Прлючение мышонка Шура

В одной маленькой деревушке жила большая мышиная семья. Они обосновались в маленьком старом сарае. Хозяева практически не заглядывали туда. Это позволило им обустроить домик по своему вкусу.

Мышки жили дружно и работали не покладая рук. Все лето и осень они делали запасы на зиму. А в холодное время года сидели в жилище и облагораживали его.

Конечно же, они умели развлекаться! Зимой мышки катались на санках, летом купались в речке, осенью ходили в лес за грибами, а весной собирали цветы. По ночам они часто ложились на траву и наблюдали за звездами. Ночное небо с его созвездиями очень манило мышек. Они знали названия звезд из старых книг. А во время падений метеоритов загадывали желания.

Среди мышек был один малыш, который все время был чем-то недоволен. Его звали Шур. Его так назвали из-за того, что он чем-то постоянно шуршал и что-то бормотал под нос. Он не хотел жить в деревне. Шур хотел стать певцом. Он представлял себя знаменитым. И часто для своей семьи устраивал концерты.

Когда Шур подрос, его решением было переехать в город. Долго его отговаривали родные. Их быт был налажен и обещал спокойную и тихую жизнь.

Шур был настойчив, и, получив благословение родителей, отправился в путь. Мышонок не стал брать много вещей. Лишь взял любимую гармошку, пару башмаков и немного еды в дорогу.

Их деревня была рядом с городом, всего в 10 километрах. Но по мышиным меркам расстояние было большое. Но, наш Шур был настроен серьезно. Его не пугала дальняя дорога.

Он вышел рано утром и принялся насвистывать свою любимую мелодию. Шур представлял, как его встретит город, как он станет знаменитым мышонком.

С этими радостными мыслями и фантазиями он не заметил, как настала ночь. Переночевать он решил под большим деревом. Оно высоко раскинуло свои ветви, и в случае дождя можно было спрятаться под ним.

Шур достал из своего мешочка горстку сухарей и принялся быстро есть. Весь день он шел к своей мечте и не заметил, как сильно проголодался. Когда он закончил уже стемнело. Мышонок, как и дома, разлегся на траву и принялся изучать звезды.

В своем дворе он жил в безопасности и никогда не встречал врагов. Поэтому когда над ним пролетела сова, он ничего не понял. Но когда через секунду, летя к нему, она вытянула когти, озаряемая лунным светом, что-то екнуло у него внутри. Он подскочил и бросился к дереву. Еще вечером он заметил небольшую трещину в стволе около основания. Заскочив в ствол дерева, он был в безопасности. Птица не могла его достать.

Он стоял и дрожал от страха. Его сердце бешено колотилось. Перед его глазами стоял силуэт совы и ее страшные когти. Он долго не мог успокоиться.

Сова не собиралась улетать, она караулила мышонка всю ночь, поэтому ему так и не удалось спокойно заснуть. Он часто просыпался, трясясь от страха и ее уханья.

Проснувшись утром, дорога не казалось такой безопасной. Он начал вспоминать о предостережениях и наставлениях, которые давали ему родители. Теперь их советы были как никогда нужны ему.

Остальная дорога до города была без приключений. Уже к вечеру мышонок начал спускаться с пригорка, который отделял его от заветной мечты.

Взглянув вдаль, он увидел тысячи огоньков, смотрящих на него. Это были фонари. Они завораживали и манили мышонка. Он представлял, что эти огни зажглись для него, и начал спуск с высоко поднятой головой.

Спустившись, огоньки пропали, малыш не знал, куда ему идти. Это была окраина города. Пара фонарей освещала дорогу. Вдали виднелись дома.

Уже давно нужно было найти место для ночлега. Но мышонок не мог определиться с дальнейшими действиями. Продолжать путь, ведь он был в городе, оставалось найти место, где поют мыши. Или искать место для сна, ведь прошлой ночью сова его очень напугала.

Пока он стоял и размышлял, мимо него пробежала мышь:

- Что стоишь на дороге? - пробурчала она

- Здравствуйте, я не знаю, куда мне идти. Мне нужно в город, в центр.

- В город, в город… Видишь, темно. Идти опасно. Ночью выходят коты на охоту. Пошли со мной. Тебе повезло. К нам как раз приехали гости, и они живут там, где тебе нужно. Заскочишь к ним в сумку и дело в шляпе. Чего стоишь? Пошли.

