Человек из бури

Мы забежали в ближайшее здание.

- Буря усилилась - Констатировал Вася.

- Может, успеем домой? - Жалобно протянула Лиза - Буря ещё не набрала силу.

Она уже хотела выбежать на улицу, но Коля успел схватить её за рукав.

- Куда, не дури, ты там заблудишься и замерзнешь - Строго сказал Коля, снимая шарф с лица - Лучше здесь пересидим.

Лиза повернулась, на её глазах начали наворачиваться слезы.

- Но мама и папа… - Шмыгнув носом, промямлила Лиза.

- Не бойся, если мы тут задержимся, они начнут нас искать - Вася снял шарф вслед за Колей - И найдут, мы недалеко от дома.

Лиза молча зашагала в глубь здания, реветь она не начала, лишь пустила пару слезинок.

- Ну ты сильно не расслабляйся - Остановил её Коля - Мы тут ни разу не были, кто знает, что там внутри.

Я молча смотрела на друзей.

- Ир, как думаешь, что здесь раньше было? - Спросил меня Коля. - Ты у нас любишь истории взрослых слушать.

Осмотревшись, я прикинула, что мы сейчас в супермаркете, небольшой коридорчик из треснутого стекла, кажется, касса и полки для продуктов. В глубине супермаркета темно как ночью, тусклый свет от открытых стеклянных дверей падал только на первую кассу.

- Эта супермаркет - Сказала я отстранённо - Мы можем переждать метель за первой кассой, там должно быть тепло и свет вроде падает.



- Ну свет — это не проблема - Вася снял со спины рюкзак и достал фонарик - У меня ещё есть четыре банки тушенки.

- Точно, ты же собой ещё и нож с ложкой взял! - Коля ударил себя полбу - А я тебя отговаривал ещё, ты как в воду глядел.

Мы разбили лагерь прямо за кассой, все было как я и думала, но Коля ещё и слегка прикрыл стеклянные двери, чтобы ветер сильно не задувал. Он самый старший из нас, и всегда старается нас защитить. Наша маленькая кампания всегда находила неприятности, мы часто гуляем за пределами дома и далеко уходим. Из-за этого мы часто получали нагоняй от родителей. Но нас это не останавливает, как и сейчас не остановило, но теперь мы все поняли почему родители нам запрещали гулять так далеко. Да и чтобы мы далеко не уходили они нас пугают каким-то страшным животным “белый медведь”.

Его описывают как огромного, белого зверя с большими черными когтями, острыми зубами и красными глазами. Папа говорил, что если белый медведь ляжет в снег, то исчезнет, мне часто становится жутко от историй отца. Отец многое мне рассказывал, от него я и узнала о супермаркете. Отец так же говорил, что раньше прилавки супермаркетов ломились от еды, а после дня, когда все пошло наперекосяк, люди быстро разграбили все, так говорил отец. Я родилась уже после и не разу ни видела лета, весны и осени от них остались только истории. Они мне всегда кажутся сказочными, как те сказки, что рассказывает мама перед сном, мне сейчас её не хватает.

Время близилась к ночи, сквозь бурю не видно, как солнце садится за горизонт.

В нашем укрытии довольно тепло, снег почти не заметает сюда. Вася, включив фонарик, открыл одну банку тушенки. И со словами “будем экономить” хотел начать есть. Но Коля ударил его ладонью по затылку и жестом приказал отдать тушенку и ложку нам. Мы с Лизой съели больше половины тушенки и отдали остаток мальчикам, они её быстро доели. Вася немного обиделся на Колю, но друзья быстро помирились. Коля что-то шепнул Васе на ухо и они улыбнулись.

Перед сном мы долго болтали, когда нам надоело, мы дружно начали зевать, коля выключил фонарик. Ребята заснули кучей в углу кассы, а я уснула ближе к другому краю.

Меня разбудил яркий свет.

Я потёрла варежками глаза, свет простирался до самой дальней стены. Метель кончилась. Тут в свете возникла тень. “Наверное нас нашли взрослые” - подумала я.

Обрадовавшись, я высунула голову посмотреть кто это.

В дверях действительно кто-то стоял. Худощавый человек, одетый в легкий костюм, и на нем не было обуви. Легким движением рук он раскрыл двери, которые с таким трудом пытался закрыть Коля. Снег со стекла осыпался и свет ударил мне в глаза, и я снова спряталась.

Решив, что это всего лишь видение, я хотела ползти будить остальных. Меня парализовал страх. Раздался звук мягких шагов, идущих по тонкому слою снега. Я перевела взгляд на тень, она постепенно двигалась вперед. Я подумала – «Если я закричу, то незнакомец может испугаться и уйти, или быстрее пойдет к нам».

