Острова

Жизнь на островах может быть раем или адом, одновременно или по очереди, но и то и другое будет гораздо более близким и настоящим, чем на большой земле. Кто жил на островах и проникся этим духом—тот никогда не будет прежним. Когда ты на острове—это весь твой мир, и он маленький. Его легко можно познать весь, во всех интимнейших деталях. Примерно к тому моменту, когда человек становится взрослым, он как раз и познаёт весь свой островной мир. А дальше—развилка. Можно искать, и, может быть, даже находить счастье в этом маленьком мире—или убеждать себя, что это и есть счастье. А можно хотеть чего-то иного, но только это иное—оно недосягаемо, как космос. Или ты летишь в космос сам—а это очень сложно и страшно, или ты ждёшь и веришь, что прилетят инопланетяне, и, если очень повезёт, заберут тебя отсюда, ну или хотя бы установят с тобой контакт.

* * *

Когда до острова доносится весть, что в следующем году приплывают инопланетяне, это всегда вызывает волнение. Особенно у девушек. Кто их знает, этих пришельцев, что им нравится, на что они обратят своё внимание. На острове сложно как-то выделиться и приукраситься по-особенному, поэтому подготовка к встрече пришельцев начинается очень задолго.

И вот наступает долгожданный день, когда инопланетяне будут высаживаться на соседнем, необитаемом острове. С утра почти все мужчины из деревни прыгают в свои лодки и несутся туда, обустраивать базу для пришельцев. Чуть позже туда прибывает передовой отряд пришельцев, который занимается снабжением. Пришельцам нужна помощь выгрузить несчитанное количество огненной воды и провизии, построить хижины на берегу. Ближе к вечеру всё готово, и даже есть чуть-чуть времени метнуться обратно в деревню и привезти самых отчаянных девушек смотреть, как прибывает основной флот пришельцев.

И вот, наконец, в лучах заката появляются они. Первыми прибывают самые быстрые и красивые корабли, ослепительно белые, но с чёрными парусами. Только ради того, чтобы увидеть такое хотя бы раз, и потом рассказывать тем, кто не видел, стоит всеми правдами и неправдами попасть этим вечером на остров. Солнце садится, пришельцы продолжают прибывать, маленькая бухта сияет огнями, каких на необитаемом острове не было никогда, звучит иноземная музыка. Но девушкам уже надо собираться обратно, скоро отлив и обратно до дома будет не добраться, да и опасно в темноте. Ночью из деревни немножко видно огни на соседнем острове, и много глаз украдкой смотрят туда.

* * *

После полуночи с запада приходит шторм. Когда вся твоя планета полкилометра в длину и еще меньше в ширину, и возвышается над уровнем моря не больше чем на несколько метров, нужно быть островитянином не в первом поколении, чтобы в такую ночь спать спокойно.

В темноте и ливне видно движение огней, часть флота пришельцев перемещается на другую сторону острова и встаёт на якорь прямо напротив деревни. Они наверно очень смелые, эти пришельцы. Местные никогда не выходят в море ночью, тем более в шторм. Когда взойдёт солнце, флот пришельцев будет видно прямо из деревни.

* * *

К утру о ночном шторме не напоминает ничего, кроме листьев и обломанных веток на земле, следов от потоков воды, да водорослей, выброшенных на берег. Восходит солнце, и начинается главный день года. Мужчины прыгают в свои лодки, чтобы везти пришельцев в деревню.

В деревне всего две улицы. Самая бойкая молодёжь занимает места на причале, среди рыбацких лодок, остальные собираются вокруг улицы, по которой пришельцы пойдут к главной площади, которая в обычный день чаще всего бывает игровой площадкой для детей.

Приближаются первые лодки. Белую кожу пришельцев видно издалека. Пришельцы почти все мужчины, но есть среди них и женщины. При одном взгляде на одежду женщин пришельцев местным девушкам становится грустно. Слишком всё неземное, невозможное. Такое можно увидеть разве что на телефоне у кого-нибудь из молодых рыбаков, кто совершал путешествие на большую землю. На большой земле, говорят, телефоны даже позволяют с кем-то говорить—здесь на них можно только играть да смотреть привезённое с далёких миров.

Некоторые пришельцы знают несколько слов на местном языке, остальные говорят на своих языках. Самые способные девушки, которые выучили несколько слов на языке пришельцев, подходят ближе. Самые отчаянные даже произносят слова, которые, как им сказал кто-то, означают на языке пришельцев “возьми меня в жёны”.

Пришельцы, похоже, понимают, улыбаются—но дальше ничего не происходит. Может быть, они наслышаны о строгости местных нравов. Но у девушек, к сожалению, не хватает слов, чтобы рассказать им, что на самом деле, по местным обычаям можно иметь до четырёх жён, а также что на маленьких островах часто бывают традиции обогащать генофонд всеми возможными способами. Правда, на многих островах также была и традиция убивать пришельцев после, но кто верит в старые сказки.

Никто так никогда и не узнает, о чём мечтают местные девушки в этот момент. Они никогда не видели корабли пришельцев изнутри. Они не представляют, куда они могут попасть, если пришельцы возьмут их с собой, и вообще на что похожи эти иные миры. Но они уверены, что случись такое—это их счастливый билет.

Толпа, тем временем, подходит к центральной площади, и начинаются торжества. Лучшие музыканты деревни наполняют площадь музыкой, и девушки используют своё последнее оружие—они танцуют. Они танцуют, будто в последний раз, будто от этого танца зависит вся их жизнь. Пришельцы в восторге, аплодируют.

У всех пришельцев тоже телефоны, только размером больше, чем у деревенских. Они фотографируются с местными. Девушки делают всё, что могут, чтобы попасть на фото. Вдруг пришелец увезёт это фото с собой, будет смотреть на него, и тут магия любви сделает своё дело, и он вернётся на остров, покажет старейшинам фотографию, и спросит “Где эта девушка? Жить без неё не могу!”.

Солнце клонится к западу. Мужчины торопят, скоро отлив, надо успеть довезти пришельцев обратно на их корабли. Все выходят к берегу провожать. Девушки заглядывают пришельцам в глаза, в надежде что те запомнят. Последние лодки отплывают, деревня затихает, люди расходятся, обсуждают самый богатый впечатлениями день в году. Может быть, кто-то украдкой смахнет слезу, пока никто не видит.

* * *

На следующее утро весь флот пришельцев стартует в обратный путь. Что за зрелище! Красота и грация их кораблей несравнимы с утлыми рыбацкими лодками, их корабли будто летят по волнам. Вскоре, последние из них скрываются за соседним островом. Мужчины отправляются на остров, гле была база пришельцев—может там остались какие-то неземные артефакты. Девушки бережно убирают наряды и в тысячный раз пересматривают вчерашние фотографии. Говорят, что может быть пришельцы вернутся через год, опять в новолуние. Или нет.


Рецензии