Мышонок немного оторопел, но пошел за ней.

В доме, куда позвала его мышь, жила семья из четырех человек. Это были пара ребятишек и их родители. К ним, как раз из центра города приехали гости. Это были муж с женой и большой лохматый пес.

Мышонок очутился под полом. Здесь и жила его спутница. Оглядевшись, он понял, что его домик немного отличается от этого. Здесь было тепло и сухо, но он чувствовал себя неуютно.

- Садись, ешь. Тут немного хлебных корок, зерно. Ну и раз ты мой гость, я угощу тебя конфетами, - сказала она. – Что ты в городе делать будешь? Может останешься? Вдвоем веселее! Правда на зиму ко мне приезжают две мои тетушки, но места всем хватит! Тут всегда тепло, еды полно. Кота они не заводят. Так что не жизнь, а сказка, - тараторила она.

Мышонок немного опешил. Он первый раз видел мышь, которая галдит без умолку.

- Да что я все о себе! Что ты здесь забыл?

- Я хочу петь. Это моя самая заветная мечта. Я слышал, что можно в городе этим заниматься. Я очень талантлив. Меня в моей деревне все мыши слушали! – сказал он, распушив свой тонкий хвост.

- О! Так ты певец! Это очень интересно! Ешь, давай и как раз споешь мне.

Мышонок доел свой ужин. Он встал, выпрямился и сказал: «Я же не могу петь под полом, тем более, что в доме нет кота. Давай выберемся наружу. Так будет более эффектно. А то я стану знаменитым, и ты будешь рассказывать, что я пел у тебя под полом».

- Ну ладно, пошли. Возле лестницы есть укромное местечко.

Лестница как раз подходила для пения Шура. Он взобрался на третью ступень, набрал побольше воздуха в грудь и начал петь. Он пел о своей деревне, друзьях, о том, как скучает по своей семье. Это была очень трогательная песня.

Но его песню вдруг прервал вой. Он доносился из-под лестницы. От испуга Шур упал со ступеньки, а его слушательница убежала, забыв позвать его с собой.

Шур очень испугался. Перед ним стоял огромный лохматый пес. Сначала он показался ему страшным чудовищем. Мышонок уже начал представлять картинку, как этот монстр его ест.

От этого Шур весь задрожал, прикрыл лицо лапками и тихо попискивал. Пес подошел к нему поближе и облизнул.

- Ну вот, готовься встретить свою погибель,- подумал Шур. – Теперь это чудище меня слопает. Наверное, оно проверяло меня на вкус своим языком.

- Не бойся меня, - сказал пес. Я тебя не обижу. Мне очень понравилось твое пение. Мы часто приезжаем сюда. Я тебя здесь не видел. Ты откуда?

Еще дрожащим голосом мышонок ответил: «Я приехал из деревни и хочу здесь петь».

- Ну, тогда тебе точно нужно ехать с нами. Я видел, где собираются мыши на концерты. Попробуешь свой талант там. Я думаю, тебе повезет. У меня широкий ошейник и лохматая шерсть. Ты можешь передвигаться на мне. Тебя никто не увидит. Я буду тебя защищать. Мне одному скучно. Ты согласен?

- Да, - прошептал мышонок. Он не верил своим словам. Ведь ему было все еще страшно. 

Они договорились, что встретятся утром около лестницы. Спать Шур решил под полом.

Утром, попрощавшись со своей знакомой, мышонок начал свое новое путешествие. Только теперь он удобно устроился на шее у пса.

- Мы с тобой так и не познакомились,- сказал пес, когда они уже сидели в машине. Меня зовут Тимон.

- А я Шур.

- Шур? Веселое имя! – хмыкнул пес. Такое шуршащее.

Шур нахмурился и всю поездку к новому дому они молчали.

В доме для Тимона был сооружен небольшой домик в виде полузакрытой корзины. Там они вместе стали жить. Шур питался с его миски. Хозяева так и не заметили, что теперь у них появилось два питомца.

После того как Шур обжился в новом доме они решили наведаться в оперу для мышей.

Мышонок всю поездку прятался на спине Тимона. Он надел свой лучший костюм, подкрутил усы и считал, что может повергнуть всех наповал.

