Письмо автору книги Тренажёр мозга

Отринув предметы, презрев суесловие,
Направив свой взор напряжённый в межбровье,
В ноздрях уравняв с выдыханьем дыханье,
Стремлений и чувств погасив полыханье.
Бхогават Гита в переводе Семёна Израловича Липкина.
Когда я закончу книгу о практиках для осознанности, я назову её "Как сойти с ума и прийти в Сознанье!"
Я был на трёх випассанах. Первая в Москве (Дхамма дулабха название центра) года 4 назад и две в Индонезии на острове Ява 3 и 2 года назад. На острове Явы очень хорошие условия для практикующих.
Практика начинается с Анапаны (ссылку могу скинуть , есть обучение как её преподаёт Гоенка) ,честно сказать, я считаю, это фундамент осознанности. Когда мне надо сосредоточиться, проявить свою волю во вне я перестаю дышать(задерживаю дыхание, пока не выполню ту задачу , которая требует моей воли и внимания, например, поднять своё тело, когда оно посреди вечерней медитации завалилось набок)
Курсанты на курсах випассаны по Гоенка , первые три дня практикуют Анапану, наблюдая  дыхание, затем они, заточив фокус своего внимания и научившись за три дня удерживать внимание некоторое время на одном объекте, не сваливаясь в мысли , "а что я буду делать завтра", начинают наблюдать ощущение в области у кончика носа,  где у мужчин растут усы, и ноздрях снаружи внутри. Ведь именно в этой области наблюдали дыхание, и именно в этой области мы привыкли сосредотачивать внимание за предыдущие 3 дня.
Затем, научившись наблюдать ощущение на губе под носом и в ноздрях, мы переносим фокус внимания на макушку головы и наблюдаем, последовательно, участок за участком всё тело. Ключ к данной практике
ОСОЗНАННОСТЬ и УРАВНОВЕШЕННОСТЬ. Задача наблюдать ощущения в теле последовательно и при наблюдении
быть полностью Уравновешенным как к приятным,
 так и к неприятным ощущениям.
Как тут не вспомнить строки из "Бхагават Гиты" в переводе Семёна Израиловича Липкина.
"Лишь тот, ставший мудрым , бессмертья достоин,
Кто Стоек в Несчастье, кто в Счастье Спокоен."
Человек не может выбирать ощущения, но человек волен в своей реакции на них. Именно это есть путь избавления от пристрастий и ненанвисти. Всё, что с нами происходило за нашу жизнь, прописалось в виде ощущений в нашем теле.  И теперь, наблюдая ощущения в теле последовательно , мы как с луковицы снимаем
кожицу за кожицей, где за каждой снятой шкуркой нас ждут новые ощущениями, связанные с теми или иными жизненными обстоятельствами,  которые до сих пор влияют на нашу жизнь.  К ним относятся и обстоятельства нашего рождения и пребывания в животе у матери. Всё , что мы пережили, оказывает огромное влияние на нашу жизнь и превращает нас в заведённых болванчиков, реагирующих по привычки на те или иные раздражители и стимуляторы нашей нервной системы. Випассана позволяет избавиться от привычек в наших реакциях и тем самым перестать быть Живыми Зомбями. Випассана учит наблюдать ощущения в теле и наблюдать их Осознано и Уравновешенно. Ещё на Випассане есть очень полезная практика Аддитана, когда практикующему нужно принять удобную, сидячую позу с прямой спиной. И потом в течение часа не двигаться, сохраняя позу, и в течение всего часа практиковать, наблюдая ощущения последовательно, участок за участком областью 5-10 см. всё тело. Задача сохранять осознанность (возвращать отвлёкшийся от наблюдения ум к наблюдению) и уравновешенность, уравновешен-но наблюдать ощущения во всём теле. Наблюдать ощущения как ощущения. Отстранённо от понятия это моё ощущение. Например,  Вы ощущаете боль. И кричите:»Этомоя боль! О как мне больно»!Стандартное отношение к боли. Задача изменить своё поведение, Вы наблюдаете боль отстранённо. Вы наблюдаете её и исследуете её интенсивность, как она себя проявляет. Вы исследуете боль как ВРАЧ. Например, можно представить , что Вы врач и Вам дана чудесная возможность наблюдать боль Ваших пациентов , чтобы иметь возможность помочь им. И вот Вы подключились к ноге , которая болит у пациента. Первая" Ваша реакция о как мне больно!", заменяется на я - ВРАЧ, Я- Наблюдатель.  И Вы начинаете осознанно , уравновешено, спокойно наблюдать боль пациента. И вот наблюдая уравновешенно, Вы осознаёте , что ощущение боли средней силы напоминают вибрацию и покалывание. Боль связана с тем, что Вы "отсидели " ногу, и в этот момент происходит удивительная метамарфоза- "Боль растворяется и исчезает, либо превращается в набор ощущений перестающих приносить Вам дискомфорт. И мозг усваивает боль, это просто ощущения. От боли не надо бежать, боль надо Наблюдать! - Осознанно и Уравновешенно.)
