Гриб-попаданец. Часть 1. Глава 3

Глава третья. Большой скачок

Григорий недолго оставался в состоянии ожидания. Минут через сорок лукошко было перенесено на другое место. После этого все грибы были из него аккуратно вытащены и разложены на столе.
Казалось бы, вот удобный момент для переселения! Когда сверху опустилась рука и, ухватив “его” гриб за ножку, взметнулась в воздух, - логично было, не теряя ни секунды, в эту самую руку проникнуть.
Ха, легко сказать! Попаданец так и сделал. Ну… попытался сделать. Только вот у него ничего не вышло. Между ним и рукой как будто был какой-то барьер, который мешал проникновению.
Это был очень неприятный факт. Григорий запаниковал.
А в следующий момент он запаниковал ещё больше. Пока его переносили по воздуху, он увидел, что почти все грибы были разрезаны на мелкие кусочки и разложены по тазам. Значит, скоро разрежут и “его” гриб.
Надо переселяться. Срочно. Но что делать, если переселяться как раз и не получается? Хоть “караул” кричи!
Да вот только и кричать нет никакого смысла – всё равно никто не услышит!

Стоп! Опять надо подумать!
Почему не получается проникновение? Вероятно, потому, что ему мешает какой-то барьер. Значит, следующий раз надо приложить большее количество силы. Чтобы это барьер как-то “пробить”.
Григорий стал мысленно концентрировать энергию. А когда его снова взяли в руки, всей своей сущностью устремился в мягкую розовую ладонь.
- Ой! – затрясла рукой Ольга. – Этот гриб меня укусил!
- Какой! Вот этот? – вмешался Алексей.
- Да! Я его боюсь!
Молодой человек взял его в руки, повертел:
- А я ничего не чувствую. Гриб как гриб!
И положил его обратно на стол.
Но Григорию уже было всё равно. Гриб он покинул. Но как-то неудачно…
Попаданец оказался у Ольги в руке. Но почему-то его присутствие доставляло девушке сильную боль.
Нет, так не годилось! Надо было ситуацию как-то исправлять.
А как?

Тут в события неожиданно вмешался Алексей. Взяв двумя руками Олину руку, он стал её осторожно массировать, говоря:
- Это, наверное, судорога! Сейчас я сделаю тебе массаж – и всё пройдёт!
- Да… - задумчиво произнесла Ольга. – Действительно, стало легче. Причём гораздо легче. Ой! А теперь вообще всё прошло!
Ещё бы не прошло! Ведь Григорий, воспользовавшись тем, что руки двух людей соприкоснулись, тут же “перескочил” в правую руку Алексея. Ну… как перескочил. Скорее перетёк. Быстро и решительно, но всё-таки достаточно осторожно.
Алексей этого, к счастью, не заметил. Самочувствие Ольги его беспокоило гораздо больше, чем какие-то свои ощущения. Да и попаданец в плане осторожности кое-чему научился…
Так что инцидент был исчерпан – и сидящие за столом люди вновь занялись грибами. Ольга поверила в гипотезу судороги. Но грибов всё-таки немного опасалась. И, как оказалось, зря, - ни один из них её больше не кусал.
Единственным человек, чувствующим себя немного странно, был Алексей. В правой руке было какое-то онемение. И во всём теле лёгкая слабость. Но, поскольку ощущение было еле заметным, молодой человек старался не обращать на него внимания.

“Уфф! И этот этап благополучно пройден!” – мысленно “перевёл дух” Григорий.
А ведь всё висело на волоске! Ведь на каждый “перескок” тратилось огромное количество энергии. Ещё пара неудачных попыток – и этой самой энергии просто бы не хватило!
Да кстати! А сколько её вообще у него осталось? Попаданец прислушался к себе и помрачнел. Мало… Совсем мало… И этот эквивалент жизненной силы продолжает тратиться…
Значит, человеческий организм энергией с ним делиться не торопился.
Похоже, Григорий рано обрадовался…

