Цинния игрушка-Лизушина подружка

    Жила – была бабушка и была у неё внучка Лизуша. Лизуша жила с мамой и папой вдали от бабушки.Бабушка очень-очень скучала по своей любимой внученьке,ждала её к себе в гости в Крым, но внучка не смогла этим летом приехать к бабушке. Бабушка посадила цветы,знала,что её внучка Лизуша очень любит красивые цветочки.
   Каждый день бабушка поливала цветы и думала о своей внученьке. Весёлые капельки воды поили цветочки, бабушка радовалась их красоте и говорила:-«Вот бы внученька увидела мои цветочки,ведь я вырастила их для неё!». И вот однажды утром, бабушка,как всегда поливала цветочки…
   И вдруг услышала тонкий голосочек:« Ой, ё-ё–ё-ёй, не надо на меня лить водичку, я уже расцвела и хочу к Лизуше!»-
-« Кто это там таким приятным голосочком разговаривает со мной! Я вижу только цветочки, они не могут разговаривать!»
-«Это я, Цинния, я выросла, я старалась и из цветочка превратилась в куколку, хочу быть подружкой для Лизуши!»-
   И бабушка увидела неописуемой красоты куколку, очень похожую на цветочек, который она с любовью растила для своей внученьки. Бабушка занесла куколку в дом, накормила её виноградом, персиками, арбузом.
Куколка была такой доброй, воспитанной. Перед едой помыла ручки с мылом, а когда поела фрукты, сказала бабушке «спасибо». Этим она очень бабушке  напоминала Лизушу. Бабушка Циннии рассказала о своей внучке, какая она хорошая, послушная, любит маму и папу, всегда их слушает, помогает  маме на кухне. Даже умеет месить тесто для печенья! Они с мамой пекут такое вкусное печенье, они тебя обязательно угостят!
Цинния хлопала в ладоши от радости,  она хочет быть подружкой такой хорошей девочки.
-«Бабушка, а когда мы поедем к Лизуше? Мне её хочется скорее увидеть!»
-«Потерпи немножко, Цинния, обязательно ты скоро увидишь Лизушу, я уверена, ты ей понравишься! А пока мы с тобой вдвоём будем жить на даче в Крыму и рассказывать об этом Лизуше. Вот скажи мне, пожалуйста, Цинния, почему тебя так зовут, такое необычное имя».
-«Ну, это совсем просто, я же цветок, а цветы все имеют названия! Я появилась из цветка циннии, вот и имя у меня такое!»-
-«Ой, и правда, как же я сразу об этом не подумала. Я очень люблю эти цветы, они яркие, красивые, долго цветут и радуют глаз. Русское название цинний - майоры. Теперь у моей внученьки есть подружка, настоящий цветок – Цинния!»-

Бабушка знакомит Циннию с полезными и вредными насекомыми.

-«Бабушка, ой, ё-ёй, пчела села на циннию, прогони её с цветочка, она же его кусает!»-
-«Нет, Цинния, пчёлка собирает с цветка пыльцу, цветку совсем не больно, а потом  пчелы несут пыльцу от цветущих растений, перерабатывают её в мёд, складируют в восковые соты и угощают нас сладким ароматным, полезным мёдом! Пчёлы очень большие труженики. Их надо уважать! Они приносят пользу, это полезные насекомые».-
-«Теперь мне понятно, бабушка, почему мёд такой вкусный и сладкий! Он же из пыльцы цветочков! Мы это обязательно расскажем Лизуше!»
 -«Бабушка, а давай  Лизуше покажем моих двоюродных сестричек, они называются бархатцами. Они такие красивые, я их очень люблю»!-
   -«С удовольствием, Цинния, я тоже люблю бархатцы, они красивые, очень полезные. Их называют тагетес,по имени Тагеса,внука  бога Юпитера. Тагес научил людей находить сокровища, находящиеся под землей. Русское название бархатцев связано с бархатистым отливом его лепестков, окрашенных в  ярко жёлтые и коричневые тона. Запах бархатцев невозможно не различить. Резкий, но приятный, он несёт в себе яркие ароматы осени, хотя цветут эти растения с начала лета. Бархатцы очень полезное растение. Цветки бархатцев применяют в приготовлении пищи, бархатцы способны помочь в лечении едва ли не всех важных органов человеческого организма. И ещё очень удивительное свойство бархатцев – с помощью них можно избавиться от моли, просто разложив сушёные цветки на полках в шкафу. Моль наносит вред вещам и продуктам.Посмотри картинку, Цинния, как выглядит моль! Это вредное насекомое!
   Нередко бархатцами пользуются охотники и рыбаки, чтобы отогнать комаров – цветки бросают в костер, такой ароматный дым летающие кровопийцы не переносят. Вот такой комар, маленький,а вреднющий…
   Бархатцы отпугивают вредных насекомых на огородах. Вот здесь, где сейчас у нас растут бархатцы, вредничала медведка, её ещё называют капустянка, она подъедала корни цветов и всех растений, а сейчас бархатцы изгнали ёё из нашей территории.
Теперь и циннии, и  все-все хорошие растения будут спокойно расти и цвести нам  на радость!»-
   -«Ой, бабушка, как интересно! Давай расскажем Лизуше, что мои сестрички бархатцы спасли цинний от этого страшилища!
А что надо сделать, чтобы медведка не вернулась к нам?»-
-« Она никогда не вернётся, если мы будем каждый год осенью собирать семена бархатцев, а весною их сеять и выращивать цветы! Медведка не только сама не вернётся, а и всем родственникам – вредным насекомым расскажет, что их не ждут на территории, где растут бархатцы!»-
-«Посмотри, Лизуша, мне совсем не страшно с сестричками, теперь я не боюсь страшной медведки! И теперь знаю, что есть вредные насекомые, такие, как медведка, они вредят растениям, подъедают их корешки и растение вянет. Ещё вредные насекомые, комары, они питаются кровью и больно кусаются. И есть полезные насекомые, такие, как пчелы, они заготавливают для нас мёд, такой вкусный и полезный для здоровья! Пчела – это единственное насекомое, которое человеку даёт готовый продукт».

