Прошлое воплощение патриарха Кирилла

Прошлое воплощение патриарха Кирилла
 
"Я вновь и вновь умру, чтобы узнать, что жизнь неистощима"- Рабиндранат Тагор
" Очень глубоко внутри вас засели проблемы многих воплощений" - Татьяна Микушина " Розарии Матери Марии".

 Вопросы о жизни после смерти всегда интересовали меня.  Чаще всего эта тема и мысли о смерти вызывают у простых людей страх и отчуждение. Этот страх является следствием подсознательной сути человека как животного существа, причина кроется в основным инстинкте выживания, который достался нам по наследству и сформировался за миллионы лет эволюции. Неизвестность и незнание того, что ждет человека после перехода в мир иной и страх смерти заставляет трепетать перед ней и совершать религиозные обряды, мысль о неизбежности смерти парализует волю верующих, малодушных и невежественных людей, которые бояться неизвестности или неизбежности суда и наказания ...
 Но если смерть неизбежна, то зачем ее бояться? Как правильно относиться к смерти? Если жизнь после смерти существует, то как правильно относиться к этой жизни? Что мы знаем о жизни души после смерти? Что ждет душу человека после остановки сердца  и смерти тела? Помимо  отрицающего духовную жизнь примитивного атеизма и грубого материализма, который отрицает загробную жизнь, в мире существовало и существует множество религиозных представлений о жизни души после смерти.
 Библия формирует у человека различные  табу, религиозные запреты и наказания за нарушение Божественных заповедей и грехи, внушает человеку страх Божественного Страшного суда, с последующем переселением его души в ад или в рай. Не только естественный страх смерти и пугающая неизвестность иного мира, но религиозный страх попасть в ад корректирует мышление верующего человека. А так как все мы грешим, и не всегда каемся, а если каемся, то не исправляемся, никто не без греха, все в той или иной степени порочны и несовершенны, то многие ли из нас, положа руку на сердце, честно оценить себя с надеждой, что могут рассчитывать на "вечное райское блаженство"? Вот и поэтому  многие верующие в конце жизни с тайной надеждой и слепой верой пытаются ревностно исполнять различные религиозные обряды и как-то смягчить свою участь и свои будущие страдания в ином мире.
 Итак, причина страха смерти - основной инстинкт выживания и невежество,слепая  вера и религиозные предрассудки и предубеждения.
 Слепая вера  основывается на Священном Писании и преданиях. Так в книге пророка Иезикииля, который жил около 622 - 570 годов до нашей эры, описывается видение о воскрешении из мертвых и возрождения Израиля. Это видение было воспринято верующими не как символ, а как пророчество и легло в основание догмата, который верующий должен слепо принять и верить.
 Истинная вера отличается от слепой, ибо ведет  через интуитивное знание, данного Свыше людям в символах, через молитву и духовную практику  к духовному Свету Знания, которое подтверждается в жизни. Истинная вера ведет через религиозные перегородки к общечеловеческой Любви и Знанию без идеализации, скептицизма, интеллектуального умничиния, лукавства и предубеждений.
  Единственной теорией о жизни души после смерти, которая  подтверждена на опыте, является учение о перерождении или реинкарнации.
  На сегодняшний день собрано уже достаточно много проверенных и перепроверенных прогрессивными учеными конкретных доказательств и свидетельств теории перевоплощений. Духовную жажду  непрердубежденных людей, ищущих истину и духовное знание, утоляют новые книги в этой области.  В книгах американских исследователей, докторов и психологов Раймонда Моуди, Яна Стивенсона, Джима Такера, Джеффри Лонга, Майкла Ньютона и других независимых исследователей собраны факты и свидетельства людей, в первую очередь детей с 2 до 6 лет, рассказывающих об их прошлых  жизнях.
  В книгах доктора Раймонда Моуди и доктора Джеффри Лонга и других авторов-исследователей жизни после смерти, был собран уникальный опыт людей во всем мире, переживших клиническую смерть. Эти объективные исследования свидетельствуют об истине независимо друг от друга. Эти книги вступают в противоречие и разрушают сложившиеся религиозные стереотипы, подрывают основы стереотипной слепой веры и догмы. Понятно, что сознание многих материалистов не готово принять это, а ордоксальные верующие и религиозные фанатики, основываяся только на Библии, не принимают их, считая всё это от лукавого и дьяволп. Верующие люди как правило не готовы принять чужой постсмертный опыт и предпочитают отмалчиваться или приклеить темный ярлык на эти свидетельства, тем более что духовный авторитет и идеология Церкв это утверждает.
 Эти современные исследования и книги  подрывают атеистическое мировоззрение,  современные псевдонаучные материалистические парадигмы. Для того чтобы признать истину, требуется полностью пересмотреть парадигму научного мировоззрения. Многие люди к этому явно не готовы, поэтому они могут лишь все отрицать: "Этого не может быть, потому что этого быть не может" или пытаться умничать, выдвинуть гипотезы о галлюцинациях и генетической памяти, которая, конечно, объективно существует, но не может объяснить свидетельства о реикарнации, также как свидетельства о жизни души человека после смерти.
 К счастью, прошли уже те времена, когда за  рассказы человека  своих прошлых жизнях или свидельства о жизни после смерти, окружающие обыватели считали  такого человека сумасшедшим или психически больным. Религи
Современные исследователи доказывают, что прощлые жизни реально существуют - американские независимые ученые, психологи - Ян Стивенсон, Раймонд Моуди, Джим Такер, Джеффри Лонг и другие.
 Если человек действительно захочет и стремится к самопознанию, то он может знать о своих прошлых воплощениях через регрессивный гипноз. Врач гипнолог может вести челоека в гипнотическое состояние и вызвать у него воспоминания о его прошлой жизни. Мне информация о моих прошлых воплощениях пришла во сне. О чем я написал небольшой рассказ -http://www.proza.ru/2017/07/03/531
  Мне нравится эта тема, ибо она затрагивает подсознание, сокровенную внутреннюю сущность человека. Мне нравится разгадывать тайны, используя свою интуицию и логику. Мое сознание давно находится в теме теории перевоплощения,  я внезапно задумался о разгадки тайны прошлых воплощения политических лидеров и вождей России. Первым был Борис Ельцин. Слова болгарской яснвидящей бабы Ванги о том, что Чеченская война закончится, когда Ельцин уйдет, послужили для меня ключом к открытию тайны его прошлого воплощения - русский генерал -герой 1812 года Ермолов. В дальнейшем мне информация о прошлой жизни того или иного лидера России приходила утром во сне. В момент пробуждения, когда сознание находится еще на гране между физическим и тонким миром, я  хорошо слышал и различал два три слова откровений, даваемых мне. Дальше я уже работал самостоятельно.
 Закон причинно-следственных связей неразрывно соединяет кармической связью разные личности в прошлом и дает направление для будущего воплощения. Прошлая прожитая жизнь, наработанные духовные качества, кармические связи с другими личностями, кармические узлы и долги из прошлого всегда отразятся в следующей жизни.

