Второе пришествие. Глава 4. Неожиданность

Время действия - 2025 год.

Ночью ветер успокоился, и в тишине было слышно, как снаружи кто-то сопел и ворчал. Парни положили несколько тлеющих веток ближе к выходу, чтобы отпугнуть незваных гостей.

- Как же мы привыкли к прочным домам и железным дверям! – проворчал Вадим.

- Бедные первобытные люди! – усмехнулся Никита. – Мы завтра уедем, а они всё время в таких условиях жили.

- Ты поспи, я присмотрю за огнём. Если что – разбужу, - предложил Вадька.

- Часовым хочешь побыть? Да мне и спать что-то не хочется. Лучше ты сам отдохни. Тебе завтра за руль, а я могу и в дороге отоспаться.

- И у меня сна совсем нет. Я просто полежу с закрытыми глазами.

До утра они молчали, прислушиваясь к шуршанию и потрескиванию под чьими-то осторожными лапами. Никита подкладывал новые сучья, которые давали не слишком много огня, но сильно дымили, и напряженно вглядывался в ночную темноту. Под рукой у него стоял фонарь, чтобы в случае нападения отпугнуть зверя его ярким лучом.

Они оба ждали рассвета, когда можно будет ехать домой.

Но ехать не пришлось. Утром ураган с новой силой рванул верхушки высоких сосен, завыл, и понёсся куда глаза глядят. Резко похолодало.

- Смотри, Никит, а направление ветра обратное вчерашнему. Сюда совсем не попадает. Почему так? – удивленно спросил Вадим.

Никита подошел к зеву пещеры, внимательно осмотрел небо, застилающие его ледяные серые тучи.

- Скорее всего, это результат взрывов. Сначала импульсно разогнало воздух в направлении от места взрыва. Создалась область пониженного давления, куда потом воздух стал втягиваться обратно.

- Холодно-то как!

- Северный ветер. Как бы ещё снега не нагнал! – задумчиво сказал Никита.

- Идем на разведку, посмотрим, что у нас с дорогой, - предложил Вадим.

Парни накинули легкие ветровки и отправились в экспедицию. Путь, по которому они приехали, был завален сломанными деревьями, засыпан камнями. Пройти по нему было можно, но для автомобиля проезд был закрыт.

- Мы в ловушке, Вадь, - сказал Никита.

- Я уже понял. Машине по такой дороге не проехать. Что делать будем?

- Что посоветуешь?

- Выхода у нас два. Один плохой – идти пешком. Другой ещё хуже – оставаться жить здесь. Я бы выбрал первый. Дойдем дней за пять – за неделю. Ты как?

- Аналогично, - Никита зло сплюнул. – Я военнослужащий. Давно должен быть в части. А я тут завис. Поди потом объясни, что я не прятался!

- Тогда идем сейчас! – предложил Вадим.

Ответом ему было с треском упавшее недалеко дерево.

Никита посмотрел на брата и покачал головой:

- Опасно. Лучше переждать.

- Тогда нужно заготовить дров! Заканчиваются, - сказал Вадим.

Братья выбрали из бурелома деревья посуше и полегче, перенесли их ближе к пещере. Потом они нарубили их и сложили у входа.

Под защитой горного склона было тихо, но ледяное, морозное дыхание севера чувствовалось и здесь.

- А я уже лыжи домой навострил, - у Вадима это получилось как-то жалобно, по-детски.

- Ничего, Вадь, ещё денёк посидим, а там и домой поедем, - попытался утешить его Никита, присев у стены и закуривая сигарету.

Нет, не за себя боялся он, откладывая возвращение. Был бы он один, он бы не задумывался ни минуты. Надо, значит надо. Но Вадим... А что, если его ранит, покалечит упавшим деревом или слетевшим с горы камнем? А если случится что-нибудь с ним, с Никитой, ведь Вадька его не бросит, и будет он мелкому обузой. Нет, ради него, брата, друга, товарища, нужно набраться терпения. Ураган скоро закончится. Ничего, лучше в пути идти чуть быстрее.

