Лире в опере поверил

- Красивые цветы, - кокетливо сказала она и протянула руку для поцелуя.
Он смущенно сидел в гримерной, глядя, как она прихорашивается перед зеркалом.
- Вы часто дарите цветы артисткам? - иронично продолжала она.
- Нет, что вы.. Нет! - он вдруг понял, что она приняла его за искателя развлечений, - Просто вы.. Именно вы.. Очень мне понравились. На чем вы играли?
- Это лира. Красивая, правда? - она указала на инструмент, лежащий неподалеку.
- Да, да, она прекрасна. Точнее, вы, вы прекрасны! - рьяно путался влюбленный поклонник.

Вечер продолжился в ресторане, после чего он отвез ее домой.
Раз за разом он ходил в оперу, смотрел на нее на сцене, после чего, с неизменным букетом, появлялся за кулисами. На третий раз он неловко попытался намекнуть ей, что не прочь остаться с ней наедине, но она сделала вид, что не услышала его, и больше он к этому вопросу не возвращался.
Ему нравилось думать, что она настолько чиста, что, вероятно, он будет первым..
- И единственным? - с сарказмом спрашивал его ум. - Что скажет маменька? Дворянин - и артисточка из оперы?
- Я смогу объяснить, она полюбит ее.. Ведь Мэри так нежна, так молода.. Это просто работа, она чиста, чиста! - убеждал он себя, и каждый вечер брал билеты в оперу с невероятной решимостью сегодня же добиться ответа, которая к концу ужина растворялась как туман.

Вот и в этот вечер он решил набраться храбрости, и наконец-то, наконец-то, предложить ей самое ценное, что у него есть - его имя и титул. Но начало ужина было омрачено неприятной сценой: у входа в ресторан они столкнулись с выходящими гостями, один из которых весьма фривольно поприветствовал ее: "О, малютка! Ты свободна сегодня вечером?".
Мэри вспыхнула и почти вбежала в ресторан.
- О чем он, дорогая? - побелевшими губами шептал он. - Ты знаешь его? Кто это?
- Мы встречались.. очень давно. - Мэри уже снова была уверена в себе. - Случайный знакомый, он просто выпил лишку.

Подали десерт. Он договорился с официантом, и тот принес вместе со сладким красивую элегантную коробочку. У нее задрожали пальцы, когда она начала открывать ее.
Он молча наблюдал, как ее пальцы, дрожа, пытаются открыть коробочку. "Вот сейчас, сейчас", - шептал он себе. "Сейчас она откроет, и я скажу.. Я предложу", - неожиданно голос пропал, и он начал потихоньку откашливаться.

Она печально смотрела на кольцо. Ее глаза были невероятно грустны, и это смутило его.
- Я.. Мэри, я.. Я хотел бы предложить тебе, ээ.. вам.. ээ.. - начал, запинаясь и страшно краснея он.
- Подожди. - она быстро накрыла своей рукой его руку. - Подожди. Я очень ценю то, что ты хотел сделать, но.. Я не смогу принять твое предложение. Прости.. Я думала, ты все знаешь.. Все понял. Я не пара тебе.
- Но почему? - с последним всплеском надежды задал он нелепый вопрос, - Если речь идет о титуле, то выйдя замуж ты..
- Нет, милый, - она печально улыбнулась, - речь не о титуле. Ты искренен и честен, и я не хочу тебе врать. Я не достойна быть твоей женой. Прости. И.. вызови мне экипаж.

Следующим вечером он снова смотрел оперу. Смотрел на ее пальцы, летающие по струнам, на ее лицо.. Лицо расплывалось перед ним - он плакал, и слезы создавали размытую картинку..
"Какой дурак! Дурак.. Лире в опере поверил.. Но как она могла.. Этого не может быть.. Не может быть!" - ему стало душно, он рванул воротничок, и вдруг, не раздумывая больше, рывком достал пистолет.

Выстрела он не слышал, как не слышал и криков, шума переполоха, поднявшегося вокруг. Как только она упала и ее щека коснулась пола, он направил пистолет в себя.

28.10.20


Рецензии