    Следующим в моих исторических исследованиях стал наш совеменник патриарх Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев). События в жизни, характер митрополита и патриарха Кирилла, который  с 1 февраля 2009 года возглавляет Русскую Православную Церковь. Анализ его характера и судьбы позволяет предположить и сделать вывод, что в прошлой жизни патриарх Кирилл (Гундяев) был митрополитом Филаретом (Дроздов) (1782 - 1867). Эта информация также пришла ко мне как откровение Свыше в момент пробуждения на границе состояния сознания между сном и  бодровствованием.
В 1994 году на соборе РПЦ митрополит Филарет был прославлен в лике святых в святительском чине.

Василий Дроздов родился 26 декабря 1782 года в семье диакона в Коломне. 
В 1791 был отдан учиться в Коломенскую семинарию.  В 1799 году была закрыта Коломенская семинария.  По совету отца Василий  отправился в Троицкую Лаврскую семинарию  в Сергиев Посад и был зачислен в философский класс.  Проявив себя в изучении языков и риторики,  Василий Дроздов обратил на себя внимание митрополита Платона (Левшина),  и, окончив семинарию в ноябре 1803 года, был оставлен при ней преподавателем греческого и еврейского языков. В 1806 году Дроздов стал учителем поэзии; с 1808 года — высшего красноречия и риторики.  Митрополит Платон, верный своему обыкновению склонять учащихся и наставников к принятию монашества, предложил Дроздову принять монашество.  Василий долго колебался, советовался с родителями. Наконец, 16 ноября 1808 года в Троице-Сергиевой лавре Василий Дроздов был пострижен в монашество  с именем Филарет, в честь праведного Филарета Милостивого.  Через неделю митрополитом Платоном рукоположён во иеродиакона.   В 1809 году Филарет был переведён в Петербург и рукоположён во иеромонаха. Он был назначен инспектором Петербургской духовной семинарии. В августе 1809 года был определён ректором  при семинарии Александровское уездное училище (с сохранением прежней должности).  В 1810 году был назначен на должность бакалавра церковной истории Санкт-Петербургской духовной академии.  В июле 1811 года возведён в сан архимандрита. В марте 1812 года был ректором Санкт-Петербургской духовной академии и профессором кафедры догматического богословия, радикально модернизировал программу преподаваемых дисциплин, получил звание доктора богословия.  В  1817 году  стал епископом, ему  было велено быть епископом Ревельским, викарием Санкт-Петербургской епархии с оставлением за ним должности ректора академии и управляющего Новоспасским монастырём.  В 1819 году был назначен Тверским архиепископом; тогда же стал членом Святейшего синода. Назначение Филарета на московскую кафедру в 1821 году было с энтузиазмом воспринято жителями города. «Народ очень любит Филарета, особенно за то, что служит везде, где только есть торжество какое-либо, праздник, или где приглашают. Покойный Серафим не мог это делать по слабости своего здоровья, а Августин  был очень груб и горд», — писал  Александр Булгаков.
Тем не менее,  епископ Григорий (Постников) писал  Филарету: «В Москве многие Вами недовольны, именно потому что Вы слишком учёны, большей частью непонятны (извините меня, давно я говорил вам, что проповеди должно писать проще), проповеди говорите только из ума, без участия сердца и что в некоторых случаях поступаете уже слишком строго; но, что впрочем, там уважают Вас за справедливость».
Филарет участвовал в совершении чина венчания на царство  императора Николая I 22 августа 1826 года и в тот же день был возведён в сан митрополита.  Освятил десятки московских храмов, в том числе храм Богоявления в Елохове. В августе 1837 года участвовал в закладке храма Христа Спасителя. Отношения митрополита Филарета с императором Николаем были сложные.
 В честь победы в войне 1812года над Наполеоном были воздвигнуты в Москве Триумфальные ворота. Николай Первый решил лично присутствовать на открытии и освящении Триуфальных ворот. Они были украшены изображениями языческих богов, императору доложили, что митрополит Филарет отказался освящать ворота. Открытие Триумфальных ворот происходило в отсутствии императора и митрополита.
 Святитель был готов лишиться сана за неподчинению царю, но он починялся в превую очередь Царю Небесному и не мог поступиться принципами, строго придерживался канонов церкви.
 На фундаментальный вопрос построения общества, соотнесения морали и заповеди повиновения, подчинения властям и начальству  митрополит Филарет выводит несколько видов повиновения: 1) Корыстное, связанное с карьерным и материальным использованием охранной функции власти 2) Рабское, из страха перед наказанием перед властями 3) Честолюбивое, ради получений поощерений и наград. Все эти виды повиновения, отмечает Филарет, лучше неповиновения. Совершенейший вид повиновения имеет природу чистой добродетели в словах апостола: "Будьте покорны... для Господа", поэтому подчиняться всякому начальству необходимо, прежде всего, по вере в Господа.
 В слове на день рождения государя Николая Павловича в 1851 году митрополит Филарет сказал: " Бога бойтесь. Царя чтите (1Пет.2,17) Да будет неразрывен союз этих двух заповедей, прекрасный и благотворный. Народ, благоугожаждающий Богу, достоин иметь благословенного Богом Царя, народ, чтящий Царя, благоугождает через сие Богу, потому что Царь есть устроение Божие. Как небо, беспорно, лучше земли и небесное лучше земного, также бесспорно, лучше на земле должно быть то, что устроено по образу небесного, чему и учил Бог Боговидца Моисея: Виждь, да сотвориши по образу, показанному тебе на горе, то есть на высоте Боговидения. Согласно с ним Бог по образу Своего единоначалия устроил на земле Царя..."
 Царь, по учению Филарета, есть носитель власти Божией.
 26 августа 1856 года Филарет совершил священное коронование Александра II.
  В конце 1850-х годов, когда в повестку государственных дел был поставлен вопрос о крестьянской реформе, Филарет был против отмены крепостного права. Император Александр настоял на том, чтобы окончательная редакция Манифеста 1861 года была выработана им, чему Филарет был вынужден подчиниться.
