Пастушка

  Далёкое лето из детства, сколько же в нём было радости, приключений. До сих пор помню раннее утро, когда бабушке подошла очередь пасти коров, а их, кормилиц, было много, в каждом дворе уютной деревушки по одной, а то и две. Мы недавно приехали в эту деревню к бабушке. Вот и у неё была красуня Зорька, молодая, шустрая корова. Мне она казалась светло-коричневым чудом – ноги длинные, а рога, как ухват для печи. Я сравнивала её с танцовщицей. Она ходила, словно пританцовывала, а молока давала больше двух вёдер в день. Я напросилась к тётушке в помощницы, так хотелось узнать, что же это такое – быть пастухом.
Встали очень рано, а мне показалось, что я вообще не спала. Надо признаться, что для меня такой ранний подъём первый в жизни. Обычно мы, дети, спали до девяти утра, а сегодня – в четыре! Первый раз увидела рождение рассвета, все его краски. А солнце, неужели оно бывает таким оранжево-жёлтым, когда показывается над горизонтом, а не ослепительно белым, как я привыкла его видеть после побудки?
Пока тётка Рая собирала деревенских коров в стадо, я вывела нашу Зорьку. Она, простоявшая, или пролежавшая в хлеву всю ночь, радостно замычала, когда  открылась  дверь, и, чуть не сбив меня с ног, рванула на улицу. Я же говорила, что она очень шустрая. «Зорька, постой – крикнула я вырвавшейся на волю Зорьке – куда ты?». Но строптивая корова меня не слушала, а бежала уже впереди стада, как вожак, а я, держа в руке небольшой хлыст из ветки ивы, сломанной накануне, пыталась её догнать и образумить. Но куда там!
Так начался мой рабочий день. Я громко покрикивала на отстающих коров, которые, видимо чувствуя, что день будет жарким, не спешили идти на выпас под горячие лучи солнца. Приходилось их легонько постукивать веточкой по бокам. Они недовольно помахивали хвостами в ответ на принуждение. А солнце поднималось выше, и уже было таким, как я привыкла его видеть. Становилось действительно жарко, да и появившиеся мухи и оводни  начали досаждать нашим бурёнкам. Всё чаще их хвосты, как веера, обмахивали бока. Так наша медленная процессия добралась наконец до луга, где мы и остановились. Коровы принялись щипать сочную траву, а мы с тёткой Раей разошлись по обе стороны пастбища, чтобы коровы не пошли в находившееся рядом поле с пшеницей. С одной стороны луга был небольшой лесок, вернее, густые заросли разных деревьев.
Вот туда и норовили наши подопечные сбежать от надоедавших кровососов, их даже не прельщала молодая зелёная пшеница. И надо же было одной, особо нежной корове, которая посчитала, что её кусают больше остальных, с небывалой прытью побежать  в лесок. Я стояла в недоумении от такого решения толи Кветки, толи Майки, пока громкий голос тётки не вывел  меня из ступора: «Беги за ней, выгоняй из леса!». И я помчалась на всех парах вслед за нарушительницей законов и правил поведения в стаде.
Я звала её, выкрикивая все клички подряд, которые вспомнила, меня хлестали по лицу ветки деревьев, кочки предательски лезли мне под ноги.
И вот очередная ветка сорвала с меня очки, и я, пробежав по инерции ещё несколько шагов, остановилась, раздумывая, что делать – бежать наугад дальше, или возвращаться назад и пытаться найти очки в густой траве .И тут страх сжал моё сердечко, которое и так готово было выскочить из груди – как же я буду без очков? Да пропади ты пропадом толи Майка, толи Жучка! Я повернулась на 180 градусов и побежала назад в надежде, что удастся найти ту коварную ветку, сбившую с меня очки. Господи, помоги! И помог ведь! Через несколько шагов попятного хода я остановилась, нагнулась. Рука тут же нащупала в траве моё сокровище, без которого я была просто слепым котёнком.
Видя, что меня долго нет, тётя Рая сама водворила беглянку  на место – пришла есть траву, так ешь, а не прячься в тенёк, как изнеженная барышня. А солнце действительно жарило. И я понимала, что всё стадо, как и мы с тётей, ждём не дождёмся того часа, когда можно будет идти домой. Не хотелось уже любоваться прекрасным пейзажем, чистым небом, в голове только одна мысль – домой, домой!
Наконец-то это время пришло. Коровы, хоть им и мешало полное вымя, шагали быстро, дружно, а наша Зорька была впереди всех. Шла, пританцовывая, словно модель на подиуме. Вот не зря её называла Красуней. После обеденного отдыха я уже не пошла в пастушки. Мне хватило и полсмены.


Рецензии