Непокорённый

--------------------------------------------------
  За одного битого двух небитых дают.
--------------------------------------------------
      Миша Ивахненко, мой ровестник, более того мой земляк.В Казанское СВУ мы с ним  ехали в одном эшелоне. А начальником эшелона от ж.д.ст.Оренбург до ж.д.ст.Казань нбыл его папа, бравый подполковник с усами, военный комиссар г.Гая Оренбургской области.

       Миша был ростом 163 см. Но вел себя очень заносчиво, на все 180 см. Однажды, чтобы показать, что он взрослый курил в туалете, плевал на пол и бросал бумажки, когда я стоял дневальным по роте. Я потребовал от него прекратить курение и убрать за собой.Мише это не понравилось.

 
       И вот, как-то ночью, меня будит и вызывает дневальный по роте в кабинет немецкого языка, и громила Толик Лепишев, Мишин замкомзвода, обхватив меня сзади и требует:Проси у Миши прощения.


       Они тогда не знали, что после 5 класса я один на один со стадом овец 650 голов на целый день уходил в степь на 15 километров, пасти  за деньги. Они не знали, что после 6-го класа я за деньги пас 400 голов коров.


       И однажды в обед я согнал стадо к озеру на водопой. Пообедал на пригорке и уснул. Вдруг страшный рык разбудил меня. В метре от меня стоял стадный бык, рычал он как медведь. Хвост трубой, глаза красные на выкате. Бык ковырял копытом землю.

       Доли секунды я размышлял бежать или нет, а потом встал и с бранными словами пошел на быка. Я кричал, я кидал в него сухие коровьи лепёшки, а они, из-за легкости как бумажный лист, не летели.

 
       Я загнал быка в озеро. Оставшиеся пол-дня я пас быка, а бык меня.


       Ребята в ту ночь не знали, что после 7-го класса я работал в СМП-16 в строительной бригаде на строительстве авторемзавода 3 месяца, а после 8-го класса мне принесли повестку в Казанское СВУ.

      Всё лето я работал в мостовой бригаде на равне со взрослыми, а после моего отъезда мне ещё 2 месяца закрывали наряды и деньги отдавали отцу.

      В ту ночь здоровый Лепишев  держал меня за руки, а малыш Миша бил меня как боксерскую грушу. Разборка закончилась ничем. Прощения я не попросил.

 
      И никому об этом не сказал, ребята меня зауважали.


       Вот такой эпизод был в моей биографии. И ещё в моей биографии были случаи, когда меня не смогли сломать через колено.
 
---------------------------------------------------
  28.10.2020 год   г.Воронеж


Рецензии