Листая старые журналы 992

М О Й  Л Е С  В Е Ч Е Р Н И Й

Мне снится грусти неземной
Язык изустный,
И я ни капли не больной,
А просто грустный.
Не отстраняясь, не боясь,
Не мучась ролью,
Тоска вселенская слилась
С душевной болью.

Среди иных забот и дел
На тверди серой
Я в должный час переболел
Мечтой и верой.
Не созерцатель, не злодей,
Не нехристь всё же —
Я не могу любить людей,
Прости мне, Боже.

Припав к незримому плечу
Ночами злыми,
Ничем на свете не хочу
Делиться с ними.
Гордыни нет в моих слозах —
Какая гордость?
Лишь одиночество и страх,
Под ними горблюсь.

Душа с землёй своё родство
Забыть готова,
Затем что нету ничего
На ней святого.
Как мало в жизни светлых дней,
Как чёрных много!
Я не могу любить людей,
Распявших Бога.

Да смерть — и та! — нейдёт им впрок,
Лишь мясо в яму,
Кто небо нежное обрёк
Алчбе и сраму.
Покуда смертию не стёр
Следы от терний,
Мне ближе братьев и сестёр
Мой лес вечерний.

Есть даже и у дикарей
Тоска и память.
Скорей бы, Господи, скорей
В безвольность кануть.
Скорей бы, Господи, скорей
От зла и фальши,
От узнаваний и скорбей
Отплыть подальше!

Борис Чичибабин
(«Новый мир», 1989, № 7)


Рецензии