Помилуйте, королева! Это - чистый спирт!

"Может, под Новый год,
 может, под Старый год
 девки собирались на гаданья!.."
(Юрий Авдеев)

 "Это водка? – слабо спросила Маргарита. Кот подпрыгнул на стуле от обиды. – Помилуйте, королева, – прохрипел он, – разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!"


  В музее Булгакова на Большой Садовой много лет живет
огромный черный кот Бегемот. Однажды я зашла
туда(допоздна работает) после театра, и мы оказались с ним
вдвоем в "нехорошей квартире"... Мистическое ощущение.
Писали, что он недавно пропал, но нашелся,Слава Богу!Похож на
этого, но черный абсолютно.

 ..."Может, под Новый год,
    может, под Старый год
    девки собирались на гаданья!.."

Девичьи гаданья порой бывают не просто забавами. Подсказками.
Однажды в новогоднюю ночь гадали с подругой на стихотворных сборниках. Знаете, как ведь? Такая-то строка сверху, страница такая-то... Туманными казались подсказки. Сейчас читаю тот документ: ВСЕ сбылось. Увы. Только в юности мы все оптимистки. Не верим, что в Книге судеб давно все написано. Только она за
семью печатями. Так что "бегите, девочки, бегите, а не снесете головы, хотя бы память сохраните, как весело бежали вы..." (Александр Володин).

  Однако надо было  перечитывать почаще Булгакова - новыми глазами в
каждый отрезок жизни.  А я - баба простая, незамысловатая:
мне б Токареву, Гайдара, поэтесс Серебряного века... Но, как там в песне: "Все уже украдено до нас..." Все уже написано до нас.Только разгадывай - знаки... И в "Мастере и Маргарите", и в "Дьяволиаде"...
   
Впрочем, что толку-то! А я так ценила чужой опыт, так любила слушать рассказы старых и мудрых. И старалась следовать. Не пыталась упрямо изобретать велосипед, и самой развязывать запутавшиеся шнурочки, если есть кому подсказать простой способ... Но...Книга судеб.
И... как показала жизнь: главный писатель моей судьбы все-таки Булгаков.


Рецензии