Цинния знакомится с Зайцем по имени Стоп.

   Вдруг из дома раздался чей-то крик: «Стоп! Кто это там бегает по нашим цветочкам, с кем разговаривает бабушка? Не порядок! Куколка очень красивая, но я её не знаю!»
-« А ты кто, чтобы интересоваться мною?»- воскликнула Цинния.
-«Я заяц Стоп! Я охраняю дачу в Крыму от опасных посетителей. Я очень строгий и посторонним сюда вход закрыт!»-
-«Ой, бабушка, я боюсь, Стоп меня считает посторонней, а значит, может меня наказать!» - заплакала Цинния!
-«Да не плачь, ты, девчонка, я пошутил! Я всё слышал, как вы разговаривали с бабушкой и знаю, что ты никакая не посторонняя, а вовсе даже наоборот, подружка-игрушка Лизуши.
   Знаешь, Цинния, я тоже игрушка Лизуши.В прошлом году мы вместе с Лизушей и её родителями приехали в Крым на машине. Как нам было всем здесь хорошо! Но когда уезжали, мама Лизуши почему-то меня оставила. Я вначале очень грустил, признаюсь, даже плакал, знаешь, как скучно одному. А потом, стоп, понял, что меня оставили охранять дачу, а я сижу и плачу! Так не годится! Я буду честно охранять дачу,и если кто-то злой придет сюда, я крикну: - «Стоп, кто идёт?»-  и он испугается моего строгого голоса и убежит… Ты же испугалась?
   Но ты не бойся, я добрый и я друг Лизуши,жду, когда она сюда приедет, и мы снова будем играть. А ты подруга Лизуши, значит, мы тоже с тобой друзья! Ты согласна быть моим другом, Цинния!»
-«Конечно же, согласна, Стоп, ты такой смелый,  мне с тобой ничего не страшно!»-
-«Бабушка, а можно я Циннии покажу наши растения?» - спросил Стоп.
«Конечно же, покажи, я очень рада, что вы подружились! У внученьки такие хорошие друзья!»
«Это черешня, Цинния! Она уже приносит очень вкусные плоды. Многие называют их ягодами. Но это не ягоды, это костянки! Их мякоть очень сочная и вкусная, а внутри находится одно семя и очень твёрдое! Лизуша очень любит черешню, мама ей готовит даже кашку с черешенками! А вот это настоящие ягоды – виноград! Он бывает синий, зелёный и очень вкусный!  Из винограда делают сок, изюм. Посмотри, какой виноград  вырастила бабушка на даче!»-
«Ой, как здорово, а меня бабушка уже угощала виноградом! Очень вкусно!» - воскликнула Цинния - «Я обязательно расскажу Лизуше!»
-«А это инжир, с умным видом произнёс Заяц Стоп. Вот только я ещё не видел, как растут плоды инжира, наш инжир ещё не приносил плоды. Думаю, что когда приедет Лизуша,он ей подарит свои плоды».

Первый секрет Стопа.

 -« Ещё я тебе скажу по секрету, что бабушка купила инжир и для Лизуши сварила варенье! Очень вкусное и полезное! Лизуше понравится!»-
-«А как ты думаешь, Стоп, Лизуша даст мне попробовать варенье из инжира? У меня уже слюнки потекли, ты так его расхваливаешь!»-
 -«И не сомневайся, Лизуша совсем не жадная, она всех угостит и маму, и папу, и тебя! Меня бабушка угощала, я уже попробовал!
Мне хотелось съесть все варенье, такое оно вкусное, но я тоже не жадный, хочу поделиться с друзьями!»-

Стоп раскрывает Циннии второй секрет.

