Чё-то есть

На лавке около четвертого подъезда дома номер сорок шесть на улице с прозаичным названием Академика Кузнецова сидели две подруги - Люба и Света. Работали они продавщицами в двух разных ларьках неподалеку друг от друга и любили посидеть вместе на лавочке, чтобы обсудить все то, что они успевали увидеть за сутки. Света, щёлкая семечками, спросила Любу:

— Любк, а, Любк.
— Ась?
— А ты как думаешь, - Света высыпала оставшиеся семечки из кулька, - вот есть ли это, как тебе сказать-то...
— Да скажи уж как есть.
— Ну, я вчера передачу просто смотрела по телевизору, там рассказывали вещи всякие, про смерть, про душу говорили. Вот как ты думаешь, чё вот после смерти есть или нет?
— Не, тут подумать надо, конечно, но мне кажется, что чё-то есть. А то тут как-то вот так и всё. Как-то не то.
— Любк, а душа есть у человека?
— Да чё-то тоже есть. Да сто пудов чё-то есть, я вон тоже по телевизору слышала, человека до смерти и после взвесили, так он тридцать грамм потерял! Или полкило, не помню уже...
— Ну точно чё-то есть в человеке, раз так похудел. Чё-то ведь должно в этом быть, правильно?
— Всё верно говоришь. Чё-то точно есть. Вселенная она это, разумная. Точно тебе говорю. Не может быть, чтобы вот мы умерли и всё. Чё-то ведь должно быть.
— И правда.

Вдруг куст смородины позади них загорелся ярким пламенем, но огонь был чуден – пылал будто бы настоящий, но смородина не сгорала. Тогда из куста прогремел голос:
— Подойдите ближе, Света и Люба.
— Ой! Кто это? Что это? – закричала Света, - Любк, а чё это с нами куст-то разговаривает? Мы что, до белочки уже что ли дотютюкались с тобою?
— Не бойтесь, Света и Люба. Я Тот, о Ком вы говорили. Я явился к вам.
— Кто же ты? – ошарашенно спросила Люба.
— Аз есмь Чё-то, - громогласно ответил куст.
— Ого! – стала толкать свою подругу Света, - я ж тебе говорила, говорила! Эт самое, Чё-то, можно пару вопросов?
— Конечно, Света. Спрашивай, - ответил смородиновый куст.
— Ну а это, а Бог там есть какой-нибудь, да? Есть ведь чё-то, да?
— Да, Света. Чё-то есть. Не уверен, вроде бы было что-то, но чё-то точно что-то было.
— Ну я ж говорила, говорила! А это, душа там у человека? Мы куда все попадаем? Рай, ад? Как оно там?
— Чё-то есть вроде души, Света. Даже попадаем куда-то, это тоже. Насчёт рая и ада уточнять надо, я тебе так сразу не скажу. Но явно чё-то есть, не просто же оно так.
— Ну точно, точно! Любк, теперь ты спроси.
Люба немного помялась, но всё же осмелела:
— А это, а желания сбудутся, если в чё-то верить-то?
— Конечно, чё-то да и сбудется, - ответил куст, —А теперь говорю вам: идите и пророчествуйте обо мне. Все должны знать, что Чё-то точно есть.

И рассказывали Люба и Света, что чё-то какое-то где-то точно есть, а знакомые своим знакомым, а эти знакомые своим знакомым. И знают теперь все, что Чё-то есть и в этом сложно сомневаться. Можете и у своих приятелей спросить – в Чё-то верят очень многие.


Рецензии