Собакам был вход воспрещен, поэтому Шур отправился туда один. Зайдя вовнутрь, он восхитился красотой и убранством залов. Около него ходили прекрасные дамы-мышки и их кавалеры. Даже его лучший костюм казался здесь немного простоватым. Но это совсем его не смутило.

- Здравствуйте. Я бы хотел поговорить с самым главным, - сказал он, проходящему мимо. Но ему лишь улыбнулись в ответ и жестом показали на одну из дверей.

Зайдя в небольшую комнату, Шур сначала никого не заметил. Осмотревшись, его взгляд упал в центр комнаты. В кресле сидел мужчина-мышь. Он перебирал на столе какие-то бумаги. Не поднимая глаз, он сказал: «Я вас слушаю».

- Меня зовут Шур. Я отлично пою. Я хочу работать у вас. Я буду петь.

- Хорошо. Давайте я вас послушаю.

- Что прямо здесь? Может быть в зале?

- У меня очень мало времени. В зале сейчас концерт.

- Ну, так пусть все послушают, - удивленно сказал Шур.

Его собеседник поднял глаза и нахмурился: «Вы мешаете мне работать. Кто вас вообще сюда пустил. Или пойте сейчас, или уходите».

Конечно, Шур расстроился. Он не ожидал, что так грубо ему будут отвечать. Он привык, что все уважительно относятся друг к другу.

Дрожащим голосом, полным обиды он начал свою песню. Сегодня голос подвел его.

- Дружочек, у вас очень хороший потенциал, но вам нужно немного подучиться. На соседней улице есть школа пения. Отучитесь там, а потом, когда ваши пробелы будут заполнены – приходите. Мне понравилось, но, увы, нужно учиться».

Мышонок вышел из оперы совсем поникший. Он мог бы спеть лучше, но обида сковала его горло. А теперь нужно обижаться только на себя.

- Ну как там? – спросил его Тимон.

- Мне посоветовали еще немного поучиться, - чуть не плача сказал он.

- А что здесь плохого? Чем ты расстроен? Ты же хотел стать великим и знаменитым! Ну, так дерзай! Это тебе поможет. Тем более жить есть где, а я буду возить тебя на уроки. Ни у кого нет такого телохранителя как у тебя!

Шур немного приободрился. Он решил немедленно записаться в эту школу. Занятия должны были начаться через неделю, поэтому он успел на новый набор.

В школе Шур учился прилежно. Он внимательно слушал учителей и выполнял все задания. Вскоре он стал лучшим учеником. В мае он должен был получить диплом.

- Когда я получу диплом, я буду петь! – мечтал мышонок.

Хозяева Тимона в начале лета решили отправиться в путешествие на пароходе. Пес уговорил своего друга поплыть с ними и посмотреть на мир. А в оперу они должны были пойти после путешествия.

Получив свой диплом, Шур начал собирать вещи в поездку. Он очень был горд и счастлив. Все складывалось замечательно: друг, диплом, его мечта вот-вот исполниться, да еще и поездка.

На пароходе они разгуливали по палубе и любовались видом на море. Шур решил спеть. Поучившись, он стал петь еще красивее. Попугай капитана закричал: «Прррелестно! Прррелестно!»

Шур был так счастлив. Его любила публика, и теперь у него появиться куча поклонников. Его имя будет у всех на устах. Но тут его мысли прервал Тимон: «Мы остановимся до вечера в порту. Можно выйти на землю и погулять».

- Конечно!

В порту Шур увидел сборище мышей. Они оживленно что-то обсуждали. Он решил подойти к ним и спеть.

- Приветствую вас! Я знаменитый певец, еду на гастроли. Не хотите меня послушать?

Тимон покачал головой. Он не любил, когда Шур начинал хвастаться.

- Друг, может пойдем, погуляем? Я должен быть рядом с хозяевами.

- Нет, ты иди, а я останусь с публикой. Ты разве не видишь, они хотят меня услышать! – возмущенно сказал мышонок.

- Ну ладно, как знаешь, - сказал разочарованно Тимон. Он очень хотел погулять вместе со своим другом.

Шур остался, а толпа мышей начала слушать его песни. Им очень понравилось. Они просили мышонка петь им еще и еще. Когда концерт закончился, они стали задавать вопросы своему кумиру. Мышонок охотно и правдиво на них отвечал. Но вдруг кто-то спросил: «А кто этот пес, который был с вами? Это ваш телохранитель?»

