Космические приключения Айи отрывок из романа

Глава 1
Новая планета
Айя летела на белоснежном космолёте домой, на планету Этэя. Скоро закроется звёздный коридор, без межзвёздного космического корабля до родной планеты ей не долететь.
Спасением стало открытие — новая планета. Айя нашла её случайно. После переговоров с Меркуром на холодной планете Вечных Зим, пришлось изменить маршрут. Электронная спутница Зэла сообщила о поломке в третьем отсеке. Ближе других планет была та, что переполнена водами океана. Зэла сообщила, что на неизвестной ранее планете есть материки, острова, пресноводные источники.      
- Рациональное решение – это вынужденная посадка для устранения неполадок, – доложила робот Зэла.
   «Как прекрасна эта планета, напоминает Этэю», — подумала астронавт, посылая знак бедствия по космической связи. Космическая путешественница уверенна: друзья не оставят её в беде, прилетят и спасут. В свободные от ремонта часы, исследовательница знакомилась с новой планетой.  Суша занимала не такую малую площадь, как казалось сверху. Три материка, множество островов просматривались на голографическом мониторе космического корабля. Здесь были реки, горы, озёра и моря. После приводнения в морской бухте, на планете, которую Айя назвала Океания, астронавт узнала, что планета заселена. На берегу неизвестного моря аборигены собирали моллюсков, заметили её, не испугались. Контактировать с ними Айя не стала, дождалась, когда уйдут. Животные и живые существа, населявшие эту планету, напоминали древних прародителей с планеты Этэя. Флора и фауна немного отличались, но животные были узнаваемы: козы, леопарды, грызуны – первыми попались на голографическую видео запись. Некоторые виды животных были крупнее, чем на Этэе, а некоторые — меньше.Над поверхностью моря повис солнечный диск. Лучи единого солнца отражались в воде вместе с облаками, переливались в волнах, исчезая у самого берега.
В тот, первый раз, Айя с помощью Зэлы быстро заменила испорченные детали и успела улететь до закрытия звёздного коридора.

С тех пор, как цивилизация Этэи покорила космос, некоторые жители переселились на космические станции и на корабли дальнего следования. Они бороздили космическое пространство, находили новые, пригодные для жизни планеты. Космонавты — люди разных профессий, не могли представить себя без космических путешествий. Таинственный, коварный, опасный и прекрасный космос манил отважных путешественников. Айя тоже не могла жить без космоса, стала прилетать на новую планету, изучать ее. Вскоре, климат на исследуемой планете заметно испортился. Сильные грозы, ливни и дожди, словно испытывали ее характер. Упрямая Айя продолжала скрывать от соотечественников Океанию. Через несколько лет эта планета стала местом тайных встреч с любимым человеком. Оаз назвал неизвестную ранее звезду Планетой Дождей. Пара скрывала свои чувства, никто не должен был узнать о тайных встречах влюблённой пары и новой планете.
 
Оаз и Айя были выходцами из разных кланов. Такие браки на Этэе строго запрещены. Всё тайное когда-нибудь становится явным. Влюблённых разоблачили. Любимый мужчина Айи выбрал жизнь на неизвестной звезде вместо трибунала, суда и тюрьмы. Айе разоблачение грозило исключением из научного сообщества, из космонавтики, запретом иметь детей. Оаз и Айя остались на чужой планете. Великолепная и комфортная жизнь на родной Этэе, закончилась. Другая, полная приключений и опасностей, жизнь на Планете Дождей, привнесла в их судьбы новые события и впечатления. Дикая, нетронутая природа, дикие люди, дикие животные, стали ежедневной реальностью. Эта реальность не совпадала с картинками в учебниках на уроках «Природа дальних планет». Айя продолжала изучать флору и фауну, Оаз стал куратором одного из примитивных племён.  «Они для меня всё равно, что дети. Советую тебе обучать наивных жителей Планеты Дождей», — говорил он.
- Возьмут и съедят тебя твои дикари, — хохотала Айя в ответ. Мужчина отмахивался от шуток любимой и всегда прощал.
 
