Технология манипулирования массовым сознанием

Технология  манипулирования людьми с помощью сми.

То, что средства массовой информации (сми)  превращены в средства массовой  манипуляции сознанием( сммс) известно всем, у кого есть мозги. Мы сталкиваемся с этим явлением практически в любой информационной программе или политическом шоу на ТВ.
Вопрос о том, в чем именно заключаются технологии одурачивания населения, каковы способы, заставляющие большинство принимать правила меньшинства, ведущие  к утрате собственных прав большинства, заставляющие делать то, что выгодно малой кучке людей, захватившей материальные ресурсы, созданными трудами многих поколений.
Почему большинство  не защищает свои интересы?
 Что заставляет людей  бездействовать, терпеть и молчать, ждать, что однажды на них свалится благоденствие и процветание…
"Если долго сидеть на берегу реки, то однажды мимо проплывет труп врага…"
А если не проплывет? А если вы не дождетесь?
Это якобы конфуцианское утверждение является истинной манипуляцией, призывающей к бездействию!
Кто заставляет общество в целом, молча подчиняться чужим интересам? Как это делается?
Этот вопрос подлежит внимательному рассмотрению и изучению, чтобы не позволить одурачить большинство населения, чтобы найти путь к развитию и будущему  процветанию.
Не надо думать, что это специфически русский вопрос, что это именно мы, бывшие « совки» такие безвольные и глупые. Именно это старается внушить недремлющая  капиталистическая пропаганда.  Вопрос о том, как сделать любой народ дебилами, которым легко управлять, отправлять их на войны, ведущиеся в интересах отдельных империалистических групп, хорошо продуман и разработан. Пример – германский народ, культурный, просвещенный, работящий, который вдруг к началу второй мировой войны  превратился в дебилов, решивших, что они избранная нация со всеми вытекающими последствиями.
 Но, если вы знаете технологию обмана, вы сможете противодействовать надругательству над вашим здравым смыслом, над вашей волей, вы сможете найти выход.

Выдающийся американский лингвист, философ, общественный деятель, политический аналитик, профессор языкознания в Массачусетском технологическом Университете Ноам Хомский составил короткий список подобных манипуляций – статья  «10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации [1].
Следует заметить, что, несомненно, подобных способов больше, существуют и другие авторы и книги, в которых рассматриваются методы манипулирования массовым сознанием.

Итак, процитируем 10 тезисов, описанных Ноемом Хомским в [1]:

1. Отвлечение внимания от важных проблем путем создания информационного шума.
2. Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения, ущемляющие интересы и права граждан.
3. Метод постепенного продвижения непопулярных мер.
4. Отсрочка исполнения дающихся обещаний.
5. Обращение к народу, как к малым, неразумным детям.
6. Упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на осмысление и размышления.
7. Держать людей в невежестве, культивируя посредственность.
8. Побуждать граждан восторгаться посредственностью.
9. Усиливать чувство собственной ущербности, вины в собственных бедах.
10. Знать о людях больше, чем они сами о себе знают, тотальная слежка.

Я бы добавила к этим пунктам еще – моральное разложение общества, уничтожение образования, обесценивание образования, невозможность реализации для образованных, талантливых людей в своей стране….и многое другое, способствующее деградации народа.


Обсудим эти методы чуть подробнее.
1. Отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями.
Прием отвлечения внимания очень важен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать актуальные знания в области наук - экономики, социологии,  психологии, педагогики, биологии, информационных технологий и др. наук.
Важно, чтобы люди не думали о своих проблемах. Пусть они озаботятся браками, проблемами побочных детей певцов и певичек, какой-нибудь Анастасии Волочковой и др.
«Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные» [2]

2. Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения, ущемляющие интересы и права граждан.


Такой метод называется «проблема-реакция-решение». Создается некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам.
Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы. Так было в Лондоне с терактами в Лондонском метро. Теперь весь Лондон буквально утыкан камерами видеонаблюдения за «свободными» жителями Великобритании. Безопасность или свобода? Люди выбирают безопасность.
Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав трудящихся.

3. Способ постепенного введения непопулярных мер.

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 90-х годах в России.
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь, увеличение возраста выхода на пенсию…Все эти меры вводятся постепенно…варим лягушку на медленном огне, так, чтобы она не выпрыгнула…Если лягушку бросить сразу в горячее молоко, она, пожалуй, сможет и выпрыгнуть…Выпрыгивать нельзя! Россия, по утверждениям "либералов" исчерпала лимит на революции!

4. Отсрочка исполнения

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного, но необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.

Во-первых, потому что это не произойдет немедленно.
Во-вторых, потому, что любой народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

5. Обращаться к народу как к малым детям

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.

6. Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления

Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего.
 Более того, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…

7. Держать людей в невежестве, культивируя посредственность

Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле.
 «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.


8. Побуждать граждан восторгаться посредственностью

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…Этим занимаются практически все каналы телевидения. Посмотрите передачи Малахова, все эти « Пусть говорят», « Давай поженимся», « Мужское и женское» и пр. гадости, разлагающие и дебилизирющие население.

9. Усиливать чувство собственной вины

Это очень  важно для дебилизации и подавления воли - заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!

10. Знать о людях больше, чем они сами о себе знают

В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.

Какой вывод можно сделать из изложенного материала?
Я предлагаю сделать его самим…выключить телевизор и подумать о том, как нашей стране жить дальше.




[1] https://inosmi.ru/world/20110517/169481135.html

[2] Ноем Хомски «Тихое оружие для спокойных войн»


Рецензии
Вот что значит техническое образование - всё разложено по полочкам.

Владимир Байков   04.01.2021 23:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир...Только, это не я так точно все разложила по полочкам, а Ноем Хомский...он лингвист...есть грамматики Хомского, которые изучают во всех серьезных лингвистических университетах)))
С уважением,

Ия Белая   05.01.2021 01:21   Заявить о нарушении