-«Мы с тобой друзья, Цинния и я хочу с тобой ещё поделиться одним секретом. Тебя ждёт сюрприз!»-
-«Ой, не тяни Стоп, говори какой сюрприз! Я очень люблю сюрпризы!»-
-«Так вот, Цинния, я случайно, когда охранял дом, слышал разговор Лизушиной мамы с бабушкой! Я сразу тебе скажу, что подслушивать не хорошо, но я случайно услышал, что у Лизуши есть подружка, игрушка Маша, она оказывается твоя сестричка, она выросла в Курске! И вы теперь должны встретиться! Как это здорово, две сестрички теперь будут жить вместе и будут подружками Лизуши! Это Маша, твоя сестричка!»-
-« Какой приятный сюрприз! Стоп, я тебя поцелую в носик! Спасибо тебе Стоп! Я ещё больше хочу скорее увидеть сестричку Машу и подружку Лизушу!»-
-«Да ладно тебе, девчонка, целуй уже, тем более, что и Лизуша целует свои любимые игрушки в носик!»- засмущался Стоп и придвинул свой носик к носику Циннии».

Третий секрет Стопа.

-«Так уж и быть, Цинния, ты мне очень нравишься и я тебе дам попробовать одну вкусняшку. Я её приготовил в подарок Лизуше.»-
«Ты такой добрый, Стоп, я тебя очень люблю! Какие хорошие друзья у Лизуши!» - смущённо произнесла Цинния. Стоп с трудом притащил красивую коробку с нарисованной клубничкой.
-«Ну и шутник ты, Стоп, как же я её буду есть. Она же нарисованная!»-с усмешкой воскликнула Цинния.
-«Ну что это за девчонки, такие нетерпеливые! Ты только открой коробку и сразу все поймёшь!»- Стоп уверенно стал открывать красивую коробку. А там… Ароматная клубничка в сахарном сиропе!
-«Угощайся, сказал довольный Стоп»-  и стал наблюдать, как Цинния ест клубнику»-
-«Не поняла, она сладкая или солёная», - произнесла Цинния, сморщив лоб.
Но увидев растерянный и испуганный взгляд Стопа, рассмеялась: - «Я в жизни ничего вкуснее не ела, закрывай быстрее свою коробочку, а то Лизуше ничего не достанется!»-
   Стоп засмеялся, понял, что Цинния решила над ним вначале пошутить, с чувством достоинства не спеша закрыл коробочку и передал её бабушке, чтобы она отвезла её в подарок Лизуше от Зайчика Стопа.

Четвёртый секрет Стопа.

   «Я вижу ты любишь секреты, Цинния! Так уж и быть, открою тебе еще один секрет, четвёртый! Не только я  и бабушка приготовили для Лизуши гостинцы. Однажды мы пошли с бабушкой на прогулку и повстречали белочку. Она прыгала с ветки на ветку, с дерева на дерево, так было забавно за нею наблюдать! Мы с ней познакомились, она узнала, что у меня есть подружка Лизуша и бабушка скоро поедет к ней. Белочка сказала:-«А у меня для Лизуши есть подарочек! Бабушка, передайте его от меня!»- И с радостью вынесла из дупла целый пакет орехов. 
-«Это миндаль,очень вкусные орехи и я с большим удовольствием хочу угостить Лизушу»,-только и успела произнести Белочка и быстро убежала продолжать запасаться орехами на зиму.
-"Посмотри, Цинния вот эти орешки передала Белочка для  Лизуши!»-
-«Ой, как здорово! Теперь Лизуша попробует орехи – миндаль! Думаю что и меня угостит!»- радостно воскликнула Цинния.
Вдруг раздался голос бабушки:-«Цинния, пора собираться, а то опоздаем на поезд, мы едем сегодня к Лизуше!»-
-«Ура-ура-ура»- пропела Цинния и вдруг замолчала, увидев обиженное лицо Стопа.
-«Не обижайся, Стопик,я Лизуше передам от тебя привет и расскажу ей все твои секреты, ведь мы же друзья! Давай я тебя провожу на твоё рабочее место»-
Стоп, довольный вниманием Циннии, смущенно произнёс:- «Да я и не обижаюсь, просто мне будет грустно без вас. Но я буду охранять дачу и жду вас всех в гости на следующий год. Мы будем вместе играть, купаться в море, рассказывать друг другу свои секреты, ведь мы же друзья! До свидания! Я вас жду!»


Рецензии