Айя и Оаз полюбили друг друга в школьные годы, постоянно сбегали с уроков. Когда стали старше, продолжали покидать занятия и тайно встречались.  Самая красивая девушка Этэи не обращала внимания на других мужчин. Поэтому осталась с любимым на этой дикой и чужой планете, скорее всего навсегда…

 Оаз не походил на изнеженных и капризных мужчин из её родного клана. На Планете Дождей женщина узнала о лучших чертах характера Оаза. Он оказался верным в любви, храбрым воином, благородным и благосклонным к более слабым существам. Именно о таком сильном и мужественном мужчине мечтала Айя. Когда о запретной любви узнал ее отец, глава клана – Айзум Айр, разгневался не на шутку и запретил дочери встречаться с членом другого клана. Гримаса гнева омрачила его лицо, он приказал дочери забыть иного.

«Лучшее лекарство от глупости – интересная работа», – строго сказал отец дочери.
- Разве ты, отец, умеешь управлять чувствами?
- Умею или нет, таков закон, а мы обязаны его выполнять.
Вскоре Айзум внёс имя дочери в списки космической научной экспедиции. Гневаясь, давая волю эмоциям, Айзум не осознавал, что может потерять дочь навсегда. Несмотря на грандиозный скандал, Айя была рада такому решению отца. Ей посчастливилось одной из первых попасть на космическую станцию дальнего следования. Через полгода, на Планете Вечных Зим, во время научной конференции, она случайно встретилась с Оазом. Чувства вспыхнули еще сильнее, Айя рассказала возлюбленному о новой планете, своей планете.
Влюблённые сбежали. На неизвестной ранее планете наслаждались свободой и независимостью, первозданной природой. Через несколько лет Айя стала матерью. Родители назвали малыша Айрисом. Огромный межпланетный космический корабль стал для них надёжным домом.В этом космическом доме было всё необходимое для цивилизованных пришельцев.
   
- Мы, Айя, теперь тоже дикари, – говорил Оаз.
- Не дикари, мы – отшельники.
- Да – это определение больше подходит.
- Смотри, любимый, Айрис сказал первое слово, сделал первые шаги! – восхищалась Айя.
- Может, мы поспешили удалиться от цивилизации? Нашему малышу нужны учителя.
И Айя, и Оаз понимали, что изменить ничего могут.
- Мы передадим сыну свои знания, —  утешал Айю ее спутник, убеждал в правильности совместного решения, а сам тайно жалел о поспешном решении, необдуманном поступке — побеге.
- Чувствую себя преступницей. Разве мы не нарушили закон? Разве мы не хотим избежать наказания?
- Да, хотим. Если вернёмся и признаемся официально, Айриса заберут в приют, а нас с тобой надолго заключат в тюрьму. Выхода нет, поживём на Планете Дождей, до лучших времён.
- Ах, Оаз, я так скучаю по дому, по Этэе.
- Что поделаешь, смирись, любимая.

 Айя старалась мириться с новой жизнью и новыми условиями. Притяжение чужой планеты не удерживало ее. Айя парила в воздухе, делая разные акробатические упражнения и не падала. Айя могла не только идти, могла плыть над любой поверхностью, даже над водой. Оаз, наоборот, легко приспособился. Его походка не выдавала чужака. На этой далёкой от дома, дождливой планете космонавты могли обходиться без скафандров.

Мужчина общался с существами из дикого племени, жившего по соседству. Низкорослые, со смуглой кожей, рыжими волосами существа были, по мнению Айи, примитивны и глупы. Самые сообразительные из них вошли в контакт с Оазом. Он учил их всему, что казалось ей элементарным. Туземцы поклонялись «пришедшему с неба» человеку, приносили охотничьи дары: дичь, рыбу, мясо оленей, буйволов и других животных. Женщины дарили украшения, съедобные ягоды и сладкие плоды. Айю это раздражало. На упрёки жены Оаз каждый раз предлагал собрать глупых детишек из племени и обучать.
- Чему? – удивлялась Айя.
- Самому простому и обычному для нас. Например, научи их умываться по утрам, женской гигиене, как ухаживать за младенцами, расскажи об основных задачах воспитания.
- Зачем их воспитывать?
- Затем, чтобы они поскорее превратились в цивилизованное общество.