Митрополит Филарет любил монастырский уклад жизни и строгое уставное богослужение. За время управления Московской епархией с его благословения были основаны несколько новых монастырей:  Борисоглебский Аносин женский монастырь, Троице-Одигитриева Зосимова женская пустынь, Ново-Алексеевский женский монастырь, Спасо-Бородинский женский монастырь, Спасо-Преображенский Гуслицкий мужской монастырь, Спасо-Влахернский женский монастырь, Всехсвятский женский единоверческий монастырь, Никольский мужской единоверческий со старообрядцами монастырь.  Святитель прилагал немалые заботы об обращении старообрядцев из раскола к православию.
Филарет вступил в Российское Библейское общество  и оставался его членом до конца, то есть до официального запрещения общества в 1826 году. Митрополит Филарет говорил: " Никакую церковь, верующую, что Иисус есть Христос, я не дерзну назвать ложную" В своих трудах по переводу Евангелия он сотрудничал со всеми христианами в рамках Российского Библейского Общества, дружил с известным тюремным врачом - немецким доктором Федором Гаазем, который был католиком. Эта дружба была ярким свидетельством христианского единства, для которого конфессиональные барьеры не препятствие.  Филарет вопреки формальным каноническим предписаниям поминал католика Федора Гааза на проскомидии. Митрополит был одним из немногих людей для кого Бог и правда Божия были выше канонов, которые он почитал.
" Не по тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой" - заповедал Христос. Забвение это заповеди Христа стало печальным следствием расколов христианства и строительством разделяющих его перегородок и глухих стен непонимания.
 Митрополит Филарет любил повторять: " Наши перегородки не доходят до неба".
 Эта фраза уже стала крылатой для преодоления межрелигиозной и межконфессиональной конфронтации.
 С 1814 года Филарет — директор Библейского Общества; с 1816 года — вице-президент. Для Библейского общества он перевёл на русский язык Евангелие от Иоанна. В 1822 году вышло «издание Нового Завета на славянском языке с переводом на употребительное Русское наречие. Впервые в 1823 году вышло русское издание Нового Завета, — с предисловием митрополита Филарета.  По воцарении Николая I  Библейское общество было закрыто; дело перевода Священного Писания — приостановлено.  Только в 1856 году Филарет смог вновь поднять в Святейшем Синоде вопрос о русском переводе Библии.  Многие епископы были против этого. Филарет убежденно говорил, что русский язык не уступает славянскому в выразительности, что отцы Церкви и вся ранняя Церковь держались Септуагинты, потому что в то время греческий язык был наиболее распространённым в Империи. Далее, Филарет отмечал, что церковнославянский текст Библии содержит много непонятного не только для простого народа, но и для рядового духовенства. Митрополит писал, что «православная Российская Церковь не должна лишать православный народ чтения Слова Божия на языке современном, общевразумительном, ибо такое лишение было бы несообразно с учением святых отец и духом восточно-кафолической церкви, с духовным благом православного народа». Он выразил сожаление, что вынужден «входить в состязание»  и полемизировать по этому вопросу с Филаретом Киевским. Мнение Московского святителя оказалось решающим, и дело русского перевода Священного Писания получило ход. Полная русская Библия вышла из печати уже после его кончины в 1876 году.
 Незадолго до смерти Филарету во сне явился отец, сказавший ему: береги 19-е число. С тех пор митрополит Филарет 19-го числа каждого месяца старался обязательно служить литургию. 19 ноября 1867 года  после совершённой им с особым чувством  литургии  перед обедом сел заниматься письменными делами. Через 10 минут пришли напомнить ему об обеде и нашли его коленопреклоненным с опершимися в пол руками. Он уже не мог говорить и на исходе второго часа скончался. О его смерти возвестили двенадцать ударов большого колокола  колокольни Ивана Великого. Он был погребён в Троице-Сергиевой лавре.
Личность митрополита Филарета (Дроздова) привлекает внимание современных исследователей. Так, в Научном центре истории богословия и богословского образования действует Филаретовский проект, в рамках которого ведётся изучение биографии и трудов митрополита Филарета, проводится ежегодная научная конференция в день его памяти 2 декабря. В 2005 году был издан библиографический указатель трудов митрополита Филарета и литературы о нём.
 Высказывания митрополита Филарета: "Молитва друг о друге есть лучшее из общений. Бог хочет терпения и надежды, если подвергает душу лишению, для ее испытания и очищения.
Знать слово осуждения не бесполезно. Это врачевство против гордости и наставление об осторожности. На порицание лучше отвечать кротостию, нежели порицанием. Чистою водою надобно смывать грязь. Грязью грязи не смоешь.
 Не бегайте упорно людей, между ними есть люди Божии.  Надобно стараться и добрые дела вести с осторожностью, чтобы впереди них не шло наше мудрование и наша воля. С оком подозрительным можно дойти до человеконенавидения; кто хочет иметь любовь к ближнему, тот должен иметь око простое.
Слово человеческое может быть изострено, как меч, и тогда оно будет ранить и убивать, и может быть умягчено, как елей, и тогда будет врачевать. Осуждением ближних много лишаем мы сами себя. Надобно сего беречься и заглаждать сие осуждением и укорением себя, и молиться, чтобы Бог милостив был к тем, которых мы осудили, а к нам вместе с ними.
Уничижение по воле, разумеется, легче переносить, нежели от других, как и всякий подвиг, но что полезнее? Можно стучать в запертую дверь с молитвою, но с советами можно только войти в отверстую.
Каковы бы ни были обстоятельства, унывать не надобно; от уныния делам не лучше, а нам самим хуже.  Если невольно чувствуется тягость жизни, надобно возводить взор к милующему Богу, но жаловаться на тягость жизни не должно. Бог дает и продолжает ее для нашего спасения, следовательно, это дар, дарующего благодарить должно, а не жаловаться.
Живая рыба плавает против воды, а мертвая вниз за водой. Истинный христианин идет против потока греховного века, а ложный увлекается его быстротой.
Вера Христова не во вражде с истинным знанием, потому что не в союзе с невежеством".

