К Нему приди, терпи и жди, все кончится чудесно

Изучали вчера Ин.2:1-11, историю о чуде на браке в Кане Галилейской, есть много мыслей и наблюдений, в том числе новых для меня, хватит на часовой урок/доклад. Поделюсь только одной мыслью.  В Евангелиях описывается несколько таких случаев, когда Иисус сначала сообщает о нежелании что-то делать, а потом это делает. Есть несколько возможностей попытаться объяснить такую ситуацию в этой свадебной истории, мне нравится такое объяснение: в третьем стихе Мария ведет себя как мать Иисуса и получает от Него отрицательный ответ; в пятом стихе она действует как верующая, и Иисус совершает чудо.

Пришло время для начала широкого служения Иисуса, время оставления семьи и движения Своим путем, и Иисус не допускает, чтобы кто-то Им манипулировал, пусть даже и мать. Родителям нужна мудрость для того, чтобы дать детям правильно отлепиться от них, оставить их, и, может быть, перед нами микроконфликт с волосинку толщиной («что Мне и тебе, жено?»). Показательно, что именно в том Евангелии, где этот микроконфликт показан в начале, в конце подчеркнута особенная забота Иисуса о матери (Ин.19:25-27).

Нет ли здесь такого урока для нас: на одну и ту же (неплохую в корне) просьбу мы можем получить от Бога сначала отрицательный, а потом положительный ответ, если сначала будем подходить к Нему, навязывая и диктуя Ему свою волю, а потом смиримся и полностью передадим решение в Его руки? Как в той песне, которую я так люблю:

И жизнь, и смерть в руке Творца,
Ему лишь все известно.
К Нему приди, терпи и жди,
Все кончится чудесно!

28.10.2020


Рецензии