Встреча

Время было 10 вечера. Я предупредила маму о том, что останусь на ночь у сестры и ушла гулять.
Только выйдя с подъезда, я увидела женское тело, налетавшее на меня и почти сбившее с ног — Настя. Она была выше меня на пол головы, с карими глазами и длинными вечно потрёпанными распущенными волосами. Одевалась она в дешевых бутиках, но на это никто не обращал внимания, с ней общались не по тому, как она выглядела, а по тому, как она вела себя. В компании она была скромной, но веселой, умела в нужный момент поддержать беседу. Наедине же она превращалась в абсолютно открытого человека. Она любила говорить, я любила слушать. Меня это устраивало. Когда же в мою голову приходила очередная безумная идея, она всегда поддерживала, и так у нас выдалась очень даже веселая юность.
— Привет, черепаха! Какие сегодня горы покорять будем? Так давно тебя не видела! Как же я рада, что ты приехала! — Настя говорила очень громко, но была такой счастливой, впрочем, как всегда, когда мы с ней виделись.
— Здорова, старушка! Как твои дела? Как учеба?
— Лучше всех! — она гордо задрала нос. — Работаю всё там же, официантом в своей кофейне, высшее получать не тороплюсь. Понимаешь, высшее образование, как дорогое нижнее бельё — вроде есть, но его никто не видит.
— Моя мама с тобой бы точно не согласилась, — усмехнулась я.
Сегодня мы планировали прогулку на всю ночь. Определенно, надо было отметить мой приезд. Мы хотели опробовать «новшество» для нашего организма — обезболивающие таблетки. Я узнала о них в общежитии, но попробовать боялась. Они в свободном доступе в аптеке, поэтому мы решили их купить до встречи с Сашей. Он спортсмен, не оценил бы наши эксперименты.
С 16-ти лет я просила Настю покупать мне сигареты, так как она была старше меня и выглядела уже на совершеннолетнюю, вот и в этот раз в аптеку пошла она. Я пошла встречать Сашу.
У соседнего дома стоял молодой человек, спортивного телосложения, с очень короткой стрижкой, ярко выраженными скулами, большими губами. Обычные шорты и футболка, на размер больше его, выглядели весьма неуклюже, но симпатично. На ногах были старые затёршиеся кеды, а в руках сигарета.
Я помню всегда при встрече с ним волновалась: сердце начинало биться быстрее, заранее пыталась подобрать слова; но сейчас я была максимально сама собой. Я больше не ощущала разницу в возрасте (он был старше на 3 года). Теперь волновался он.
— С каких пор спортсмены курят? — он был трезвый и курил. Я впервые видела его таким.
— С таких как столичные к нам приезжать стали — он улыбнулся и слегка приобнял меня. — Как учеба?
— Всё хорошо, как твоя?
— Ну, — он сделал паузу. — Я в академе*.
— Что?! Ты же диплом уже должен писать!
— Напишу, как с армии вернусь, — он широко развёл уголки губ в улыбке. — Шучу, расслабься.
Шутка моего старого доброго друга вышла неудачной. Учитывая его прекрасное состояние здоровье и политическую ситуацию в стране, была велика вероятность отправки хорошего армейца в горячие точки.
— Купила? — я тихонько спросила Настю, как только мы приблизились.
— Купила. — громко заявила она.
— Что купила? — Саша услышал и нам пришлось выкручиваться, что разговор идёт о пиве. Зато так мы узнали, что и он припас на этот вечер себе литр светлого.
Место на этот вечер для меня оказалось в тайне. Ребята решили сделать сюрприз.
Мы долго шли вдоль дороги, в соседний пригород, затем резко свернули к берегу Дона. Я догадалась, что это будет вроде пикника на берегу, так как было очень тепло, хоть и ночь. Берег был через обрыв. Мы начали проходить по узким тропинкам через лесопосадку. Часы показывали почти полночь, деревья закрыли и так слабо доходящий с жилых комплексов свет. Мы достали фонарики и шли дальше. Я пыталась как-то развеять обстановку, чтобы не было страшно, и постоянно говорила.
— Ну что, вы скажете, куда мы идём? — я шла рядом с Настей, чуть позади шел Саша.
— Всё увидишь и тебе понравится, — Настя знала, что я люблю природу, поэтому я не сомневалась, что то место и правда будет красивое.
— Эта тропинка ведет к кладбищу животных, — я узнала эту местность, хоть и было темно. Я помнила, что именно здесь ошивается много бродячих собак. Больше всего на свете я боялась собак. Я напряглась.
