Мудрость-реальность. Душа-патриотизм

Президент России В.В. Путин призывал работников культуры, искусства, просвещения, писателей и журналистов уделять больше внимания русскому народному творчеству. народной мудрости, славным традициям.
И я - пожилой человек понимаю, почему Владимир Владимирович обращает на это внимание.

ВО-ПЕРВЫХ, знание народной мудрости помогает лучше узнать ДУШУ народа:
* Душа всего дороже.
* Сердце душа бережет.
* Тело без души: бездушное тело, бездушный человек.

ВО-ВТОРЫХ, русское народное творчество, народная мудрость помогают воспитывать у наших потомков ПАТРИОТИЗМ, любовь к Родине:
* Родина-это движение народа по земле своей из глубины веков к желанному будущему... (А.Н. Толстой)
* Кто не принадлежит своему отечеству, тот  не принадлежит  человечеству. (В.Г. Белинский)
* На пардон и аман у русского и слова нет. (народная пословица).

Что касается меня, автора этой страницы, то увлекся  народным творчеством и мудростью 70 лет тому назад (с шести годков).

1. И за это благодарен моим бабушкам и дедушкам, отцу Михаилу Степановичу и маме Любови Андреевне, родным и близким моей супруги Маргариты Васильевны. Особенно, ее бабушке Анисьи и матери Анне, которые знали множество пословиц, поговорок, загадок, частушек.

2. На меня большое впечатление и влияние оказывали и оказывают  труды профессора, Филолога, большого пропагандиста народной мудрости Владимира Ивановича Даля.

3. Люблю творчество замечательного сатирика и юмориста Михаила Задорнова - большого любителя и знатока славянской истории, русского слова.

Вот почему я решил на Прозе .ру в свои 78 лет поделиться тем, что знаю о народной мудрости. Это помогает мне не доживать свой век, а интересно жить в отведенные мне годы судьбой и Богом. Делаю это совершенно бесплатно, добровольно с одной целью - хочется, чтобы наши молодые люди кроме "вау" и "о кэй" стремились узнать свое, родное...

Прав народный поэт:

В ком нет любви к стране родной,
Те сердцем нищие калеки,
Ничтожные в своих делах
И суетны в ничтожной славе.


Рецензии