Парадокс дедушки

Однажды к изобретателю машины времени явился он сам из будущего.
– Тебе срочно нужно отправляться в прошлое! – закричал он.
– Зачем?
– Более поздняя версия тебя, но ранняя версия меня собирается убить твоего дедушку в качестве эксперимента, чтобы проверить «парадокс дедушки».
–  Какой кошмар! Подожди. Но если мы оба всё ещё здесь, значит, убийство не произошло?
– Не произошло, потому что ты его предотвратишь, - пришелец из будущего схватил свою прошлую версию за плечи.
– Может не стоит ничего предотвращать? Природа не может допустить нарушение причинно-следственной связи, так что все должно разрешиться само собой.
– Так не получится. Дело в том, что ты, если точнее, боле поздняя версия меня, сам сказал мне вернуться в прошлое и предупредить тебя сегодняшнего.
– А ты сам почему не можешь спасти деда?
– Рука болит: старая рана, долгая история. Я не смогу держать пистолет.
–  Но в этом нет никакого смысла!
Пришелец из будущего схватил прошлого себя, швырнул в машину времени, отдал ему пистолет, доставшийся от дедушки, и, выставив время, отправил прошлого себя на пятьдесят лет назад.
Машина оказалась посреди пшеничного поля. Вдали виднелась ферма дедушки. Изобретатель вышел из машины и огляделся. В ста метрах от себя он увидел другую свою версию себя, которая, вооружившись пистолетом, направлялась к ферме.
– Стой! – крикнул он себе.
Но тот, вместо того, чтобы остановиться, побежал к ферме еще быстрее. Изобретатель выстрелил вслед и попал в ногу.
– Зачем ты это делаешь? – спросила ранняя версия у поздней.
– Ты не ничего не понимаешь. Наш дед – будущий диктатор, который поработит весь мир. Я мог его остановить, а ты мне помешал.
– Я все исправлю, – сказал изобретатель и отправился на минуту назад.
Выскочив из машины, он побежал к ферме.
– Стой! – раздался крик его прошлой версии.
Изобретатель побежал еще быстрее. Грянул выстрел – пуля угодила ему в ногу.
– Зачем ты это делаешь? – спросила ранняя версия.
Тут он вспомнил их разговор и постарался повторить всё слово в слово.
– Ты не ничего не понимаешь. Наш дед – будущий диктатор, который поработит весь мир. Я мог его остановить, а ты мне помешал.
– Я все исправлю, – сказала ранняя версия и отправилась на минуту назад.
Изобретатель направился на ферму попросить деда перевязать рану.
– Я твой внук из будущего, – сказал он, пока дед оказывал первую помощь. – Я пришел, чтобы остановить тебя. В будущем ты станешь диктатором и поработишь весь мир.
– Я никогда не хотел стать таким человеком, но раз ты здесь, значит, что-то произойдет, из-за чего я им стану. Но, если я им не стану, тогда у тебя не будет причины приходить сюда и отговаривать меня. А если ты меня не отговоришь, то тогда я им стану, и получится замкнутый круг.
«А дед шарит», - подумал изобретатель. «Но что же мне тогда делать? Эх, будь, что будет»
– Придумал! – сказал изобретатель. – То, что ты станешь диктатором, я узнал от своей на одну минуту поздней версии. То есть, своими глазами я этого не видел…
– Ага.
– Получается, я всё предотвратил.
Изобретатель обнял дедушку и отправился в свое время.
– Надо бы проверить, действительно ли я все исправил, – рассуждал вслух изобретатель, попивая кофеёк у себя дома.
С этими словами он сел в машину времени и оправился на десять лет вперед. Пред его взором предстала ужасающая картина: разрушенный город, охваченный пожарами, умирающие на улицах от голода и ран люди.
«Я ничего не исправил. Дед остался таким же»
Изобретатель сел в машину времени и уже хотел отправиться в прошлое на ферму, но с ужасом обнаружил, что топлива не хватит на такой большой прыжок – только на пять лет назад. Полный решимости, он отправился на пять лет в прошлое – на тот максимум, что позволяло топливо.
– Отправляйся на пять лет в прошлое и скажи самому себе, чтобы он вернулся на пятьдесят в еще более прошлое и остановил свою более позднюю версию от убийства своего деда, – сказл он по прибытии самому себе.
– Что за бред? Он что, хочет проверить «парадокс дедушки»?
– Можно и так сказать.
Ранняя версия показала большой палец и отправилась в прошлое. Изобретатель заправил машину и отправился в свое родное время, зная, что через пять лет этот разговор повторится.
Вернувшись в свое время, он решил проверить информацию о своем деде. Оказалось, что сорок лет назад он бесследно исчез. Перед этим он основал радикальную политическую партию, стремившуюся захватить власть в стране.
– Вот же старый обманщик! Все-таки он пошел в политику
Недолго думая, изобретатель отправился на сорок лет назад, когда деду было столько же лет, сколько изобретателю сейчас. Найдя дедушку, он выстрелил в него, попав в руку.
– Ты обманул меня! – закричал изобретатель. – Мы с тобой похожи, как две капли воды. Я займу твое  место и построю мир лучше, чем тот, что создал ты.
– Ничего у тебя не выйдет, – злобно ответил дедушка. – Всё уже произошло.
С этими словами он молниеносно выхватил пистолет и выстрелил своему внуку в голову. Избавившись от тела, они изучил машину времени, управление которой оказалось не таким сложным. Дедушка сел в машину и нажал кнопку «назад», предварительно оставив дома  на столе записку «Завещаю все свое имущество, место главы партии и счет в банке  своему внуку, когда ему исполнится столько лет, сколько мне сейчас». Машина вернулась на сорок лет вперед.
В будущем он получил счет в банке с неплохими процентами и место главы партии, которая успела распространиться на многие страны.
Через пять лет к нему прилетит его внук и примет его за себя


Рецензии