Продуктов вот мало, но это дело поправимое. За это Никита не особенно переживал. Там, в части, его хороший приятель, начальник парашютно-десантной службы полка, брал пару раз Никиту на практические занятия по программе выживания экипажей на земле в экстремальных условиях. Поэтому знал парень, как развести правильно костер, как поставить силки на птицу или зайца, как отличить съедобное от несъедобного, очистить воду и ещё много чего полезного.

Пока в этом необходимости не было, тревожиться особо не приходилось. С удовлетворением взглянув на поленницу дров, Никита сказал:

- Пора бы и подкрепиться. Поработали мы сегодня неплохо.

Пещера встретила их кромешным мраком.

- Никитос, а мы что – забыли подложить в очаг дров? Погас огонь-то... – растерянно сказал Вадим.

- Нет, я точно помню, что положил топливо. До нашего прихода должно было хватить! Да ладно, разведем ещё! Где фонарь-то, посветишь?

- Сейчас! – Вадим полез в машину. – Дверка открыта почему-то... – пробормотал он.

И тут же раздался его удивленный голос:

- А нет фонаря! Я его вот сюда, на заднее сиденье ставил! И коробки с консервами нет! Воды тоже... Начатая упаковка вот здесь стояла!

Никита вытащил из кармана мобильный телефон, включил фонарик. Взорам обескураженных парней предстала картина разорения. Затоптанный очаг, валяющееся ведро, у стены выброшенный термоэлектрический генератор, пустая бутылка.

- Похоже, пока нас не было дома, к нам кто-то наведался! – Вадим был поражен.

Никита принес дров, развел в заново сложенном очаге огонь, пока брат, возмущенно вскрикивая время от времени, копался в машине.

- А чайник? Чайника не видел? – Никита поискал вокруг себя глазами.

- Нет! – обиженно, по-детски, воскликнул Вадим. – И ещё много чего нет! Ограбили нас!

- Воды совсем никакой не осталось?

- Только вот, под ногами в салоне лежала, я руки мыл из неё! – Вадька потряс помутневшей бутылкой с остатками технической воды на дне.

- Нет, не годится! И мало её, и грязная. Надо к озеру идти, - решил Никита.

- Я с тобой! Я не отпущу тебя одного! – вскинулся брат.

- Тогда мы и без пещеры останемся. Ты будешь защищать наш дом. А уж воды я сам принесу. У нас только одно ведро? – спросил Никита, поднимая помятое ведерко, в котором они вчера разводили огонь.

- Есть ещё брезентовое в багажнике.

- Годится!

К озеру Никита бежал, чувствуя себя так, словно где-то рядом затаился снайпер. Его уже не пугал сбивающий с ног ветер, летящие ветки деревьев, камни. Где-то здесь прятался человек, ограбивший их. Он не подошел к ним, не назвался, не попросил помощи. Он пришел «яко тать в нощи» и взял то, что хотел.

- Знаешь, что меня больше всего угнетает? – спросил он Вадима, когда вернулся, и они пили кипяток из маленького одноразового котелка, в котором грели гуляш на берегу, и который теперь достали из мусорного пакета.

- Что?

- Мне не жалко ни воды, ни еды. Мы всё добудем. Но мне мерзко от того, что кто-то бесцеремонно вторгся сюда, копался в наших вещах, распоряжался ими. Если бы он пришел и сказал: «Ребята, мне нужна еда!», мы бы поделились с ним всем, что у нас есть. Дали бы ему место у огня, позаботились бы о нем. Но он предпочел украсть.

- Поделились бы мы частью, а он взял всё.

- Консервы закончатся быстро. И он будет один. А мог стать другом.

- Да, мог бы. Знаешь, Никит, во всем этом есть своё благо – значит, мы не одни остались в этом мире!

Пообедав кипятком и немного подумав, Никита пошел к машине.

- Вадь, покопаюсь в бардачке?

- Да конечно! Что задумал?

- Прогуляюсь я. Ты остаёшься охранять дом.

Никита ушёл. А Вадим сидел, обхватив колени, у очага. Ко всем их бедам добавилась ещё одна – неизвестный человек, так бесцеремонно ворвавшийся в их с братом мир. У Вадима было ощущение, что где-то затаилась ядовитая змея, и неизвестно, когда и где она выползет.

Продолжение следует...


Рецензии