Лошадью ходи!

Посвящается Нине Александровне Зданевич


Жизнь не шахматная партия,
Хоть поется, что игра.
Горностая хвост на мантии
Съела моль еще вчера.

И стоит, за пешки спрятался,
Мой король – унижен, гол
На Е2, как будто  сватался,
Да забыл надеть камзол.

Я хожу по жизни белыми –
Вертикаль – горизонталь…
Мои кони ошалелые
Жилы рвут за пастораль.

Было два слона, да  съедены
И ладьи в небытии…
На ферзе от пуль отметины -
Жизнь – не поле перейти.

Визави мой  смотрит радостно
То и дело на часы,
Я ж  ему зачем-то радужно
Крашу мысленно усы.

Он их крутит, важно пыжится,
Греет пальцами ладью…
«Шах вам, миленькая!» - слышится,
Ну,  а я сведу в «ничью».

Вот моя «ничья» - китайская!
Мой противник сморщил лоб.
Все   фигуры  в кучу – хрясь,  а я
По часам ладонью – хлоп!

И сложила в гробик шахматный,
Свиту горе-королей.
Блеск – застёжки. Нутро -  бархатное.
...Взяв на память  двух ферзей.
 


Рецензии
Женщина-шахматистка-это высший пилотаж! С уважением.

Эмма Гусева   26.08.2022 11:11     Заявить о нарушении
Нина Александровна Зданевич - шахматистка, педагог. Моё уважение))))) А я просто в курсе как "лошадью ходить"))))

Ольга Полстьянова 2   09.03.2024 17:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.