Хороший учитель наших дней
Быть хорошим в любом деле крайне непростое начинание. Профессией овладевают тысячи и даже миллионы в разных странах под влиянием потребностям души, престижа и другим материям, по которым выбирают тот или иной жизненный удел. Нередки случаи, которыми даже гордятся очень, и пишут постоянно с восхвалением. Вот пошел кто-то там учиться какой-то из профессий. Потом внезапно понял, что это не его. Тогда с ходу решает изменить свой выбор, а с ним и последующую жизнь. Хорошо еще, если пока речь идет только о своей жизни, и чужие на кон не поставлены.
В девятнадцатом веке чаще шли в композиторы, закончив что-то юридическое.
А двадцать первый век, как прежде и двадцатый, всех больше гонит исключительно в артисты из врачей и прочих категорий на трудовом выборе профессий. Потом большинство всех этих артистов все равно так и остаются без работы по профессии. Но зато у них в кармане лежит диплом об обучении на артиста.
Так я сама склонна больше поговорить про учителей. Никто не станет отрицать, что это крайне древняя профессия. Не будем ссылаться на анекдот про самую древнюю профессию. И вспоминать, что и журналисты тоже давно живут на свете с гонорарами за материалы.Если зрить в корень, то древнейшая из всех профессий, это изначально профессия... Родителей. И! Да! Это именно профессия, а не воспроизведение на свет себе подобных от инстинкта продолжения рода. А быть родителем - это изначально сродни призванию. И немногие с этим могут справляться на "ура"! Вот лично я не смогла оправдать доверия, которое мне авансом дала природа. Я сама настолько всегда была самонадеянно уверена, что лучшее воспитание всех - просто делать самой все так, чтобы быть для детей примером. И они сами постараются сделать все то же самое еще лучше педагога-матери. Так хороший педагог поступать не должен и не будет. Да и родитель из хороших тоже пойдет совсем другим путем.
Пока я ходила в ученицах, вокруг было не слишком много по-настоящему хороших учителей в любом предмете. Так вокруг большинство учителей по всем предметам школьным, заранее прекрасно понимали, что будущим музыкантам их знания определенно почти и не нужны. Эти каторжники от педагогики добросовестно отбывали с классами все им положенные минуты до звонка на перемены. Они опрашивали, ставили отметки, объясняли новый материал. Они устраивали положенные проверки по разным материалам. Но чаще всего при этом. Они садились и решали сами все свои контрольные работы или лабораторные, если речь шла о физике или о химии. Они сами проращивали зерна фасоли и гороха на ботанике. Они отрезали одну семядолю, чтобы доказать, что и без половины, росток тоже развиваться станет, только будет в росте отставать от полноценного с двумя долями.
Хорошо,. если предметом изучения была литература. Тогда я могу говорить буквально с трепетом, что в этом мне очень сильно повезло. Про математику деликатно промолчу. Я так и не смогла ее понять, как науку всех наук.
Но есть ведь еще и область языкознания других языков в каждой школе. У нас можно было посвятить себя английскому у двух учительниц. На выбор и французский или немецкий. Я выбрала английский в школе, потому что память об изучении французского наречия, и мое детальное знание слова "слива" на французском языке мне уже вполне хватало, чтобы с любым французом спокойно объясниться на его родном языке.
Начался у меня английский в школе. Аж со второго класса. Там я легко смогла усвоить слова " парта" и "доска". Потом начались проблемы. Например, составить текст о своей семье. Это маму мою сейчас, если потормошить немного в ее бессознательном состоянии. она легко всем сразу выдаст на немецком, что "Анна и Марта баден". А что прикажете делать со семьей? В третьем классе правду на английском говорить, что мои родители развелись давно? Или придумывать всякие небылицы про братьев и сестер? Или про фазера, который пришел с работы, а мама всем на стол накрыла ужин? Хотя на английском она им обед поставила, потому что до этого они ели ланч?