Мышонок хотел сказать, что это его лучший друг. Но осекся: «Эээ, да телохранитель». Что же я говорю, подумал он. Ну ладно, никто же не узнает. Я здесь впервые.

- Это мой телохранитель. Он всегда защищает меня. Живет у меня дома. Я же звезда.

После концерта Шур так расхорохорился, что решил прогуляться по набережной.

- Все звезды так делают, а я чем хуже! – подумал он.

В это время прибежал Тимон. Он хотел забрать друга, но не мог его найти. Пес увидел мышку, которая пробегала мимо: «Стой, где певец, который давал концерт?»

- Он пошел гулять по набережной. Вы плохой телохранитель. Нужно подыскать на ваше место кого-то другого! Что же вы его бросили!

-Это мой друг!

- Да еще и врете! Не стыдно вам? А такой большой!

Тимон ничего не понял, но продолжил поиски друга. Через пару минут Шур был найден. Он гулял с красивой мышкой с зонтиком и весело о чем-то говорил.

- Шур пора уплывать! Время поджимает! Я еле тебя нашел!

- А это мой телохранитель! – сказал Шур мышке. - Скажи, чтобы пароход подождал меня! – сказал он, войдя во вкус своей фантазии.

- Это не смешно! Поехали, давай быстрее, мы опоздаем!

- Иди, я догоню!

Тимон был очень удивлен поведением Шура. Он обиженно опустил хвост и пошел подниматься на пароход. К отплытию Шур не вернулся.

Тимон благополучно попутешествовал и вернулся домой. Конечно же, он был очень хмурым и невеселым. Даже хозяева это заметили и отвели его к ветеринару, но тот ничего не смог сделать. Все подумали на акклиматизацию после поездки.

А что же случилось с Шуром? Он продолжал петь в порту. Конечно, он тоже скучал по своему другу, но что сделано, то сделано. Он решил пока жить в порту. Репертуар его был однообразный и спустя несколько месяцев на его концерты стали приходить меньше поклонников. Да еще к ним с гастролями приехал другой знаменитый певец.

Шур самостоятельно добывал себе еду и спасался от кошек. Эти кошки…Они постоянно пытались съесть его. Для них Шур был лакомый кусочек. У котов было поверье, если съесть мышонка, который умеет петь, то сам начнешь петь очень красивые мяу-дифирамбы.

Шуру было очень тяжело. Он хотел вернуться обратно, но не знал куда идти. А главное, как помириться с другом.

В один из вечеров, когда его отчаянье практически достигло крайней точки, Шур услышал знакомый голос попугая. Да, это был тот самый попугай! Шур побежал вслед за капитаном и его птицей. Это был единственный, кто мог ему помочь.

Взобравшись на корабль, он подбежал к попугаю и сказал: «Вы помните меня? Я поющий мышонок Шур».

- Полундра! – закричал попугай. - На корабле мышь!

Он не узнал его, так плохо выглядел маленький мышонок. И тогда Шур запел. Запел как никогда. Словно эта песня звучала в последний раз в его жизни.

Попугай заслушался и вспомнил Шура. Оказалось, что корабль отправлялся в тот город, где жил Тимон.

- Наконец-то я увижу друга! – подумал Шур.

Прибыв в город, мышонок еще несколько дней скитался, ища тот самый дом. И о чудо! Он его наконец нашел!

Шур долго стоял возле входной двери. В ней был лаз для Тимона, поэтому мышонок мог войти в дом. Он не знал, как будет мириться с другом. Путь был пройден большой, нужно было собраться с мыслями.

Войдя в дом, Шур по-мышиному тихо, пробрался к корзине Тимона. Пес спал. Сон его был прерывистый, он то и дело вздыхал и ворочался во сне. Тогда Шур решил спеть. Он влез на стул и начал петь.

Тимон проснулся и не поверил своим ушам. Он увидел на стуле Шура. Как и в первую встречу, пес начал подвывать своему другу. Закончив песню, друзья крепко обнялись. Все обиды были позади. Шур долго рассказывал Тимону о своих приключениях. Друзья больше не расставались.

Через пару дней Шур и Тимон отправились в оперу. Теперь Шур там пел, но больше никогда не задирал нос. Друзья часто путешествовали, гостили в родной деревне Шура, но теперь только вместе.


Рецензии