Патриарх Кирилл ( Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде. Он был вторым ребенком в семье. Его брат старше на 6 лет, а сестра младше на три года. Его отец - священник Михаил Гундяев (1907 - 1974). Он добросовестно служил в Никольском и Преображенском соборе в Ленинграде, потом его перевели в меленькую церковь в Красном Селе. Как оказалось, отец Михаил Гундяев крестил в Ленинграде  будущего президента России Владимира Путина.
 Мать будущего патриарха - Раиса Гундяева (1909 - 1984) преподавала немецкий язык в ленинградской школе.
 Детям из семьи священника было не просто в школе. Володя искренно верил в Бога и не скрывал, что он верующий. Его необычность и вера выделяла и обособляла среди простых школьников.
" В седьмом классе изучали происхождение жизни на Земле. теорию эволюции Дарвина, - вспоминала школьная учительница биологии и географии Тамара Малкова. - И я на уроке спросила: "Ребята, а кто хочет рассказать нам о происхождении жизни?" Дети стали кричать, пусть мол, Гундяев отвечает. Видимо, на переменах   они спорили. Мне пришлось дать слово Володе. Я помню, была поражена его не по возрасту мудрым ответам. Он абсолютно правильно изложил материал из школьной программы и тут же добавил от себя религиозный взгляд, подчеркивая, что никому ничего не хочет навязывать. Говорил, что каждый должен вам определиться со взглядами на эту тему".
  Владимир Гундяев был отличником после окончания 8 класса ленинградской средней школы в 1962 году, но он принципиально не был ни пионером и ни комсомольцем. Он не пошел учиться в 9-й класс, потому что его просто не взяли. Он поступил в геологическую экспедицию и работал техником-картографом, совмещая работу с учебой в школе. От армии он как-то откосил, видимо благодаря связям митрополита Никодима. В школе Володя увлекался физикой и математикой и решил взять у митрополита Никодима благословение на посупление в университет. Однако, со слов Кирилла известно, что на его решение повлиял митрополит Никодим, которого считают лидером "либерального крыла" в РПЦ в 60-70е годы и  активным пропагандистом экуменистического движения. Никодим сказал юноше: " Хороших физиков в СССР много, а вот хороших священников не хватает". Володя решил пойти по стопам отца и стать священником.
 По благословлению митрополита Никодима  в 1965 году Владимир Гундяев поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию. Он сдавал за один два курса под опекой митрополита Никодима (Ротова), который в апреле 1969 года постриг его в монашенство с именем Кирилл. В том же году митрополит Никодим рукоположил его в в иеродиаконы, а затем в иеромонахи. В 1970 году Кирилл с отличием закончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидат богсловия и стал преподавателем догматического богословия, был личным секретарем митрополита Никодима.
 В сентябре 1971 года Кирилл возведен в сан архимандрита и назначен представителем патриархата при экуменистической международной организации - Всемирном совете церквей (ВСЦ) в Женеве.
 Известно из архива Николая Митрохина, что  митрополит Никодим был президентом Всемирного совета церквей с 1975 до его смерти в 1978 году. Кирилл - ближайший помощник Никодима - в 1975 году член Центрального комитета и исполкома ВСЦ. Никодим активно сотрудничал на этой должности с КГБ, был агентом КГБ под кличкой "Адамант". Никодим  ранее осудил "клеветническую деятельность" Александра Солженицына. Митрохин утверждает, что именно  благодаря митрополиту Никодиму СССР редко подвергался на Западе публичной критики за религиозные притеснения в 70-х годах. Сотрудничество Никодима и Кирилла с КГБ является секретной информацией, об этом  почти ничего неизвестно. Спецотдел КГБ внедрял своих агентов и оказывал влияние на ассамблеи и политику ВСЦ. Кирилл был агентом 4 отдела 5 управления КГБ под псевдонимом агент Михайлов. Об этом не пишется на сайте в Википедии. Но в 1992 году были опубликованы некоторые архивные материалы сотрудничества КГБ с иерерхами РПЦ. Эта информация стала публичной.
 По линии спецслужб и по протекции митрополита Никодима Кирилл сделал свою головокружительную карьеру в РПЦ. Уже в 23-летнем возрасте, учась в Ленинградской духовной академии, Кирилл начал регулярно выезжать за границу в основном в Швейцарию. Он занял крупные посты во Всемирном Совете церквей.
  В декабре 1974года (в возрасте 28 лет!) Кирилл  становится самым молодым ректором духовной семинарии и академии в Ленинграде. Он был очень активен в преподовательской деятельности, был либералом и большим сторонником экуменизма. Здесь в Ленинграде раскрылся его харизматический  талант пастора, преподавателя, оратора и неординарного мыслителя. Кирилл обладает даром логично выстраивать свои мысли, хорошо владеет собой и умеет ярко убеждать людей, отстаивать свое мнение, он открыт для всего нового и прогрессивного, не боится  экспериментировать. Впервые в истории РПЦ он создал регентский класс, курсы для православных девушек и молодых женщин в будущем "матушек".
 В марте 1976 года Кирилл посвящен в сан епископа Выборского, викария Ленинградской епархии.  В сентябре 1977 года (в возрасте 31 год!) он возведен в сан архиепископа.
 После смерти своего покровителя митрополита Никодима в 1978 году Кирилл был назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений, затем его карьера пошла вниз.
  В 1980 году СССР вводит советские войска в Афганистан под предлогом исполнения интернационального долга. В своей резолюции Всемирный совет церквей осудил ввод советских войск в Афганистан, но Кирилл отказывается голосовать за эту резолюцию ВСЦ. Он выполняет свою роль в ВСЦ как агент КГБ. Из-за разногласий с Московским патрирхатом архиепископ Кирилл за либерализм и экуменизм попадает в немилость у консервативного патриарха Пимена, Кирилла снимают с должности и отправляют в Смоленск. После 10 лет плодотворного руководства  Кирилл освобожден с должности ректора Ленинградской духовной академии и семинарии и переведен на провинциальную кафедру архиепископа Смоленского и Вяземского в 1984 году.  В смоленской епархии было печальное положение, там было всего 36 храмов в 1985 году.  После празднования 1000-летия Крещения Руси в 1988году вновь начинается  карьерный взлет Кирилла, он очень активно ищет и находит деньги, принимает участие в  строительстве и реставрации храмов.
   После отца Александра Меня митрополит Кирилл стал одним из первых священников, который вёл активно религиозную пропаганду  в СМИ в  90-х годах. С апреля 1994 года каждую субботу утром он вел на 1 канале программу "Слово пастыря".
 В 1989 году был изменен его титул - архиепископ Смоленский и Калининградский. В этом же году Кирилл был назначен Председателем отдела внешних сношений Московской Патриархии, становится постоянным членом Священного Синода.
 О семейной жизни Кирилла не принято говорить в СМИ, об этом мало известно. В Ленинграде Кирилл познакомился и влюбился в Лидию Михайловну Леонову, дочерью повара Ленинградского обкома КПСС. Согласно версии в статье  журнала "Огонек": "Вот уже 30 лет их связывают теплые отношения". Лидия Леонова переехала из Ленинграда вместе с Кириллом в середине 80-х годов в Смоленск.  На Лидию Леонову  зарегистрирован ряд коммерческих  предприятий в Смоленске. 
 6 июня 1990 году после смерти консервативного патриарха Пимена  был созван Поместный собор, на котором  путем голосования  был избран патриарх Алексий Второй(Ридигер). В то время в июне 1990 года РПЦ насчитывала 76 епархий, 6893 прихода, 22 монастыря, 2 духовных академии и 3 семинарии. В истории РПЦ начался новый период активного храмостроительства и восстановления, вместе с тем в РПЦ возникают проблемы острого дефицита средств и подготовленных кадров. В январе 2008 года в РПЦ уже 157 епархий! Только в Москве количество действующих храмов увеличилось в 22 раза (с 40 до 872).
 Либеральному патриарху Алексию глубоко симпатичен и нравится активный, энергичный, лояльный и преданный ему, умный и эмоциональный, грамотный митрополит Кирилл. Они  единомышленники в деле активного восстановления и строительста храмов. Алексий Второй делает митрополита Кирилла своим доверенным лицом, советуется с ним и поддерживает многие его новые инициативы, ставит свою подпись.  Влияние Кирилла на патриарха Алексия растет, а его активная деятельность расширяется. После ГКЧП и развала СССР митрополит Кирилл проявил себя не только как выдающийся пастор, талантливый оратор и проповедник, но и как удачный бизнесмен. Кирилл понимает, что для восстановления храмов РПЦ нужны большие деньги. Вечный вопрос осро стоит на повестке дня: Где взять деньги? Просить бесполезно, надо заработать самому. Все в твоих руках.
Используя свои старые связи с руководством  КГБ, он с коллегами открывает финансово-торговую группу "Ника".  Благодаря связям в правительстве Ельцина, Кирилл  получает добро и организует очень выгодный бизнес. Российская экономика при слабом правительстве становится в лихие 90-е криминальной и полукриминальной. Под эгидой гуманитарной помощи компания "Ника" ввозила сигареты без таможенных пошлин. Патриарх Кирилл известен как сигаретный митрополит России, его ближайшим помошником был зампредседателя отдела внешних церковных сношений архиепископ Климент (Капалин)
 Информация о сигаретном бизнесе была опубликована в СМИ, разразился большой скандал.
 Деньги сигаретного бизнеса прокручивались через банк «Пересвет». Кирилл был избран в совет директоров банка «Пересвет». Именно в этом банке открывали свои счета компании, которые получили таможенные льготы  на ввоз сигарет.
 Эту информацию, что называется "слили" в СМИ, а  ФСБ не удалось её скрыть. Об этом также можно прочесть на сайте в Википедии по названием "Табачный скандал". В дальнейшем эту информацию использовали все оппоненты и враги митрополита , а затем и патриарха Кирилла и Владимира Путина, который поддерживает патриарха.
 Следующий документ был опубликован сайте - lawrussia.ru
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             ПИСЬМО
 от 4 ноября 1996 года № 11-01-08
О предоставлении таможенных льгот.