С приятными ощущениями всё намного сложнее, пристраститься к их наблюдению довольно легко. И Вы приходите на медитацию в ожидании приятных ощущений. Вы становитесь наркоманом Випасаны,  это ложный путь, не ведущий к развитию в практике. Задача наблюдать приятные ощущение также осознанно и уравновешенно как и неприятные просто наблюдать. Оставаясь спокойным как к приятным, так и к неприятным ощущениям.
Лишь тот, кто, ещё не дождавшись кончины,
Равно и отрады презрел и кручины,
Свой гнев пересилил и чувств самовластье,-
Обрёл настоящее, прочное счастье! Махабхарата перевод Семёна Израиловича Липкина
Наш главный враг- наш беспокойный ум, наш главный друг и союзник-наш спокойный ум.
Без практики обретения спокойствия ума, голое знание безполезно. Нужна практика.
Насчёт контактов руководителей центра Випассаны в СПб, по- сколько я проходил випассану в Москве, то контактов у меня нет, да по правде говоря и с Москвой не осталось.
Сам собирался в апреле ехать помогать преподавать Випассану для детей в Москве, я же дипломированный детский преподаватель по дополнительному образованию. И по иронии судьбы из-за практики наблюдения дыхания и ощущений по вечерам, меня попросили написать заявление об увольнении из детского центра творчества в г. Приозерске , где я вёл кружок "Окружающий мир".
Я вечером остался у себя в кабинете , время подходило к 8 вечера, я завёл правило начинать вечернюю практику в это время, я сел на полу(подстелив куртку), скрестил ноги и начал наблюдать дыхание, через некоторое время дверь отворилась, заглянула уборщица, я открыл глаза посмотрел на неё, и она закрыла дверь.
Через некоторое время меня вызывала директор, где кроме неё были ещё члены руководства и преподаватели детского центра. "Чем же Вы таким Николай Михайлович занимаетесь." " Вы разве не понимаете, что мы не должны этого делать" , "Идите к себе домой и там этим занимайтесь". Мне поставили ультиматум или я увольняюсь по собственному желанию, или они увольняют по статье. Вынужденно написал заявление об уходе,
хотя мне очень нравилось преподавать. Я для своего кружка купил профессиональный микроскоп и обучал детей наблюдению микромира, мы с детьми делали открытия живых существ микромира в плесени свеклы. Я видел, что детям нравятся мои уроки, да и родители выражали мне благодарность, рассказывая, как дети спрашивают , какой сегодня день, чтобы не пропустить занятие у Николая Михайловича или попросту дяди Коли(Как я разрешал себя называть, за что тоже неоднократно получал выговоры).
Из-за коронавируса быть помощником на детском курсе Випассаны в Москве не получилось.
По осознанности, хотелось бы добавить , что это мощнейший инструмент для целебных пракатик. В современной медицине есть такое направление Краниосокральная Биодинамика. Краниосокральный ритм -это ритм движения спинномозговой жидкости. Наблюдая краниосокральный ритм можно пригласить организм пациента к самонастройке и саморегуляции. Практикующий осознанность может стать очень хорощим краниосокральным терапевтом и остеопатом. Я закончил курсы краниосокральной терапии в Санкт- Петербурге.