Была не была, я хотела закричать, но незнакомец уже подошел и сел рядом на корточки, в горле появился ком. Я не хотела смотреть в его лицо, но он взял меня пальцами за голову и аккуратно повернул на себя, я не могла сопротивляться.

Его бледное лицо было похоже на папино и волосы те же, но что-то в душе говорило мне, что это не папа. Человек убрал руку с головы и опустил себе на колено, другой рукой он оперся на пол, чтобы не упасть. Его не естественно бледная кожа покрыта маленькими трещинами.

- По чему вы здесь? - спросил он тихим и неестественно дружелюбным голосом - Вы попали в бурю?

Я молча кивнула.

- Твои друзья ещё спят? - он улыбнулся, улыбка растянулась до ушей.

- Вы хотите нас убить? - прошептала я, проглотив ком, это первое что пришло мне в голову.

- Нет, я вас не трону - его губы раскрылись и показались белые как снег зубы.

- Тогда зачем вы здесь? - продолжала шептать я - Что вы хотите от нас?

- Я так давно не видел людей - он взял мою руку и стянул рукавицу - Люди меня боятся, а ты нет.

Затем дотронулся своей рукой до моей, его ладонь теплая как батарея, но это тепло не обжигает и греет.

- Мне пора - он поднял другую руку с пола и одел рукавицу обратно - Рад встрече.

Мой страх превратился в любопытство, я решила спросить, а не отведет ли он нас домой, на что он лишь отрицательно помахал головой.

- Не бойся белого медведя - услышала я, когда его силуэт растворился в свете дня - Я всегда рядом и защищу тебя.

Вскоре проснулись ребята, и мы ушли вместе домой.

Я не стала говорить о той встречи никому, но я точно знаю, что он был реальным. Никто тогда не заметил следы босых ног на тонком слое снега.

Дома нас с Лизой отругали, а мальчиков отлупили. Весь день я провела в комнате. Ужинала тоже в комнате. Мама даже ни стала рассказывать мне сказку на ночь.

Мне не спалось, всю ночь я размышляла - ” человек которого я встретила сегодня кто он, по чему так выглядит, почему у него лицо как у отца?”.

С утра меня разбудил папа.

- Ириша, завтракать будешь? - он выглядел весёлым, как будто позавчера ничего не произошло - Все уже за столом.

- Да - сказала я, выглянув из-под одеяла.

На завтрак собрался весь дом.

За столом дядя Витя рассказал, как он встретил белого медведя на окраине города. Все мужчины обсуждали это события.

После еды я с друзьями пошла в квартиру бабушки Иры. Она была у нас нечто вроде няни, постоянно присматривала за нами.

Она завела очередную игру, мне было неинтересно. Я залезла на подоконник. Хорошо, что из окна бабушки Иры видно двор. Во дворе дядя Коля колол дрова, папа, дядя Витя и дядя Дима пошли в лес с санями и бензопилой за новой партией дров. Я перевела взгляд на дядю Колю, и увидела, что за его спиной метрах в десяти стоял тот самый человек, которого встретила в супермаркете после бури. Он смотрел не на дядю Колю, а на что-то за домом. Долго присматриваясь, я заметила, что что-то белое и массивное приближалось к дяде Коле, но он не замечал его, потому что был слишком увлечен рубкой дров. В один момент белая масса остановилась, человек, стоявший за дядей Колей сделал пару шагов назад, и масса набросилась на дядю Колю. Дядя Коля исчез, масса направила за соседний дом, за ней следовал кровавый след. Человек, мирно наблюдавший за убийством со стороны, посмотрел на меня. Я замерла, все мои чувства перемешались, кто-то меня окликнул, но я никак не реагировала, я продолжала смотреть на человека, а он на меня.

Я не помню, как меня отнесли в кровать. Уже вечером я пришла в себя, за ужином все жильцы обсуждали пропажу дяди Коли.

- Кто-нибудь видел, как напал медведь? - спросил всех мой отец.

- Нет, все в то время помогали мне в теплице - ответила тётя Даша, сквозь голоса остальных - Мы просто не могли это видеть.

- Дочка твоя это видела - голос бабушки Иры заставил всех замолчать.

Все посмотрели в мою сторону, отец посмотрел мне прямо в глаза.

- Даже если она что-то запомнила, то сказать не сможет - голос отца звучал печально - Шок ещё не прошел.

- Может мы убьём этого медведя - сказал дядя Витя, посмотрев на отца - Санёк этот медведь нас просто так не оставит, а становится кормёжкой для медведя я не хочу.

Папа стукнул кулаком по столу.

