь, вот живут два пожилых человека, с такими разными характерами, но что-то общее есть и у них...
Хотя, интересно смотреть со стороны за такими диалогами.
Очень хорошо вырисовывается характер каждого из героев. Женщина явно из тех, ко идет по жизни легко, несмотря на немалое число трудностей, а вот её угрюмый визави, похоже зациклен на неприятных моментах.
А еще немного позабавило рассуждение о женском возрасте, особенно, когда прибавляешь себе для того, чтобы получить лучший комплимент...)))

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   26.07.2023 20:39     Заявить о нарушении
День добрый, Сергей!
Да уж, с женским восприятием своего возраста не всё так просто.))) Несколько раз была свидетелем, как они прибавляли себе года, чтобы вызвать восхищение, что они выглядят моложе. Конечно, когда тобе уже не говорят прекрасных слов, как в молодости, то можно найти другой способ, как их получить.)))
Разве я могла мимо такой прелестной игры пройти? )))

Валентина Шабалина   27.07.2023 11:08   Заявить о нарушении