И именно эту осознанность я развивал и поддерживал, практикуя по вечерам в детском центре творчества. И оказалось не зря, на одном из уроков одной из моих учениц стало плохо , из-за проблем с почками одна выше другой прикреплена. Она побелела , начала терять сознание, я попросил её сесть, положил руки на область почек и начал наблюдать, я прибегнул к молитве, попросил Отца прародителя дать мне сил для помощи девочке, и тут я свет ударил мне в лицо(погода за окном была облачная, облака расступились и выглянуло Солнце(Хорс_РА))
,поняв ответ данный мне,  я пропустил через себя солнечный свет и отдал его силу через руки телу девочки, я почувствовал , что ей становится лучше. Самочувствие девочки действительно улучшилось, и я в сопровождении подруги отправил её домой.
Про центр Dos Mundos и его основателей Дона Пепе и его жену Марию можно рассказывать долго , но я буду краток, потому что основное изложил в своём труде "Два мира".
Дон Пепе однозначно проводник, и , общаясь с ним,чаще всего получаешь ответ напрямую из вселенной. В его центре нет напрямую практик осознанности кроме еженедельной медитации , перед которой Дон Пепе отвечает на вопросы( записи ответов на вопросы есть на канале YouTube достаточно там в посике забить DOS MUNDOS и Вы увидите канал под таким названием там на аватарке их жёлтый логотип-симовл центра).
Но растения которые подбирает под каждого  индивидуально Дон Пепе дают очень сильную осознанность и понимание себя и мироздания.
Я чувствую , что Дон Пепе привлёк Ваше внимание ещё и интуитивно, у Вас она развита и значит Вы чувствуете духовный мир, а за центром Дона Пепе стоит огромная духовная сила спасшая жизнь огромному числу людей.
ОН Вселенский Ассенизатор, очищает людей от грязи накопленной ими за жизнь, и наполняющий светом  и новой жизнью -подарок растеий учителей.
Я могу дать контакты Марии - жены дона Пепе если Вы захотите связаться с ними.
Узнал я о Дон Пепе  в своё первое путешествие в Перу, до него был неудачный опыт мы приехали к другому шаману, он давал сильнодействующую аяваску из-за высокго содержание дополнителтных к коре baana caapi растений, вызывающих силыный "галюциногенный" (то,что называют галлюцинацией- иногда есть наблюдение духовного мира", другое дело,что принудительный заброс туда, особенно без возможности вернуться назад- вреден)(дон Пепе противник данного метода , он даёт аяваску вызывающую рвотный эффект, а не полёты в астрал, ибо его задача очистить человека, а не дать полетать в "космосе", что очень опасно как подтвердила данный случай). После приема данной ававски на церемонии на которой было трое участников я и две девушки , что- то пошло не так, я перестал дышать, и очнулся после сильного удушья(возможно клинической смерти связанной с остановкой дыхания), как рассказала вторя участница шаман всю ночь подходил ко мне.
Когда утром я полностью " пришёл в себя" я понимал , что у второй девушки из нашей группы серьёзные проблемы со здоровьем. К вечеру она почувствовала себя плохо, пожаловалась на головную боль. Она уснула,и больше не проснулась. Она лежала, дышала пела звуками разных животных, но в себя не приходила, разбудить её не удавалось....
Затем впала в кому. Через по чти два дня попыток привести её в себя , её отвезли в больницу(надо было делать это раньше..). Там через несколько дней- она умерла.
В чём причина, та сложная церемония, или проблемы со здоровьем связанные с джунглями, так до сих пор неизвестно... Вот после всех этих событий наша группа подавленная морально, и очутилась в центре Дона Пепе.
Центр Дона Пепе напоминает ферму у него есть Лошаади, Коровы, пруды с рыбой,улья с пчёлами, петухи, собаки,обезьяны и павлины.
Дон Пепе каждому проводит диагностику руками, затем говорит сколько очистительных аявасок выпить( задача пить во время церемонии как можно больше воды, и тут же происходит рвота. Пьешь-блюёшь и так часа 3-4,
к утру как заново родился.)
Питание вегетарианское, можно попросить рацион с рыбой. Питание строго по  времени. Девиз центра Дисциплина.
За осознанностью это на Випассану по Гоенко, за здоровьем к Дону Пепе. Они отлично друг друга дополняют.

Благодарю за Ваше Внимание.
Николай.
P/S
Вы заметили , что я часто цитирую Бхагават Гиту в переводе Семёна Израиловича Липкина
дело в том, что это мой -рефл. Я долгое время заучивал её текст, так полностью и не заучил.
Но те отрывки , что заучил повторяю едучи в машине, лучшее занятие для мозга , если выдаётся свободное время.


Рецензии