- Завтра мы пойдем и расправимся с этой тварью - голос отца звучал очень грубо и уверенно - Вить, ты и Диман завтра идёте со мной, ружья у нас есть.

- А я, Игорь и Артём? - поправив очки спросил дядя Гриша - Мы что не мужики?

- А если мы там поляжем - ответил отец - Кто останется защищать детей и женщин?

Все замолчали, больше никто не хотел нечего обсуждать или оспаривать решение моего отца.

Ночью мне не спалось, перед глазами постоянно прокручивается момент исчезновения дяди Коли. Тут свет в комнате резко включается, хотя на ночь генератор включают редко, да и грохотание генератора слышно во всем доме, а сейчас тишина. Вместе со светом появился тот человек, он сидел на стуле рядом с кроватью.

- Привет, Ира - произнес он тем же тихим и дружелюбным голосом - Ты хотела поговорить?

Я подскочила и начала бить его в грудь, из глаз тут же полились слёзы.

- Почему, почему ты не помог! - кричала я, всхлипывая - Почему ты не помог!

Через несколько минут я упокоилась, но плакать не перестала. Человек пересадил меня с кровати себе на колени. Я была на него очень обижена, дядя Коля был братом отца, он часто приносил из города разные игрушки, последним его подарком была две упаковки цветных карандашей.

- Я хотел помочь - говорил он, поглаживая меня по голове - Он меня боялся, я не могу помогать тем, кто меня боится, тебе я могу помочь.

Его голос звучал успокаивающе, папа так же говорит, когда меня успокаивает. Я перестала плакать, другой рукой он вытер остатки слёз.

- Ты хорошая девочка - сказал он, укладывая меня на кровать - Я не хочу видеть твоих слез.

Он укрыл меня одеялом и подоткнул края, затем свет выключился, и он исчез.

Утром я застала папу, дядю Витю и дядю Диму за сборами припасов. Папа поцеловал меня в лоб перед уходом.

Весь день я рисовала в комнате. Пытаясь изобразить того человека, но не смотря на моё желание все рисунки были черными и мрачными. Я так и не смогла нарисовать лицо того человека. День прошел быстро, все было тихо, а папа, дядя Витя и дядя Дима к вечеру так и навернулись. Тот человек ночью не пришел, наверное, помогал папе искать медведя.

Я проснулась ранним утром, весь дом ещё спал, на улице третий день прекрасная погода. Быстро одевшись, я выбежала на улицу и увидела, как дядя Витя ведет папу за правую руку к дому. Левая папина рука вся в крови, она просто болталась без движений. Увидев все это, я залетела в дом, и криком подняла всех на ноги. Дядя Игорь помог дяде Вите занести папу на третий этаж. Весь дом засуетился и собрался вокруг папы, сквозь толпу я видела, как мама и тётя Марина перевязывают папу. Тут кто-то кладет руку мне на плечо, я подняла голову, за моей спиной стоял тот человек.

- Ты ведь хочешь всем помочь? - спросил он.

Я молча кивнула.

- Иди со мной - он протянул мне руку.

Я взяла его за руку, и мы пошли в низ. Он остановился перед дверью и жестом сказал мне идти дальше. Я вышла на улицу. Из снега на меня поднялся медведь, огромное создание с длинными когтями. Медведь повис надо мной, он уже хотел на меня напасть, но тут из-за моей спины вышел человек, медведь тут же начал пятиться, назад. Человек встал передо мной, выставив руки в стороны. Прозвучало два оглушительных хлопка, медведь бросился бежать, я повернулась, за мной стоял папа с пистолетом. Он быстро откинул пистолет и схватил меня обоими руками, папа забежал в дом и отпустил меня только на лестничной клетке между вторым и третьим этажами. Его лицо было очень бледным, прям как у того человека, он упал рядом со мной.

Прибежавшие люди отнесли его в нашу квартиру, весь остаток дня я спала. Вечером меня разбудил папа, он сидел на стуле рядом с кроватью, человек из супермаркета стоял у него за спиной, сейчас на лице того человека нечего нет, провалы белой кожи вместо глаз, на месте носа небольшой, выпирающий кожный треугольник, губы сросшиеся.

- Милая, будь сильной - голос папы звучал печально - Я ухожу, не обижай маму, ей нужна твоя поддержка.

- Пора - громогласно прозвучало отовсюду.

Папа встал со стула и вместе с человеком вышел из комнаты.

На следующий день за домом закопали тело папы, я не видела церемонию прощания, мама в тот день заперла меня в комнате. Не знаю почему она так поступила. Мама, ещё долго вспоминая о папе, начинала плакать, я с его ухода ни разу по нему не плакала, он ушел, а значит вернётся. В этот год к нам в первый раз пришла весна...


Рецензии