Вундеркинд и Музейная Крыса. Глава четвертая
День рождения Верочки Титовой отмечали в квартире её родителей, состоявшей из шести комнат, так как её папа был когда-то министром. Министром чего, уже никто не помнил, включая саму Верочку, потому что в ту пору она была еще ребёнком.
Но это к сюжету моей повести отношения не имеет, просто пришлось к слову. Главное, что должно было свершиться на этой вечеринке, это знакомство Вани Букина и Маруси Дороховой с вытекающими из него последствиями.
Букин на вечеринке был взволнован и зол, потому что друзья почему-то забыли сразу же познакомить его с невестой, которую они уже выбрали для него, и ему пришлось гадать, которая из незнакомых девушек – красавиц предназначена ему в жёны.
Он ждал момента, когда отзвучат тосты в честь именинницы и будет выпито шампанское, после чего, естественно, начнутся танцы. И тогда, по его разумению, девушка – экскурсовод со странным именем Маруся должна будет уединиться в одной из комнат, потому что танцевать она терпеть не может в силу того, что это развлечение она считает мало интеллектуальным и даже пошлым.
Такую девушку он нашел на кухне. Она сидела в уголке, пила шампанское из огромного фужера и закусывала чипсами.
- Ну, здравствуйте, Маруся! - приветливо сказал ей Букин.
- Я не Маруся, я Альбина, - обиделась девушка, встала и ушла.
И Букину ничего не оставалось, как налить в чистый фужер шампанского, которого он терпеть не мог, выпить его залпом до дна и тоже закусить чипсами. После чего он решил тут же покинуть это застолье, но, пересекая гостиную с танцующими парами, увидел Шпрингфельда в обнимку с очаровательной блондинкой, который неумело выписывал на скользком паркете сложные пируэты вальса, так как танцевал его первый раз в своей жизни, к тому же перед тем изрядно выпил.
И Ваня решил отомстить ему за всё: за его настойчивое сватовство, за то, что его не представили загадочной Марусе и за то, что Игорь обозвал его свиньёй за инцидент в Британском музее. Он подошел к танцующей паре, положил руку на плечо самоуверенного вожака молодых ученых и ласково сказал:
-Игорёк, ты не будешь против, если я отберу у тебя твою даму?
Шпрингфельд почему-то изобразил на своём лице улыбку Мефистофеля, после чего с облегчением ответил:
- Отбирай, чего уж там…
Когда Букин принял девушку в свои объятия, она взглянула на него с нескрываемой благодарностью. Видимо, её оттоптанные Игорем ноги давали о себе знать.
Сделав один круг, Букин, будучи хорошо воспитанным молодым человеком, получившим образование не где-нибудь, а в самом Оксфорде, нашел нужным представиться.:
- Меня зовут Иваном. А вас?
- А я – Маруся, - с очаровательной улыбкой ответила девушка, и Букин застыл на месте, забыв, что он танцует.
- Что с вами? – встревожено спросила его партнёрша. – Вы, наверное, много выпили?
- Весьма возможно, - пролепетал Букин, не соображая, что он говорит, но затем пришел в себя и добавил: - Но, скорей всего, меня поразило сходство наших имен: вы – Маруся, я – Иван.
Тут девушка звонко рассмеялась:
- Я тоже подумала об этом. Но восприняла это более спокойно, чем вы: чего только не случается в нашей жизни.
«Как здорово она умеет притворяться, - подумал Ваня. – Ведь она же прекрасно знает, что я её потенциальный жених. Ну, что же, притворюсь и я, что не знаю, кто она есть».
Будучи умелым танцором, чему тоже научился в Оксфорде, он снова и точно в такт вступил в танец и тут же спросил:
- А вы где работаете? Или еще учитесь?
- Я – музейный экскурсовод, - ответила Маруся с улыбкой, которая была свидетельством того, что второй вопрос особенно приятен для неё.
- И вы довольны своей работой?
- Пока не совсем…
- Почему?
- Она мало соотносится с той действительностью, в которой мы живём… Но я делаю всё возможное, чтобы мои слушатели поняли, насколько актуально сейчас искусство прошлого.
- Например, картина Репина «Иван Грозный убивает своего сына Ивана»…
- Во-первых, она называется совсем не так, как вы сказали. Репин назвал её «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Во-вторых, она актуальна сейчас и останется таковой пока существует человечество. А, в третьих, я занимаюсь портретной живописью, и к этой картине никакого отношения не имею. И когда-нибудь, если нам еще придется встретиться, я обязательно расскажу вам, как простой портрет, написанный в прошлом, может многое объяснить нам в нашей сегодняшней жизни. Признайтесь, что говорить об этом в танце как-то неудобно, тем более, что он уже закончился.
- Вы меня заинтриговали. Если вы позволите после вечеринки проводить вас, то надеюсь услышать об этом хотя бы вкратце.
- Отчего же, - согласилась Маруся. - Тем более, что я живу на Якиманке, метро уже вскоре закроется, а такси в ночное время слишком дорого.
«Конечно же, - подумал Букин, - я бы вызвал такси, чтобы доказать ей, что я совсем не скуп. Но для меня важнее узнать, чем она живет, работая в музее экскурсоводом»
А сказал он совсем другое:
- Я с удовольствием пошел бы провожать вас, живя вы даже в Черемушках.
Она осмотрела на него с благодарностью и одарила светлой улыбкой.
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №220102800920