- Проводишь эксперимент?
- Можешь называть мои поступки экспериментом. Эта деятельность занимает свободное время, поэтому я не тоскую, как ты.
- Кстати о времени, скоро откроется космический коридор, мы сможем улететь, — тихо и неуверенно произнесла Айя.
- Мы улетим тогда, когда будем знать, что никто не сможет разлучить нас и наказать за нашу любовь.
Оаз так же тосковал по прошлой жизни и хотел бы вернуться на Этэю. Непреодолимое желание быть счастливым с этой женщиной на любой планете, подталкивало его к миссии преобразователя и просветителя.   
- Мы должны помочь этим несчастным, раз уж оказались у них на планете. Жизнь этого племени так не устроена, трудна! Каждого туземца везде подстерегают опасности. Чтобы выжить надо быть ловким, сообразительным, сильным и здоровым.
- Чем я могу помочь, если они не развиты, примитивны? Ничего не понимают в науках.
- Поймут. Объясним самым смышлёным основы устройства мира, Вселенной, принципы построения общества. Поможем создать календарь и объясним, что такое время.
- Ты неисправимый мечтатель! Зачем дикарям это надо? Эти существа не поймут тебя.

- Они умны и скоро станут цивилизованными.
- Вижу, ты решил остаться на Океании навсегда!
- Не на Океании, а на Планете Дождей. А ты, похоже, решила улететь.
- Да, хочу улететь, — капризно ответила женщина.
- А как же наш сын – Айрис? Ты ведь понимаешь, что не сможешь взять его с собой?
- Если улечу, очень скоро вернусь. Айрис не заметит моего отсутствия, сам знаешь почему.
- Машина времени на «Биофоре» давно сломалась, а на моём корабле безнадёжно устарела и даёт сбои. Пользоваться хрономашиной нельзя.
- Мы починим её на Этэе, вместе с Хэмпстэдом.
- О да, этот «великий инженер» вечно что-то перепутает или испортит, тебе не следует доверять этому «гению», который всё делает невпопад.

- Неправда, он – гений, я верю в его талант. Все изобретения Хемпа полезны и просты в применении.
- Нет смысла спорить. «Уверен только в том, что сам делаю», – утверждал Оаз.
- Оаз, скоро приборы на нашем корабле начнут ломаться, понадобится ремонт. А индивидуальная капсула! С годами выйдет из строя, ты не сможешь использовать её, быстро постареешь. Я соберу команду профессионалов из разных отраслей науки, других специалистов и вернусь.
- Если тебя прежде не арестуют. Я тоже не хочу заниматься нелюбимой работой, не смогу без космоса, без тебя и сына. Не торопись, сначала надо узнать о событиях на Этэе и в космосе.
Айя поняла: её мужчина принял решение, не изменит его. «Муж прав, я не должна торопиться».
-  Я передумала. «Не оставлю своих любимых мужчин», — решила она, набирая в кувшин прозрачную воду из ручья.

Через несколько дней Оаз сам заговорил с Айей о возвращении на Этэю. 
- После нашего последнего разговора, решил восстановить связь с космическими патрулями. Если получится связаться и узнать новости, то полетишь.
- К чему это? Я же решила не расставаться с вами.
- Ты сама напомнила о машине времени. Я починю её, здесь пройдёт несколько дней, и ты вернёшься. Айрис недолго будет по тебе скучать.
- Благодарю, любимый! Надеюсь, что ты тоже будешь по мне скучать.
- Конечно. Помни, ты должна быть осторожной. Если попадёшь в передряги, делай всё возможное для того, чтобы выжить.
Вскоре, Оаз вышел на связь с Озумом — верным другом и бывшим сослуживцем. Служба в космических войсках, взаимовыручка, межпланетные путешествия и приключения, связанные с ними, невозможно позабыть.
- У меня хорошие новости для тебя, Айя. На Этэе произошли перемены. Мы можем воспользоваться экологическими переменами и военным положением. Теперь на Этэе первооткрыватели в почёте. Нам скорее всего простят некоторые проступки, если расскажем о планете, пригодной к колонизации.
- Ах, не береди мне душу, – шутливо сказала Айя, обнимая Оаза. Айрис еще мал, ему нужна мать, а планета — наша.





 


Рецензии