Тут мне всегда вспоминалась история Льва Толстого про сливу, которую мальчик успел сожрать еще до общего обеда. А косточку он выбросил в окно. И конец этой поучительной истории. Всегда в истории этой меня удивляла и возмущала мать, а не мальчик с его сливой. Какая нормальная мать станет считать поштучно все сливы, которые лежат на блюде? Или там у них была такая нищета кошмарная, что каждому едоку одна только слива и полагалась на обед?
Следующая реальная история с проблемами в языке случилась при изучении на этом языке творчества поэта Пушкина со мной. Задали нам задание. Написать сочинение про Пушкина на английском языке. Я добросовестно уселась со своей тетрадкой. И стала учительнице сочинять про Пушкинскую площадь. Тут и очередной тупик случился. Как его фамилию правильно написать на этом окаянном языке? Напишу " Pushkin square".Так по их правилам дурацким я напишу, а они прочитают, как их научили "Пашкин сквер". Написать, как у них самих положено " Pooshkin"? Тоже что-то там не то. Нет, пусть они тогда читают сами Шекспира на своем языке. А нашего Пушкина пусть не трогают совсем. Вместе с его площадью впридачу.
Так все это снова только развернутое вступление получилось о нежданной у меня теперь невероятной учительницей этого сложного английского наречия.
У меня при обучении в школе на первом месте всегда стояло заучивание положенных по разным темам топиков на всякие сюжеты. Я их все в себя пихала, как положено. Но говорить на языке это никак не могло помочь. И ни в одном из магазинов никого не интересовало абсолютно, как жил Бернард Шоу или Диккенс. Или что показывали в цирке вчера и три дня тому назад?
Теперь мне многие пытаются говорить, что они и сами языка никогда не знали. До тех самых пор, пока не начинали говорить с ужасными ошибками на нем. Но чем больше и чаще говорили, тем проще было им самим буквально через пару месяцев сказать что-то на неродном изначально языке.
Так вот теперь есть у меня потребность и нужда довольно часто пользоваться чем-то з этого языка. А в Англии жить для этого у меня уже никогда возможности не будет.
Так эта невероятно добрая женщина постоянно находит время среди всех своих забот мне объяснять самые элементарные вещи, которых я так до сих пор и не сумела изучить, а поэтому и употреблять в разговоре я не сумею правильно.
А все это оттого, что она сама всю рабочую жизнь преподавала язык в одной из школ. И она сама, как это теперь называется умным словом "билингв", потому что она свободно может преподавать ( и преподавала в жизни) еще и испанский тоже.
Вот она меня немножко старше возрастом. Но о пенсии не думала все эти долгие годы. И тут внезапно. Ушли ее на отдых. С мизерными наградными от государства.
Вот она мне помогает в интернете составлять поздравительные тексты для моей сестры по отцу на этом их английском. Сестру увезли на жительство в Израиль в возрасте трех лет. А потом она сама поехала в США учиться. Поэтому из всех языков мира она прочнее всех других забыла только русский.
И если есть у меня желание с чем-то вдруг поздравить эту мою сестру, то без интернационального английского, мне не обойтись никак. Потому что иврит я не знаю тоже абсолютно. А без добрых и порядочных людей на свете даже общение наладить совершенно никак нельзя. На них-то и держится весь наш огромный шар земной. А вовсе не на слонах или китах, как уверял Хоттабыч Вольку на экзамене по географии.
А эта невероятно тактичная и заботливая женщина. Не только на мой юбилей оплатила и доставила мне корзину роз среди других подарков от нее же.
Она и сюда. В этот наш приют оплатила в аптеке мне доставку необходимых мне теперь разных гигиенических средств для кожи. Только в тот момент она еще работала на наше государство. И пенсию могла не получать. Была по выслуге и нагрузке вполне приличная зарплата. А теперь...
Она еще беднее, чем я сама. И если я пенсию свою просто не видела ни разу, потому что меня обеспечивает Дочь. То эта женщина должна и жить на пенсию. А с нее еще при необходимости и детям помогать.
Свидетельство о публикации №220102800750