Джуди

                Моему отцу посвящается

                «Когда я вижу, как порхают 
                белые бабочки над лугом,резвятся и играют в               
                свободном полете, мое сердце внезапно сжимается   
                от резкой боли, так как все в их движении
                напоминает мне мою маленькую Джуди, и ничто не
                способно заглушить эту боль»
               


               

Этот беспомощный, маленький, беленький с рыжими пятнашками на голове и на спинке комочек, больше смахивающий на симпатичную морскую свинку, чем на чудом оставшегося в живых щенка бродячей собаки появился в нашем доме при жутких обстоятельствах жарким июньским днем 2001 года. В тот момент никто из нас не мог даже подумать, сколько счастливых и радостных мгновений принесет нам это случайно уцелевшее создание и насколько тяжело будет потерять его ровно три года спустя.
Думаю, что вы на сто процентов согласитесь, что жизнь любого домашнего существа неразрывно переплетается с жизнью их хозяев и составляет единое целое, которое невозможно разделить. По существу, история нашего любимца – это часть прожитой нами жизни. Но для того чтобы рассказать ее, вернемся в прошлое.
Не помню точно как давно, возможно, около пяти или шести лет назад появилась у нашего дома стайка бродячих собак. Первыми у дома обосновались родоначальники стаи – Доська с Рыжим. Хотя, вроде бы, на первый взгляд, внешность у Доськи абсолютно простая, можно сказать – непримечательная и характер удивительно скандальный и вредный (может цапнуть за ногу, проходящего мимо прохожего, или облаять так, что мало не покажется, обладая при этом своим характерным лаем, который в округе ни с кем не спутаешь). В целом, это удивительно ласковая и добрая дворовая псина с очень умными глазами. Рыжик же значительно больше Доськи, назвали его так потому что, он – действительно весь рыжего цвета, с открытым сердцем и доброй душой.   Через некоторое время Доська привела с собой четверых щенков: Барашка, Белку, Барашка-девочку и Шоколадку.
Шоколадка выделялась природной статью и грациозностью, да и по окрасу она была красивого коричневого цвета, как будто, из другого помета, непохожая на всех остальных щенков. А по натуре – свободная и удивительно ласковая и доверчивая: вся в отца – в Рыжего. Улица – это те же самые джунгли, а закон джунглей гласит: «Кровь за кровь». Дал слабину – и тебя уже нет в живых.
 В начале июня мы поняли, что Шоколадка ждет потомство. Поэтому пытались дать ей самый хороший кусочек. Многие собачники говорили, что если оставить ей всех щенков, то они собаку просто высосут. Решили оставить одного щенка – мальчика, одну собаку проще пристроить. Десятого июня она благополучно ощенилась под старой машиной. Щенков была уйма – около 10. Все они были такие же красивые коричневые, как Шоколадка, за исключением одного – беленького с рыжими пятнашками (морская свинка в натуре), совершенно непохожего на свою мать, почему-то решили, что щенок – мальчик и оставили именно его.
Шоколадку обустроили под желтой, ржавой от старости машиной. Весь дом ходил кормить молодую мать. Не было счастливей собаки, когда она, скрестив передние лапки, держала между ними своего первого и единственного маленького щенка, свою маленькую звездочку, всем своим видом говоря: «Это мое, и больше мне для полного счастья ничего не надо». Это счастье продлилось всего девять дней. В ночь на 19 июня два подонка – убийцы натравили на нашу Шоколадку своего cтаффорда на кровь. Собака не ушла – она защищала своего щенка. Многие слышали жуткий крик, но был уже поздний вечер и толком никто ничего не понял. Мы нашли ее мертвую ранним утром, под другой машиной рядом. Девятидневный слепой щенок чудом остался жив, запутавшись в кармане старого халата. Шоколадка отвела от своего единственного щенка смертельную опасность и заплатила за его жизнь ценой своей. Так 19 июня 2001 года в нашем доме появилась Джуди.
 В тот момент, стоя растерянные над коробкой из-под обуви, в которой лежал маленький комочек, мы не знали, что это будет Джуди. Мы даже не были уверены, что он доживет до вечера. Поэтому это прелестное, крохотное создание назвали коротко и просто: «Щенок». Положение осложнялось тем, что у нас никогда не было дома маленьких щенков, и мы не знали, что с ним делать. И Чару, и Линду (двух других наших собак) мы взяли с улицы во взрослом состоянии – в возрасте около 7-8 месяцев. Кроме того, щенок выглядел сильно помятым и, вероятно, он провел всю ночь в кармане халата без материнского тепла. На помощь пришел наш ветеринарный врач – Саша Марков, человек с доброй, открытой и чистой душой, готовый в любую минуту прийти на помощь, и, не прося ничего взамен, и который, патронируя наших собак, стал для меня со временем просто хорошим другом. Именно он объяснил по телефону, чем и как кормить такого маленького щенка. Срочно была приобретена соска с надписью: «НАФ-НАФ». Мы так не смогли ее выкинуть после смерти Джуди, она осталась на память, длинною в нашу жизнь.
А 21 июня – в день моего дня рождения, случайно, а может, все это было предопределено свыше, Саша Марков заехал к нам в гости. В этот день мы видели его в последний раз. Быстро пройдя в большую комнату, он подошел к коробке, в которой лежал щенок и взял его на руки. В его больших красивых руках Джуди поместилась с большим запасом. «Какая красивая девочка!» - сказал Саша. Я же утверждала, что это мальчик, на что Саша сказал: «Девка, Марин, даже не сомневайся». Потом мы долго говорили о щенке. Я очень волновалась, что он может погибнуть, а Саша, в свою очередь, успокаивал меня тем, что если делать все по правилам, то щенок обязательно выживет. Под конец он сказал: «Марин, оставь щенка у себя». Я объясняла, что у нас и так уже две собаки, а будет целый собачий дом. На это Саша сказал: «Оставь, у меня теперь домик в деревне, я обязательно его у тебя туда заберу». И он сдержал свое слово, забрав ее к себе, насовсем, 22 июня 2004 года, туда, откуда нет возврата. Как много уже ушло хороших людей и хороших собак. Но стоит вспомнить мою маленькую Джуди, как перед глазами в сознании возникает красивый вишневый сад… А в нем и наш покойный ветеринар от Бога и просто прекрасной души Человек Саша Марков, трагически ушедший из жизни в возрасте 28 лет, и наш покойный старейший друг-собачник Вадим Анатольевич и, конечно, моя покойная подруга Татьяна, а рядом наши счастливые покойные собаки – Джуди, Чарочка и эрдельтерьер Флинтик Вадима Анатольевича.


                10 августа 2017 года
               
               


Рецензии