  В соответствии с поручением Правительства Российской (ВЧ-П2-31286 от 12.02.96 и ВЧ-П2-33455 от 06.10.96) Минфин рассмотрел просьбу Патриарха Московского и Всея Руси Алексия о запрещении растаможивания табачных изделий и алкогольных напитков в качестве гуманитарной помощи  и сообщает следующее.
 Протоколом заседаний Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ от 08.07.94  №25 определен обем поставок табачных изделий в количестве 20тыс. тонн и протоколом от 26.03.96  №35 - церковное вино в количестве 112,3 млн. литров.
  Постановлением Правительства РФ от 18.07.96 №816  " О льготах по уплате  таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию  РФ в качестве гуманитарной помощи" установлено, что льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в качестве гуманитарной помощи, не распространяются на поакцизные товары, а также товары ввозимые по внешнеторговым договорам (контрактам), предусматривающие оплату этих товаров российскими лицами.
 В связи с этим в соответствии с поручением  Правительства РФ ( ОД--П2-27864 от 07.08.96) Минфином России рассматривалась просьба  Патриарха Московского и Всея Руси Алексия о возможности принимать поакцизные товары в порядке гуманитарной помощи в рамках, установленных Комиссией по вопросам международнй гуманитарной помощи при Правительстве РФ.
  Учитывая ограниченость расходной части бюджета Русской Православной Церкви и невозможность уплаты всех причитающихся таможенных платежей ( акцизов, НДС и таможенных пошлин), а также принимая во внимание, что Русская Православная Церковь при восстановлении своих монастырей, храмов, церквей и приходов, разрушенных за многие годы и во время войны, испытывает финансовые трудности, и в то же время она широко занимается благотворительной деятельностью, Минфин России, ввиде исключения поддержал просьбу Патриарха Московского и Всея Руси Алексия о возможности принимать подакцизные в порядке гуманитарной помощи в рамках установленной квоты.
  Однако Указом Президента РФ от 18.09.96  № 1363 "Об укреплении бюджетной дисциплины в части таможенных платежей" установлено, что финансирование социальных программ и каких-либо иных мероприятий путем предоставления льгот по таможенным платежам в порядке, отличном от предусмотренного таможенным законодательством РФ, не допускается.
 По расчетам ГТК России на основе номенклатурных товаров и ставок пошлин и налогов сумма предоставленных льгот по сстоянию на 13.10.96 в отношении оформленных 18 млрд.сигарет составила 830млрд. рублей и в отношении оформленных 21млн. литров вина - 242млрд. рублей.
  Учитывая изложенное, а также просьбу Патриарха Московского и Всея Руси Алексия о запрещении растаможивания табачных изделий и алкогольных напитков в качестве гуманитарной помощи, Минфин России считает необходимым отменить действие решений Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ  от 08.07.94 №25 и 26.03.96 №35
                Первый заместитель Министра финансов РФ
                А.П.Вавилов