Что делать дальше?
С одной стороны - вроде бы понятно. Экспериментировать. С другой стороны, как Алексей отнесётся к его экспериментам? Вдруг ему больно будет?
А если Григорий своими экспериментами нанесёт вред здоровью человека? Не хотелось бы…
И тут ситуация разрешилась сама собой. После чистки грибов Алексей вышел в сад, прошёлся вдоль дома.
Откуда Григорий это знал? Находясь в человеческой руке, он видел всё вокруг. Но смутно. Очень смутно…
Человек прошёлся по саду, подошёл к собачьей будке. Из будки выскочила собака и бросилась навстречу, ласково повизгивая.
- Здравствуй, Тузик! – улыбнулся Алексей, ласково гладя собачью голову.
Тут Григорий переселился ещё раз – уже в собаку.
Алексей ничего не заметил. Тузик заметил и испугался – да кто бы его спрашивал?

Сначала надо было решить вопрос энергии. Григорий пробовал “тянуть” её разными способами. Наконец, где-то минут через десять он сумел подобрать нужный вариант воздействия. И живительный ручеёк наконец потёк, давая попаданцу надежду на дальнейшее существование.
И, надо сказать, вовремя! Дело в том, что эксперименты Тузику очень не понравились, и все эти десять минут он тоскливо подвывал. А вот когда Григорий нашёл правильный вариант – успокоился.
Сам попаданец заснул – и проспал до позднего вечера. В это время Тузика спустили с цепи – и он начал бегать по саду. Как раз удобная ситуация, чтобы продолжить эксперименты.
В первую очередь надо было научиться управлять потоком входной энергии. И посмотреть, как на интенсивность этого потока реагирует носитель.
Оказалось, что управлять количеством входной энергии очень легко. Примерно час упражнений – и Григорий научился делать это легко и быстро.
Ещё полчаса – и попаданец подобрал оптимальный поток. Чтобы и себя не обижать, и Тузика особенно не беспокоить.
Теоретически рассуждая, собака должна была как-то компенсировать повышенный расход энергии. Ну, будет есть чуть больше. Не страшно…

Григорий оказался прав. Когда утром Тузику принесли завтрак, он съел его с невероятной жадностью. А потом начал греметь чашкой, давая понять, чтобы принесли ещё.
Хозяйка дачи долго не могла сообразить, чего он хочет. Но потом всё-таки поняла и принесла добавку. Тузик её съел – и успокоился.
А Григорий решил, что ему надо немного отдохнуть. Посмотреть, что происходит вокруг. Подумать, что делать дальше.
Правда, с “посмотреть” было не очень хорошо. Всё было как будто в полутьме и чуть-чуть размытое. Правда, разок выглянув наружу, попаданец снова увидел мир ярким и чётким.
Но такое “выглядывание” на воздух требовало повышенной затраты энергии – и Григорий решил без этого пока обойтись.
А вот думать ему никто не мешал.
И вот тут попаданец растерялся. Он просто не знал, что ему делать дальше.
Можно было ничего не менять. Но тогда он просто с ума сойдёт.
Значит, следует как-то научиться “договариваться” со своим носителем. Но как это сделать, если любое его резкое движение вызывает в носителе беспокойство и панику?
Ладно, пока он будет присматриваться… А там будет видно.

Григорий так усиленно думал, что утомился и заснул. И проснулся лишь следующим утром. И сразу же решил продолжить эксперименты. Теперь надо было попытаться проникнуть к Тузику в голову.
При этом не надо было забывать об осторожности. И дело тут не только в том, что бедную собаку жалко. Если Тузик умрёт – умрёт и Григорий. Так что всё надо делать хотя и решительно – но медленно и осторожно.
Попаданец находился в концевой части передней ноги. Вот он и стал очень медленно передвигаться вверх – и минут через десять оказался в районе груди.
Следующий этап – попытаться проникнуть в сердце. Это, конечно, рискованно – да ведь в голову ещё рискованнее. Так что проникновение в сердце – своего рода тренировка.
Григорий начал делать это осторожно… Очень осторожно… Но в первый раз всё равно получилось нехорошо. Сердце стало биться резко и судорожно. Сам Тузик заскулил, а потом испуганно завыл. Ещё чуть-чуть и…
Так что попаданец пулей вылетел из сердца. Уфф! Вроде бы всё нормально… Сердце опять бьётся как обычно. И Тузик вроде бы успокоился и замолчал…
Так что, считать, что проникновение в сердце – “табу”? И двигаться дальше, попытавшись проникнуть в голову?
А вдруг с головой получится ещё хуже, чем с сердцем?
Стоп! Сначала надо хорошо подумать! А уже потом действовать.

