Почему я все меньше вступаю в интернетные споры
Как-то в Ютубе увидела ролик о немецкой семье, в которой растет мальчик - аутист, его постоянно водили в обычную школу и со временем это очень хорошо сказалось на развитии ребенка, о чем счастливые родители и поведали всему миру. В комментариях к этому ролику разгорелся нешуточный спор. Можно выделить четыре основные стороны в нем. Первая - педагоги. Меня задел один комментарий, который написала Очень профессиональная учительница. Знаете, если я встречаю человека, который умеет то, чего я не умею, я искренно восхищаюсь им. Вот и здесь, - такого количества профессиональных терминов, сколько было в ее комментарии, редко где увидишь.Я физически не в состоянии столько запомнить, если честно. В интеллектуальном смысле, что называется, возможных оппонентов положила на обе лопатки своей начитанностью и эрудицией. Проблема в том, что лично я считаю, терминами уместно "сыпать, как из рога изобилия" в кругу таких же профессионалов, а когда ты общаешься с обычными гражданами, это смахивает на выпендреж. Ну, да ладно. Она очень грамотно доказывала, что аутистам в обычной школе не место и приводила в пример ее собственный опыт, когда в класс был зачислен мальчик аутист, с проблемами в поведении, который постоянно срывал уроки, мешал всем остальным детям и его родители не хотели даже слушать ее доводы о том, что ему не место в школе, его надо либо с специализированное учебное заведение, либо на надомное обучение. В общем, эта женщина была права - классы итак переполнены, времени нет на обычных детей, не то, что на особенных. Учителя и без того перегружены, у них просто нет возможности уделять время этому ребенку.
Вторая сторона - родители "особят". Они утверждали, что для таких деток необходима социализация, иначе они никогда не станут полноценными членами общества. И разве этих родителей нельзя понять, чисто по - человечески, они же не виноваты, что у нас в школах творится сейчас?
Третья сторона - "понимающие" родители обычных детей. Такие тоже были, хоть и в явном меньшинстве. Они признавали, что если ребенок не агрессивный и сидит в сопровождении специально обученного взрослого (тьютора), то они не против, раз так надо, чтобы такой малыш учился в одном классе с их ребенком. Проблема только в том, что тьюторов катастрофически не хватает и поэтому такому ребенку приходится ходить самостоятельно, хотя это и не положено.
И последняя, четвертая сторона - негативно настроенные родители. Одна бабушка так и написала - "Я не хочу, чтобы с моей внучкой учился психически нездоровый ребенок." и таких было большинство. Сказать по-совести их тоже можно понять - дети должны учится качественно, а всякие помехи в этом нежелательны. Итак, четыре позиции и всех понять по-своему можно, у всех своя правда, основанная на их личном жизненном опыте.
А теперь посмотрим на эту проблему на глобальном уровне. "Расстройства аутистического спектра (РАС) - это группа психических заболеваний, характеризующихся искажением процесса развития с дефицитом коммуникативных способностей, поведенческими и двигательными стереотипиями." - взято из интернета. То есть аутисты - очень и очень разные и на одном примере, который привела педагог никак нельзя судить о всех аутистах, геноцидом попахивает, если честно, ее такое заявление. Аутисты могут быть добрыми и агрессивными, умными и с отставанием в развитии, говорящие и немые. Очень и очень разные. Идем дальше - (свежая статистика из США, взятая из интернета )- в настоящее время 1 из 54 детей страдают расстройством аутистического спектра, причем 1 мальчик из 37 и 1 девочка из 151. У вас волосы на голове не шевелятся от ужаса? У меня - да. Есть причины, почему я взяла статистику США. Не буду сейчас о них говорить - статья уйдет не в то русло. Я думаю, никто из читателей не усомнится в том, что в России дела не могут быть лучше. То есть эта бабушка, которая про внучку написала свою, не задумывается, что у внучки может родиться такой вот сыночек или дочечка и найдется какая-нибудь другая бабушка, столь же предвзято к нему(ней) относящаяся?
Аутизм пока не научились лечить, толком так и не поняли, откуда он взялся и единственное, что помогает всем таким детям - занятия. В большей или меньшей степени, но - всем. А для детей с не слишком сильно выраженным аутизмом - социализация в обычной школе. Это не просто блажь, это - необходимость. Научно доказанная на многочисленных примерах. Но откуда это знать педагогу или родителям, если они не задавались этими вопросами и дальше собственной выгоды их интересы не распространяются?
Это лишь один пример спора. Субъективные мнения людей, с которыми зачастую нельзя не согласится, отражают порой лишь одну грань объекта спора. И по сути часто правы все по-своему и не правы все по-своему. В этом, по-видимому и есть основная причина, почему спорам нет конца и края. Я выбрала для себя такую позицию - не молчать, писать о том, что наболело, но и не доказывать всем и каждому свою правоту, так как смысла в этом не вижу. С уважением к дочитавшему до конца.
Свидетельство о публикации №220102800801
С уважением
Искандар
Заметки Географа 06.01.2021 19:59 Заявить о нарушении
Марина Ермолова-Буйленко 06.01.2021 23:18 Заявить о нарушении