 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
                ТЕЛЕТАЙПОГРАММА
                от 17 сентября 1996 г. № Т-19495
  В соответствии с поручением правительства РФ от 12 сентября 1996 года № ВЧ-П2-31286, до особого указания ГТК РФ, разрешаю производить таможенное оформление сигарет, поступающих в соответствии с решением комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи от 08.07.96 №25 в адрес штаба гуманитарной помощи Московской Патриархии и маркированных марками акцизного сбора (приобретенных до 03.08.96)
 Таможенное оформление производить в соответствии с процедурой, установленной приказом ГТК России от 15.03.96 №142 (без фактической уплаты таможенной пошлины и НДС)
                Первый заместитель председателя ГТК РФ
                В.Ф.Кругликов

  Нет документальных доказательтв, что по просьбе митрополита Кирилла банк «Пересвет» выдал 150млн. долларов кредит на освоение Ломоносовского месторождения алмазов в Архангельской области в 1994 году. Отдел внешних церковных сношений под руководством Кирилла владел 10% акций АО«Севералмаз», которая занималась разработкой месторождения алмазов.
 После серии скандалов в СМИ с ввозом безакцизныхх сигарет и вина митрополит Кирилл не отрицал фактов сделок по импорту табачной и алкогольной продукции. Он больше отмалчивался и отрицал свою личную заинтересованность,митрополит Кирилл решил больше не светить свои бизнес структуры. Доля церкви в банке "Персвет" была размыта.  Когда банк «Пересвет» лопнул, то  его руководителем поставили генерала ФСБ Олега Феоктистова, начальника  службы безопасности «РосНефти», который входит в группировку Игоря Сечина. Дыру в банке «Пересвет» залатали по тихому, ведь в нем были деньги  госкомпаний.  Еще одна еще более доходная операция тех лет - экспорт нефти, освобожденных от таможенных пошлин, но об этих операциях  нет никаких документов. Они остались под грифом секретно. Бизнес-партнером митрополита Кирилла был епископ Виктор(Пьянков), который ныне живет в США. Гундяев и Пьянков входили в Совет директоров АО МЭС, которое в середине 90-х вывозило из России несколько миллионов тонн нефти в год. По разным оценкам ежегодный оборот компании был около 2млрд долларов. Помощником митрополита Кирилла в эспорте нефти был епископ Алексей (Фролов) и епископ Феофан (Ашурков), которому было предоставлено эксклюзивное право контактов с правительством РФ на предмет гуманитарной помощи.
 Во время визита патриарха Кирилла в Болгарию в марте 2018 году на праздновании 140-летия особождения Болгарии разразился скандал. Болгарский президент Румен Радев отметил в своей речи, что благодарен многим народам в том числе и русскому народу за освобождение Болгарии от Османского ига. Президент Радев в угоду европейцам размыл роль русского народа в той войне. Эта частичня правда возмутила патриарха. Патриарх Кирилл громко и резко подчеркнул: "Болгарию освободила Россия, не Польша, не Литва, не другие страны - Россия". В ответ Радев уклончиво ответил: " Ни  какой мере мы не недоцениваем вклад русской армии в освобождение Болгарии. Но русская армия была многонациональной, и мы чтим память каждой нации".
 Слова патриарха Кирилла вызвали бурную реакцию в болгарских СМИ, настроенных на сотрудничество с Евросоюзом и США. Вице-премьер Болгарии Валерий Симеонов с негодованием сказал о патриархе Кирилле в телеинтервью местного ТВ: " Этот человек не спустился с небес, не вышел из рая и не является посланником Иисуса Христа. В 1996 году он ввёз на 14млрд. Долларов безакцизных сигарет, на 4 млр долларов  для нужд  церкви.  У него есть вилла в Швейцарии и частный самолет. Его часы стоят 30тысяч евро. Кто он? Это не православный священник. Это агент Михайлов, второразрядный агент советского КГБ. И этот человек имеет наглость раздавать правосудие".
 Наиболее обширное досье на митрополита Кирилла составил доктор исторических наук Сергей Бычков. Его публикации не были официально опровергнуты.
 Все тайное со временем становится явным.
 Личное состояние и имущество митрополита Кирилла по разным оценкам в интернете оценивалось в несколько миллиардов - от 1.5млрд в 2004 году( по оценке научного сотрудника Центра исследований теневой экономики при РГГУ Николая Митрохина), в 2006 году журналисты "Московских новостей" попытались пересчитать активы Гундяева и пришли к выводу, что эта сумма составляет 4млрд. долларов, а в 2018 году журналистами была опубликована новая сумма активов патриарха -  6 млрд долларов в в 2018оду (Неизвестно, кто и как делал последнюю оценку). Госдума разрешила засекретить имущество патриарха.
 Однако не секрет, что патриарх Кирилл любит и живет в роскоши по высшему разряду. Роскошь затягивает. Из этого болота не каждый может выбраться. Нужно обладать волей Сталина, чтобы жить скромно, обладая всем.
 Охрана Кирилла в Москве состояла из агентов ФСБ.  У него есть бронированный мерседес бизнесс-класса,  по Москве он передвигался на машине с мигалкой и в сопровождении экскорта машин.
 После серии пуубликаций патриарх снял охрану и пересел на советскую "Чайку".
 Информация оппозиции  в интернете: Он имеет частный самолет бизнесс-класса Джета и вертолет. Судно Паллада для визитов на Валаам стоит окол 4млн. долларов - подарок Вагида Алкиперова от Лукойла, другое судно по скромнее – Азимут стоит около 600тыс долларов.
 С 2002 года Кирилл  обладает 5-комнатной квартирой площадью 145 кв.м. в знаменитом "Доме на набережной" в Москве с видом на Храм Христа Спасителя. Туда он перевез свою коллекцию редких и старинных книг. Он также имеет несколько резидентций. Главная резидентция патриарха в Переделкино – роскошная усадьба Колычевых-Боде.
  Недалеко от Геленджика у патриарха есть огромная резидентция - площадь которой 17 га. На территории резидентции расположен роскошный дворец с храмом внутри, здание для обслуги, причалы и беседка на берегу Черного моря, где патриарх любит отдыхать. О его вилле в Швейцарии ничего неизвестно, но его роскошные резидентции есть на Валааме, в Свято-Даниловом монастыре, на Соловках и в Троице-Лыкове.
  Скандальный случай произошел с очень дорогими часами фирмы "Brеguet", которые были на запястье  у Кирилла на одной фотографии, а потом были стерты в фотошопе на другой фотографии, но осталось отражение часов на полированной поверхности стола. Эти часы ему подарили, но конфуз  стал еще одним фактом любви к роскоши Кирилла.
 Все эти компроментирующие факты усиленно выставляют в интеренте и раздувают оппозиционеры, иностранные агенты и враги патриарха Кирилла.
 Если глава РПЦ скрывает свое имущество, но ведет такой роскошный  образ жизни, то почему другим нельзя? Поэтому  у его подчиненных в РПЦ и паствы  есть моральное право стремиться к накоплению капитала и скрывать его, вести подобный роскошный образ жизни.
  Патриарх Кирилл время о времени призывает некоторых зарвавшихся иерархов РПЦ вести более скромный образ жизни, сменить авто и ездить не на роскошных иномарках. Но почему-то сразу приходит на ум  народная пословица:  "Чья бы корова мычала, а твоя б молчала".

