Команда

КОМАНДА

В этом городе изменилось многое. Часто – густо неузнаваемо. И все же есть места, где до сих пор разбросаны кусочки     моего     сердца,     фрагменты     меня.     Мудрые подслеповатые окна  усталых    домиков  и  теплая  поземка сильно постаревших тополей и акаций. Поющий терпеливый забор  и морщинистые ностальгические ладони тротуаров. Свисающие с   неба,   пожарные   лестницы   и   обшарпанные,   наглухо застегнутые   карманы   дворов.   Звонкие   школьные   стены, каленые  жаровни  крыш  и  манящие  инопланетные  корабли чердаков. Обмелевшая весенняя артерия «дерла» и большая днестровская новая  вода,  в  которую,  как  и  в  старое  кладбище,  можно залечь-окунуться только один раз.

В провал ступенек черный я гляжу,
на окна, что зачеркнуты крест-накрест,
на крышу, что под стать слепому витражу,
и шину «Москвича» - надтреснутую чакру.

Ворота сгнили, где стоял я молодым,
а во дворе малину съел репейник,
трубы останки, улетевший детства дым…
Мой милый дом, мой старый дом! Пустой, ничейный.

Ты – памятник надежде и добру, -
я – на свободу, узник, из окна – в дорогу,
и мамин глаз за шторкой поутру
за мной следит с любовью и тревогой.

Прошли года. Свободен. Я стою
перед тобой в груди с тоскою,
у Вечности как будто на краю,
как будто встретился с собою.

Мой дом родной – забытый храм,
святые юные страницы,
за то, что умереть моим мечтам
не дал, пришел тебе я поклониться!

Они есть, места, куда я несу свое сердце. Например, туда, где, как потом выяснилось, проходил не судьбоносный,   но очень важный вектор моей жизни, - спортшкола и стадион.
Команды моей юности уже нет. Но есть главная трибуна, с которой нам благосклонно хлопало городское начальство, и свистели болельщики. Трибуна, которая видела виртуозные финты  нашего  «Пеле»  -  Валеры  Кундиловского,  мощные удары  «Стрельцова»  -  Коли  Пляцко,  надежную  игру  хава «Шестернева»  -  Толика  Мордвинова  и  отчаянные  броски «Яшина» - вашего покорного слуги.
Однажды играли с какими-то «варягами», у которых была сильная и слаженная команда. Мы не могли этого доказать, но точно знали, что у них есть «подстава» - футболист, который участвовал     в    районном    первенстве.   Они выигрывали у всех, и была наша очередь. Перед этим несколько дней шел дождь. Естественно, никому не хотелось барахтаться в болоте с предсказуемым итогом. Тем более матч был спонтанным, товарищеским и можно было отказаться. Но мы знали, что за нас будут болеть наши девочки. А еще нам сказали, что за соперника  придут  болеть  девчонки  из   соседнего пионерлагеря. И мы пошли, зная, что все равно проиграем.
Почти сразу после начала игры опять полил дождь, и мы месили грязюку, гоняя мяч по поверхности луж, похожие на чертей. Но было все нипочем, поскольку наши  болельщицы,  поддерживая нас, сами промокли до нитки, но с поля не ушли до конца игры. Я взял два «одиннадцатиметровых» и мы даже забили   пару   мячей.   И  пусть мы  вдрызг продули в  этой мячерубке,  но непередаваемое чувство радости от того, что тобой гордятся и за тебя волнуются представительницы слабого пола  и  аплодируют болельщицы противника,  было лучшей наградой!

Перчатки   и   вратарская   футболка,   которые   я   носил   с гордостью, испытал шок, надев их впервые, - думал, сейчас от собственной значимости задохнусь, - и которыми вытирал пот, сопли и слезы после побед и поражений. Растянутые, порванные во многих местах и небрежно, на скорую руку, заштопанные, боевые, они были памятью о наивных и счастливых временах.
В 75-м, после свадьбы, собирая шмотки для переезда   «в   прыймы»,   наткнулся   на   выцветшую   майку, которая   показалась  смутно   знакомой.  Развернув,  увидел цифру «1» на спине и перчатки.
Наверное,   это   выглядело  глупо,   -   на   диване   сидел здоровый  балбес,  мужик,  со  старыми  тряпками  в  руках  и глазами, полными слез.

P. S. Могилев отпускает всех. В том числе и меня. Но моя память не отпускает Могилев. И у каждого своя тайна…

Город как город. Базар – на кварталы.
Днестр, парк, и дворы и дороги…
Города этого мне хватало.
Если по-честному, было много!

Было Сегодня и не было Завтра!
Снег без мороза. Солнце и ливни.
В старых любимых кинотеатрах
новые, ныне уж ретро-фильмы.

Свист под окном, – Петька, Витька и Толька,
дружбой повязанные одною, -
пыхнуть «бычком» и не кашлять изволь-ка,
удочки, мяч, пробежаться росою…

Город как город. Да кто их считает?!
Властью забытый, людьми и Богом.
Города этого мне не хватает.
Если по-честному, часто и много!


Рецензии