Как не лохануться делая покупки в интернет-магазин

Мы живём в цифровом мире, который предлагает нам всё больше и больше возможностей. Одна из таких приятных возможностей – это делать покупки в интернет-магазинах. Позволю себе, уважаемые читатели, дать  вам несколько полезных советов из личного опыта. Большая часть интернет-магазинов работает с нарушением российского законодательства. А именно продавцы сообщают вам, что покупка делается на условиях публичной оферты, а значит товар возврату и обмену не подлежит. Публичная оферта – красивое словосочетание, но это всего лишь коммерческое предложение. Скорее всего с помощью публичной оферты вам пытаются впарить товар, который не соответствует заявленным свойствам или у него существенно завышена цена. Работа всех интернет-магазинов на территории РФ должна быть организована в соответствии с Правилами дистанционной торговли, которые описаны в законе «О защите прав потребителей» ст. Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара. Она гласит:
 1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Таким образом самого понятия «публичная оферта» в этом законе не прописано.
 
Если всё же вы приобрели товар в интернет-магазине согласившись, по незнанию, с условиями публичной оферты, то ничего страшного не произошло! На все визги продавцов о том, что вы обязаны получить товар и оплатить покупку, иначе они вас затаскают по судам, посоветуйте таким продавцам засунуть себе эту оферту в одно место, потому что товар вам был продан с нарушением российского законодательства, никакого договора публичной оферты вы с магазином не заключали. Скорее всего, суд даже не примет этот иск к рассмотрению.
Поэтому если в интернет-магазине вам хотя бы даже намекнут на публичную оферту, просто откажитесь от каких-либо покупок в этом магазине. Скорее всего вы имеете дело с аферистами!
Уважаемые читатели, жду ваших вопросов и комментариев, если пострадавших от произвола подобных продавцов интернет-магазинов будет достаточно много, то можно будет обратиться в ГДРФ о введении запрета на использование термина –«публичная оферта» в интернет-магазинах при работе с физическими лицами, благо у меня такая возможность есть. Спасибо, жду комментариев!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.