   Иисус Христос сказал: " Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другому не радеть. Не можете служить Богу и маммоне" (Мф.6:24)

 Митрополит Кирилл много раз был в Калининграде. Он прекрасно знает и цитировал  слова кенигсберского просветителя Юлиуса Руппа, которые высечены на каменной стеле возле Кафедрального собора на острове Канта:
 " Кто не живет по правде, которую познал, тот сам - злейший враг правды".

Так выходит, что можно одновременно служить добру или злу, лжи и истине?
Можно служить одновременно Богу и богатству?
Или для одних можно, а для других нельзя?

 Какие же следствия будут такого положения в РПЦ для общества?
 Количество православных храмов будет продолжать неуклонно расти. Согласно данным Росстата в 2019 году РПЦ имеет 18550 приходов, за десять лет построено 12.9 тысяч приходов.
  Тендения роста ясно видна.  Будет также неуклонно расти благосостояние РПЦ и его высших иерархов, которые будут продолжать проповедовать людям скромность, терпение и нестяжание, отказ от стремления к богатству и материальному в ущерб духовному, приоритет духовного над материальным.  Духовным следствием такого лицемерия было, есть и будет осуждение, отчуждение и потеря авторитета РПЦ.
Без доверия и уважения, обыкновенная зависть  простых и бедных людей к богатым иерархам.
Роскошных храмов РПЦ будет много. Они будут контрастировать на фоне бедных домов простых людей. Храмов будет очень много, больше чем требуется и больше чем достаточно, но в  храмах будет мало людей.  Там будут материально заинтересованные служители или наивные люди, идеализирующих РПЦ и его служителей, среди которых не мало честных, добрых и умных батюшек, мало будет тех кто он-лайн с Господом, тех кто стремится к знанию, общечеловеческой любви и духовности.   

В 1995 - 2000 годах неоконсерватор, митрополит Кирилл был председателем Синодальной рабочей группы по выработки Основ социальной концепции РПЦ, который были приняты в 2000году на соборе. Архиерейский собор Русской православной церкви, проходивший в августе 2000 года в Москве, принял документ под названием «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию».
 Документ подтвердил традиционную точку зрения РПЦ на цель сношений с инославными — «восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17:21)», — указав, что «безразличие по отношению к этой задаче или отвержение её является грехом против заповеди Божией о единстве»; документ констатировал: «Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь утвержденная и исполняемая Духом Святым, Церковь, о которой Сам Спаситель сказал: „Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её“ (Мф. 16, 18). Она есть Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь, хранительница и подательница Святых Таинств во всем мире, „столп и утверждение истины“ (1 Тим. 3, 15). Она несёт полноту ответственности за распространение Истины Христова Евангелия, равно как и полноту власти свидетельствовать о „вере, однажды преданной святым“ (Иуд. 3).  Но, признавая необходимость восстановления нарушенного христианского единства, Православная Церковь утверждает, что подлинное единство возможно лишь в лоне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Все иные «модели» единства представляются неприемлемыми.
 Православная Церковь есть истинная Церковь, в которой неповрежденно сохраняется Священное Предание и полнота спасительной благодати Божией. Она сохранила в целости и чистоте священное наследие апостолов и святых отцов. Она сознаёт тождественность своего учения, богослужебной структуры и духовной практики апостольскому благовестию и Преданию Древней Церкви.
Диалог Православной Церкви с экуменическим движением не означает признания равноценности или равнозначности с остальными участниками движения. Членство во Всемирном Совете Церквей не означает признания ВСЦ РПЦ.
 В результате собора 2000 года РПЦ объявило свою монополию и правоприемство как церкви Иисуса Христа - Истиной Единой Соборной и Апостольской Церковью, отсюда следует, что все остальные неправославные церкви являются ложными и заблудшими.

 Однако неважно, что думает о себе РПЦ. Важно, что считает Господь Иисус Христос
 в Высшем Мире и Царствии Небесном. Это Его Церковь.

 Известно, что идея избранности и истинности только одной конфессии и религии противна Богу, для которого неважно наше вероисповедание и принадлежность к конкретной религии, ибо мы все для Бога являемся детьми. Для Бога мы все дети. Отношения между детьми должны быть братскими и сестринскими. "А наши перегородки не доходят до неба" как любил повторять митрополит Филарет. "А чем ближе мы к Богу, тем ближе мы друг к другу" - сказал Авва Дорофей, один из отцов церкви в книге "Добротолюбие".

