Работа

Утро выдалось непростым, что было ожидаемо. Последствия бессонной ночи вылились в опоздание на первый рабочий день. Вид у меня был не лучший: мешки под глазами, отёкшие и без того большие щёки, красноватые глаза. В это утро не помогла никакая маскировка в виде макияжа. Одета я была хорошо, чтобы больше внимания привлечь образом, а не помятым лицом.
У входа в ресторан меня встретил тот самый человек в дешевом костюме. Он стоял злой и нервный. Как любой человек, на которого скидывает все заботы начальство.
- Опоздания неприемлемы, - сказал он, вручая мне в руки пропуск в вип ложу. - Постарайтесь больше так не делать, иначе, оплаты не будет. Сегодня будет подготовка стола, изучение меню. Вы обязаны до завтра знать все основные блюда и их ингредиенты. Завтра будут очень важные гости, мэр приедет, депутаты с Москвы и другие чиновники. Все должно пройти по высшему классу. За любую побитую посуду - штраф. За любое недовольство со стороны гостя - двойной штраф. Из спецодежды – свои белая рубашка, черные штаны и балетки, фартук мы выдадим. Удачи завтра.
На завтрашний день было всё готово уже спустя 4 часа работы. Дома я выспалась и на утро была полна сил к хорошей смене. Я приехала чуть раньше положенного, но на кухне и в зале уже всё кипело работой. Я снарядилась длинным черным фартуком, взяла поднос с шампанским для начала фуршета и отправилась к гостям. Гостей было еще немного, но шампанское быстро разобрали. Во время самого банкета всё пошло словно в ускоренном режиме. Подача первого, второго, десерта. «Девушка заберите, девушка подайте, девушка отнесите, девушка принесите, девушка салфетки, девушка ещё шампанского». Режим ускоренной работы заставлял потеть не только официантов, но и всю кухню. Персонал начал не справляться. В очередь на мойку выстроилась большая часть всех официантов; началась суматоха, крики, недовольства. Самой большой ошибкой этого ресторана оказалось отсутствие второй кухни для персонала, обслуживающего вип ложи.
- Дайте пройти, я из второй зоны, гости заждались, - кричал кто-то, пытаясь пробраться к столам для выкладки грязной посуды.
- Для вас специальной очереди нет, ждите, как и все! – выбросил кто-то в начале очереди.
Очередь превратилась в толпу, подносы начали подлетать один за другим, посуда биться, весь пол стал мокрым от пролитых напитков.
Большую часть времени я стояла как официант второго плана. В усиление часто делали дополнительный набор официантов с опытом; для дополнительного заработка – это были хорошие варианты. Из обязанностей было лишь обеспечение гостей салфетками и чистые столы. Но когда основной состав не справлялся с подачей блюд, грязную посуду убирали мы – официанты второго плана.
Заметив отсутствие официантов, я собрала грязную посуду со столов и понесла на мойку.
Я стояла в конце очереди, когда подлетела одна из официанток, поскользнулась на мокром полу и свалила на меня поднос с недопитым красным вином. От неожиданности и мой поднос с фужерами взлетел и с грохотом опустился на пол. Итог – битая посуда, красного цвета белая рубашка и предстоящее отстранение.
- Что ты сделала?! – я невольно крикнула на девушку, лежавшую в осколках грязной посуды. Её глаза налились слезами, и она убежала.
«Здорово» - подумала я, в поисках веника, чтобы убрать осколки.
- Я могу одолжить тебе белую рубашку до конца смены, - сказала светлая, незаметная девушка с середины очереди, – сможешь продолжить работу. Только не попадись администратору, будет слишком много лишних вопросов.
- Спасибо, - я улыбнулась.
Через пару минут я уже вернулась в круговорот работников сервиса, и смена пошла спокойнее.
Все гости были наеты и счастливы, персонал валился с ног от усталости. К часу ночи все столы были натёрты, полы помыты, спец. одежда сдана. Оставалось только вызвать такси и отправиться в кровать после 12-ти часового каламбура.
- Ну что, домой? – спросил мужчина в костюме. Я увидела его впервые за весь день.
- Да, конечно, - сказала я с облегчением. – А когда зарплата будет?
- Через пару дней, когда все отчеты будут отправлены в Москву. Ты сегодня неплохо поработала, спасибо, что вышла в срочном порядке.
- Не за что, - сказала я, направляясь к выходу. - До свидания.
- До свидания, Алиса, - помахал мужчина вслед.
Я вышла с ресторана и сразу глотнула свежий воздух, как капельку жизни. С минуту постояв, я заказала такси до дома. Мне не нравился факт того, что такси оплачивать надо самой, но оплата за сам банкет обещала быть достойной, да и я так устала, что было уже всё равно. До такси оставалось 10 минут. Я достала из рюкзака пачку «Winston» и медленно сделала первую затяжку, заполняя лёгкие дымом. С первой сигареты за день закружилась голова, почувствовалось лёгкое опьянение. Теперь я точно была готова сразу лечь спать.


- Здравствуйте, это Алиса, - я звонила мужчине в дешевом костюме.
- Какая Алиса?
- Девушка – официант, выходила неделю назад на банкет в усиление. Я на счет зарплаты хотела узнать.
- Не знаю я никаких Алис.
- Но… - я не успела даже договорить, как произошел сброс.
Я достала копию договора, подписанного мною с мужчиной в дешевом костюме. Подпись заказчика отсутствует. Договор не действителен. Я снова набрала номер администратора.
- Здравствуйте.
- Кто это? – в трубке послышался бас.
- Это Алиса. Официантка с усиления на банкет той недели. Я обратила внимание на договор, в нём не прописан заказчик, но я думаю, если на банкете присутствовал мэр, его заинтересует моё письмо о невыплате зарплаты за обслуживание его стола.
- А, Алиса, да, да, добрый день, - мужчина заговорил вдруг доброжелательным голосом. – Мы сейчас как раз ждём ответа из Москвы по поводу зарплаты. Позвоните мне завтра.
Я снова не успела ничего сказать, как уже услышала гудки.
На следующий день трубку никто не взял. И еще через день тоже.
- Смирись дочь, тебя надули, - сказала мама, когда я в очередной раз потянулась за телефоном. – В договоре ведь стоит только твоя подпись.
- Но они изначально говорили, что на подпись заказчику документ отправляют в Москву. У меня лишь копия.
- Да, да, вот так и дурят людей.
Я не стала больше слушать и снова пошла разбираться с мутным типом в дешевом костюме. В который раз гудки. Долгие гудки.
- Да, я вас слушаю, - в трубке был тот же бас.
- Здравствуйте, это Алиса, - я сделала грубый голос, насколько это было возможно, хотя была рада, что наконец-то взяли трубку. – Официант с усиления. Банкет. Почти две недели назад.
- Да, здравствуйте, Алиса, нам пришел ответ по поводу зарплаты. Начальство подсчитало весь ущерб, нанесенный во время банкета на кухне, и со всеми вычетами, к сожалению, у вас на заработном счету остаётся ноль.
- Но это не я виновата! Меня толкнули! И разлила воду там не я! Я только убирала осколки, хотя это обязанность уборщиц! – я не выдержала и повысила голос.
- Вам ещё повезло, что на вас не повесили штраф, а то в минус ушли бы. До свидания, Алиса. – снова гудки.


Рецензии