— Не эта, успокойся, — Саша всегда пытался делать вид, что всё знает, но на этот раз я была уверена, что он ошибается.
Мы прошли одну тропинку и остановились у развилки. Рядом с поворотом в сторону реки была табличка «прохода нет», нам пришлось свернуть в самую гущу деревьев.
— Наверно обрыв ссыплется, — заметил Саша.
Мы снова шли по узкой тропинке, но теперь уже намного ближе друг к другу. Я посветила в сторону и увидела довольно старое надгробье с деревянной табличкой, надпись на которой было не разобрать. Рядом стояла миска. Так хоронили животных. Немного ещё пройдя мы наткнулись на площадь, которая вся была в надгробьях, на каждом были клички. Из света — лишь тусклый свет от наших фонариков. Отдаленно прозвучал приглушенный лай, в кустах послышался шорох.
— Идём быстрее, — уже с нотой нервозности произнесла Настя.
Я уже ничего не говорила, глаза будто в два раза стали больше, чтобы охватывать больший обзор, сердце начало биться сильнее. Мы отчетливо услышали лай. Обернулись и увидели в начале площади, откуда мы пришли, стаю собак. Меня начало трясти, руки словно онемели, дыхание перехватило. Саша взял меня за руку. Я сжала её.
— Главное не бояться, — говорила Настя. — Собаки чуют страх. Они побегут за нами если мы побежим.
Мы медленно передвигались вперед, и когда увидели, что собаки двинулись обратно, побежали, что были силы. Бежали мы быстро и не оглядываясь назад. Мы остановились возле таблички «Посторонним вход запрещен. Частная территория».
— Нам сюда, — отдышавшись сказал Саша.
Мы прошли электронные вышки и начали спускаться вниз через кусты. Саша привел нас на небольшое открытое поле, с одной стороны была дамба, с другой в полукруг сложились кустарники. Нас нельзя было увидеть, но нам было видно всё.
Особым умиротворением отдавало от этого места. От воды несло прохладой, земля была тёплой, лёгкий ветер качал кусты. Небо было чистым, хорошо были видны звезды. Ребята достали плед, положили на траву, рядом с водой, и мы легли.
— Большая медведица, воон там, — сказала я, показывая на одно из самых больших созвездий.
— Не вижу, — сказал Саша.
Я подвинулась к нему ближе, и снова указала на большую медведицу.
— Все равно не вижу.
Я направила его за подбородок прямо к медведице. Увидел.
— Алис, когда? — спросила Настя, указав взглядом на сумку, в которой лежал «запретный плод».
— Что вы взяли с собой? — Саша перевел взгляд с неба на нас.
— Я расскажу, Алис, будет хоть знать, что за нами лучше присмотреть, — сказала Настя и начала доставать таблетки. — Знакомься, это таблетки, стимулирующие состояние человека к расслаблению и вызывающее галлюцинации. Назначаются как сильное обезболивающее.
— Вы совсем с ума сошли? Почему сразу не сказали?! Ненормальные! — Саша встал, начал активно жестикулировать, пытаясь нас отговорить.
— Это наша жизнь, — строго сказала я. — Мы знаем, что делаем.
Мне не нравилось, когда начинают указывать.
Саша успокоился и снова сел на плед.
Мы выпили немного пива. Напряженная обстановка сошла. Настя снова взяла пачку таблеток:
— Сколько, Алис?
— Пять. И чтобы эффект был достигнут быстрее, не глотай, а рассасывай под языком.
Она взяла первую таблетку и положила под язык. Я сделала тоже самое. Как только верхняя оболочка таблетки сошла, во рту появился противный горький привкус, рот стал неметь, как во время анестезии, начал появляться рвотный рефлекс, резко захотелось пить, я не могла ничего говорить, отвратительная таблетка свела язык. Когда первая закончилась, мы сразу взяли по второй. Вторую я не выдержала и уже на середине проглотила. Настя продолжала рассасывать. Затем пошла третья, четвертая, пятая.
Начались лёгкие головокружения, разум начал туманиться.
— Ну как? — спросил Саша, смотря на меня с призрением.
— Невкусно, — ответила я, приглушая вкус таблетки пивом.
Настя стояла рядом с пледом, на котором мы лежали и смотрела на небо уже минут 10, не двигаясь.
— Всё в порядке, Насть? — забеспокоилась я за неё.
— Всё шикарно, — ответила она, и рот её расплылся в широкой улыбке. Она продолжала смотреть на небо. — А где маленькая медведица?
