Погибшие под Ржевом

Под Ржевом шли тяжёлые бои.
То наши наступали, то фашисты…
И не понять: чужие где, свои?
Огонь силён был и неистов.

Взметнулась в небо чёрная земля,
Летели с нею тысячи осколков.
Казалось, омертвели все поля,
Кричала смерть отрывисто и громко.

На каждом маленьком клочке земли
Следы остались доблести и чести.
Здесь сотни тысяч смелых полегли,
Пропали многие без всякой вести.

Потомками воздвигнут обелиск…
Дань малая ушедшим безвозвратно.
Бойцам, что в верности стране клялись.
Свой долг солдатский выполнили свято.

Пола шинели – языки огня…
Вглядишься: журавлей изображенье.
Приковывают взор, к себе маня,
Бессмертных душ отчётливо круженье…

Священный памятник – он на века.
Бойцам погибшим – слава, дело чести.
Вернула их художника рука…
Полёгшие под Ржевом – с нами вместе…

 


Рецензии
Отчётливо слышу Высоцкого...Но это Ваше.
И боль и хорошие стихи.
Рад, что заглянул...
А то, бомблю позорные тексты ...

Виталий Нейман   05.11.2020 09:05     Заявить о нарушении
Вот в этом случае, Вы - провидец, уважаемый Виталий! Я расскажу Вам быль...
Много лет тому назад мне приснился сон. Концертный зал, на сцене Высоцкий... Идёт его концерт... Я сижу в зале. Концерт закончился, Высоцкий подходит ко мне, хлопает по плечу и говорит: "Ты будешь писать!" Утром я рассказала сон мужу. Он только посмеялся: "Ничего удивительного... Ведь ты его слушаешь бесконечно, вот уже и сниться стал..."
Прошло много лет. Я позабыла сон. Но когда стала писать стихи, муж напомнил мне о том давнем сне...
Не Вы первый говорите мне о Высоцком...
Удивительно, но как только я увижу его во сне, обязательно свершается какое-то литературное событие.
Благодаря Высоцкому я написала не только стихи о войне. Я посвятила ему цикл о лошадях, написав об этом в последнем поэтическом сборнике. Это была его неосуществлённая мечта - написать о лошадях известных людей. Это дань его памяти...
Спасибо Вам за душевную тонкость и чуткость... Это доказывает, что Вы принадлежите к людям незаурядным, с высокой душевной организацией...А таких людей мало и они бесценны...

Татьяна Цыркунова   05.11.2020 10:40   Заявить о нарушении
Сны у творческих людей
ВЕЩИЕ...ПРИСНИЛОСЬ СЛОВО ГОГОЛЬ...ПОЕХАЛ НА РЫНОК...У БАБУШКИ КУПИЛ ИМЕННО ТОТ ТОМ, том 2...из 6-ти томника...вещий сон...

Виталий Нейман   05.11.2020 12:06   Заявить о нарушении
Я хорошо это понимаю...С теплом!

Татьяна Цыркунова   05.11.2020 13:08   Заявить о нарушении