В мае 2007 года патриарх Алексий Второй и митрополит РПЦ зарубежом подписали Акт о канононическом общении. В результате произошло воссоединение московского патриархата и РПЦ зарубежом. Однако часть духовенства и мирян РПЦ зарубежом данный акт не приняла. Однако большая заслуга в подписании принадлежала митрополиту Кириллу.
 Имперская исключительность и особое отношение к себе как консервативной истинной христианской церкви, православие как истиной мировой религии в РПЦ не изменилось до сих пор. Однако не так важно, что считают о себе иерархи РПЦ, важно, что считает об этом на Небе Господь и Спаситель - истинная глава всех христианских церквей Иисус Христос 
 После того как 5 декабря 2008 года  скончался  патриарх Алексий Второй (Ридигер),  местоблюстителем патриарха был избран митрополит Кирилл, который после голосования на Поместном Соборе был выбран большинством голосов патриархом   1 февраля 2008 года Кирилл был возведен на патриарщий престол.
 В своей речи сразу же после возведения на патриарший престол в Храме Христа Спасителя Кирилл сказал: "Нам предстоит многие и нелегкие труды совершить. Сейчас я вспоминаю священный завет  патриарха Иова: "Доброе дело украшать и воздвигать церкви. Но если в то же время мы будем осквернять себя страстями, то Бог не пощадит не нас не наших церквей".
 Патриарха тут же в храме поздравил президент России Дмитрий Медведев. Медведев как и многие государственные чиновники видят в РПЦ главную идеологическую и нравственную основу для народа. После 2008 года государство и РПЦ стали еще более активно сотрудничать, защищать и поддерживать друг друга.
   В ноябре 2010 года Медведевым был подписан Федеральный указ  № 327-Ф3 "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности". Государство передавало РПЦ в собственность старые и ветхие здания в  церквей, которые использовались до этого в основном под склады или клубы. В Указе госчиновники забыли об особой ситуации в Калининградской области. Согласно Указу, лютеранские и католические храмы   нужно было передать католикам и лютеранам. Но государственные и православные чиновники нашли выход из положения и в формальную собственность РПЦ были оформлены куукольный театр, филармония и другие сохранившиеся здания немецких храмов, зддания немецких храмов, которые хуже сохранились были переданы РПЦ в реальную собственность. Бывшие кирхи в поселках Владимирово и Дружба  использовались местной лютерансой общиной, которые следили и ремонтировали здания, привлекая средства частных лиц из Германии. Здания кирх у них отобрали и отдали в неформальную, а в реальную собственность РПЦ. Указ Медведева значительно усилил влияние РПЦ в России. Еще 2000 году Архиерейский собор РПЦ направил письмо Президенту РФ Владимиру Путину, в котором отмечено, что процесс возвращения церковной собственности в России "не только не завершен, но по-настоящему и не начат"., и призвал к передаче цервей храмов, другой собственности, а также земли для монастырского приусадебного хозяйства".
 Как можно больше  возвести церквей, это благое дело продолжает являться главным и важным для патриарха Кирилла.  Но  будут ли люди приходить на службу и молиться в этих церквях? Этот вопрос кажется уже второстепенен и не является таким важным для  РПЦ.
Согасно митрополиту Илариону (Алерову) численность членов РПЦ в 2018 году составила 160 млн человек. Возможно, что эта цифра условна. Огромное количество формально крещенных людей в РПЦ, но мало верующих. Не зря говорят в народной пословице: "Каков поп, таков и приход". Вопрос подготовки квалифицированных кадров, хороших и грмотных священников стоит перед РПЦ также остро как в 90-е годы.

 С избранием патриарха Кирилла в московской патриархии изменилось отношение к католической церкви. Корни этого отношения находятся в прошлой жизни патриарха Кирилла - Митрополит Филарет говорил: " Никакую церковь, верующую, что Иисус есть Христос, я не дерзну назвать ложную"  Он дружил с известным  немецким доктором Федором Гаазем, который был католиком. Эта дружба была ярким свидетельством христианского единства, для которого конфессиональные барьеры не препятствие.  Филарет вопреки формальным каноническим предписаниям поминал католика Федора Гааза на проскомидии.
Если патриарх Алексий Второй стоял на однозначной позиции отчуждения РПЦ и осуждения деятельности Рима и католической церкви, избегал встреч с выдающимся христианским пастором и духовным подвижником  римской папой Иоанном Павлом Вторым, то неоконсерватор патриарх Кирилл проявил новую волю и вопреки реакционному окружению и стал стремиться к такой встречи с римским папой. Эта историческая  встреча впервые состоялась 12 февраля 2016года в Гаванском аэропорту после продолжительной подготовки с обеих сторон.
  В совместном заявлении Папы Римского Франциска и Патриарха РПЦ Кирилла  по итогам встречи в Гаване, справедливо общими словами сказано об утрате единства, ставшего следствием человеческой слабости и греховности ( гордыни, корыстолюбия, коррупции и продажности).
 В 13 пункте этого заявления говорится о том, что мы должны показать всем людям мира: "Различия в понимании религиозных истин не должны препятствовать людям разных вер жить в мире и согласии. В нынешних условиях религиозные лидеры несут особую ответственность за воспитание своей паствы в духе уважения к убеждениям тех, кто принадлежит к иным религиозным традициям".
 В результате встречи Кирилл и Франциск договорились, что из базилиии святителя Николая в итальянском городе Бари в Россию возьмут и привезут в Россию мощи особо почитаемого у нас святителя Николая - русского деда Мороза. Во время визита в Россию к мощам святителя пришли, поклонились, прикаснулись сотни тысяч россиян.
Патриарх Кирилл во время каждой встречи с президентом РФ Владимиром Путиным говорит всегда уважительно, спокойно и доброжелательно в тон Путину. Кирилл с юных лет традиционно очень покорен, лоялен и благодарен любой власти в России и никогда не выступал против действующей власти.
20 ноября 2020 года патриарху Кириллу исполнилось 74 года.
 Путин поздравил Кирилла, подарил ему большой букет белых роз. Патриарх Кирилл говорил  мягким, доброжелательным и  вкрадчивым голосом с президентом. Он доложил Путину, что священники РПЦ в условиях пандемии работают в стационарах больниц  с больными короновирусом людьми,беседуют, исповедают и причащают людей, облачившись в скафандр, используя все меры предосторожности. Священники делают то, что они обязаны делать - работать с людьми.  К сожалению, некоторые священники во время пасторской работы заболели короновирусом и ушли из жизни.
Путин поблагодарил патриарха РПЦ за такую деятельность.
Далее Кирилл перешел к делу и сказал, что в следующем 2021 году будет 800-летний юбилей - праздник благоверного князя  Александра Невского.
Информация получена мной недавно:
 Новгородский князь Александр Невский ( 1221 - 1263)
 прошлое  воплощение  князь Владимир Мономах ( 1053 - 1125),
 следующее воплощение князь Дмитрий Донской (1350 - 1389).
Если подвергнуть эти личности сравительному анализу, то мы найдем много общего, но об этом в другой статье .

 Патриарх Кирилл сказал коротко роли князя Александра Невского в спасении Новгородской Руси от нашествия с Запада интервентов. В конце своей речи он плавно и ненавязчиво попросил денег на ремонт Александро-Невской лавры и здания духовной академии  в  Санкт-Петербурге, в которой Кирилл был ректором 10 лет с 1974 по 1984 годы".
Путин обещал внимательно посмотреть план этих работ в рабочей части их встречи. У них доверительные и взаимоуважительные отношения, несомненно, что Путин знает о всей выше изложенной информации и даже больше.
Можно не сомневаться, что государство выделит деньги из госбюджета на цели РПЦ.
Государство и РПЦ  продолжают  сотрудничать. 
Сан патриарха является пожизненным. Это значит, что патриарх Кирилл ( прошлое воплощение митрополит Филарет(Дроздов) останется патриархом до конца жизни.


Рецензии