И попаданец снова начал проникновение внутрь сердца. Медленно и очень-очень осторожно. Представляя себе, что он не втискивается, а зависает где-то рядом… в параллельном пространстве.
Где-то с третьего раза это получилось. Теперь можно было немного расслабиться…
Главное, с энергией проблем не было: в сердце её очень много…
Освоив как следует пребывание в сердце (что можно делать, что нельзя, а что можно, но осторожно), попаданец приступил к проникновению в голову.
Это было ещё труднее. Но и с этим Григорий наконец справился. И, довольный, задремал вместе с псом.

Следующий день был днём экспериментов. Мало было находиться внутри живого существа – надо ещё было сообразить, как с ним общаться.
Во-первых, научиться воспринимать мысли и эмоции носителя. Во-вторых, понять, как лучше демонстрировать свои собственные мысли и эмоции.
С восприятием всё было нормально. Григорий очень быстро научился воспринимать настроение Тузика и даже понимать, о чём тот думает. Думал тот, конечно, не словами, а образами. Но образы эти довольно легко улавливались.
Вот с демонстрацией человеческих эмоций и мыслей возникли проблемы…
Дело было не в том, что этого не удавалось сделать. Как раз удавалось – и довольно легко. Но собака страшно пугалась непонятных образов, возникающих у неё в голове. Да и странные “’эмоциональные атаки” её пугали. Вот Тузик и реагировал… соответствующим образом.
- Послушай, сынок! – заявила вечером хозяйка дачи своему сыну Алексею, - что-то с Тузиком сегодня не то! То скулит, то воет!
- Не знаю, мама! – рассеянно ответил сын. – Быть может, к дождю?
- Может быть… - протянула хозяйка дачи. Но уверенности в её голосе не было.

Постепенно Григорий научился действовать осторожно, практически не беспокоя собаку. Самое главное – он освоил процесс подключения к зрению и слуху носителя. А также обратное действие – “ныряние” внутрь сознания носителя. А также просмотр его памяти.
Потом попаданец решил пойти немного дальше и построил на уровне глубинного сознания носителя маленький мирок, в котором мог спокойно подумать и отдохнуть. Самое забавное заключалось в том, что мирок этот оказался полностью состоящим из собачьих воспоминаний.
Григорий обнаружил, что сидит внутри маленькой будки. Рядом с будкой – миска с едой. Где-то вдали – загородный человеческий дом, выглядящий схематично и немного стилизованно. А между будкой и домом периодически пробегают кошки, на которых очень хочется залаять.
Этот маленький мир Григория совершенно не устраивал. В будке было темно и немного грязновато. Еда в миске была абсолютно несъедобна. Да и наглые кошки раздражали!
Полдня усилий – и всё стало выглядеть совершенно по-другому. В будке теперь было чисто и светло. В её углу появился маленький столик, на котором не переводилась сочная ветчина и колбаса самого высокого качества.
Соответственно, миска возле будки исчезла – за ненадобностью.
С кошками теперь тоже было совсем по-другому. Нет, меньше их не стало. Но… как бы это сказать? Теперь они не выглядели такими наглыми.
Интуиция подсказывала Григорию, что это умение “манипулирования скрытой реальностью” ему ещё очень пригодится.

Пролетели ещё два дня – и попаданец понял, что он “выжал” из “подселения” в собаку максимум того, что мог.
Настала пора попробовать “сотрудничество” с человеком.


Рецензии