— Где полярная звезда, Насть, — ответила я и тоже резко заинтересовалась маленькой медведицей. Теперь мы уже вдвоём стояли и смотрели в одну точку на небе.
— Не вижу, — в недоумении сказала Настя и глаза её сделались как у британского кота: круглые, грустные и обиженные.
— Полярная звезда — самая яркая из всех, что может быть. Просто присмотрись и найди самую яркую. — говорила я в поисках этой звезды.
Я смотрела наверх и уже ничего не понимала, и тут мой взгляд резко остановился на вершине обрыва, откуда мы пришли. Там была стая собак. По крайней мере, я их видела.
Мне часто говорили, что надо столкнуться со своим страхом прямым контактом, иначе, не перестанешь бояться. И тут я решила, что это именно тот момент. Непременно надо было действовать. Пока ребята смотрели в небо и искали маленькую медведицу, я побежала наверх. Когда я поднялась, собак нигде не оказалось. Я подошла к электрической вышке, высотой этажей в 5 и начала на неё забираться.
Высота была моей страстью. Я любила летать на самолёте, прыгала, привязанная тросом, с моста в обрыв и часто сидела на крышах многоэтажек и смотрела на город. Я любила высоту. Только на высоте я ощущала себя в полной безопасности.
«Алиса! Ты где?» — услышала я, когда была уже достаточно высоко.
— Алиса! — я посмотрела вниз, там стоял Саша. — Спускайся!
— Нет, — твёрдо настояла я. — Либо я сейчас залезу до конца, либо уже никогда.
Саша начал подниматься за мной. Он боялся высоты, но несмотря на мои просьбы, всё равно пытался до меня добраться. Холодало. Чем выше он находился, тем больше качалась в стороны лестница и становилась уже её ширина. Я стояла на месте.
Мы оказались на одном уровне, когда оставалось всего два яруса до конца.
— Ну и зачем? — спросил он в недоумении, руки его слегка тряслись. Вниз он не смотрел. Он смотрел только в мои глаза.
— Такой же вопрос, — я не понимала, зачем он поднимается, если знает, что и с ним я вниз не пойду. — Просто посмотри вокруг. Весь город как на ладони. Там, внизу, проблемы, заботы, обязанности. Здесь же только ты и я. Мне надо долезть, подожди меня немного здесь.
— Стой, — он взял меня за руку и потянул к себе. Моё лицо находилось слишком близко к его, настолько близко, чтобы почувствовать его частое прерывистое дыхание. — Давай лучше останемся.
У меня закружилась голова, дурманящее действие таблеток стало в разы ощутимее, я непроизвольно потянулась к нему и наши губы слегка соприкоснулись. Он обнял меня за талию, прижал крепко к себе и поцеловал. Спустя минуту, я отошла от него.
— Это было головокружительно! Я никогда не испытывал таких эмоций! — глаза Саши блестели, говорил он громким шепотом, словно боясь, что кто-то услышит его восторг, заберет это мгновение счастья. — Мне нравится это чувство влюбленности к тебе. Внутри такое тепло… — он отвёл взгляд от моих глаз и потянулся к моему уху. — Я знаю, что не будет ответа, но кто сказал, что будет легко?
— То, что было — уже не вернуть, а то, что будет — никому не известно. Поэтому у нас есть только здесь и сейчас. Время для счастья. Я скоро вернусь. — сказала я спокойно, слегка улыбнулась и начала взбираться дальше. Саша стоял, облокотившись на железную отгородку и лишь смотрел мне вслед, уже нежным, непринужденным, добрым взглядом.
Шум ветра приглушал треск электропроводов. Птицы летали ниже, чем стояла я. По коже шли мурашки. Тело пронизали касания ветра. За горизонтом начало подниматься солнце, заливая небо розовыми красками. Оттуда было видно всё: суетливый город, обстроенный однотипными серыми прямоугольниками, называемыми домами, пробки машин с работягами, собирающимися на работу раньше, чем птицы запоют, рыбаков, готовившихся к ловле; и красоту пригорода из его кустарников, речушек, полей и старых, ветхих, давно забытых домишек. Я смотрела с восторгом, пытаясь вглядеться в каждую мелочь, что была снизу, хотела запечатлеть каждую деталь в свою память. Вот они, настоящие чувства. Вот она, настоящая жизнь.
— Алис! — крикнул Саша и указал взглядом на место рядом с вышкой, там уже ждала Настя.


*Сокращенно от академического отпуска — отпуск, предоставляемый студенту высшего или среднего профессионального учебного заведения по медицинским показаниям и в других исключительных случаях (чаще по задолженностям)


Рецензии