О Ленине

В детстве меня подсадили на эту наркоту – рассказы о Ленине. Я ещё даже успел стать октябрёнком. В ноябре 91-го нас приняли, а уже в декабре Горбачёв скорбно мямлил о том, что прекращает свою деятельность на посту президента СССР. Я последний октябрёнок СССР, поэтому, снимите очки-велосипед, профессор, я сам расскажу о времени и о себе. Мне на грудь прицепили октябрятскую звёздочку, с маленьким Володей Ульяновым посерединке, поднесли ко рту микрофон и спросили, “А ты знаешь, кто это там изображён?”. Ещё бы мне не знать, коль вы меня ещё за неделю до процедуры муштровали правильно говорить то, что я должен был сказать.

- Владимир Ильич Ленин! – по октябрятски звонко выпалил я.

- Молодец, правильно! Это Владимир Ильич Ленин! – ответили мне. Даже не помню, кто это был, мужчина, женщина – просто голос свыше меня одобрил.

С тех пор я носил этот значок не снимая. Ещё бы, первая правительственная награда. И все одноклассники носили ещё пару лет после развала СССР. Потом, я стал замечать, что звёздочки на пиджаках стали таять, и вот, уже только у меня и ещё одного одноклассника они остались. А потом кто-то спросил:

- Слушайте, а чё вы до сих пор носите эту херню? Снимите, этого уже ничего нет давно.

Тогда я снял звёздочку и грустно положил её в шкатулку с пуговицами.

И рассказы о Ленине мы по инерции читали ещё два-три года. Учебники то были старые. Это был какой-то невероятный комикс, я досканально знал все приключения Ильича, начиная с малолетства и кончая его смертью. Это был и бэтмен и спайдермен в одном лице, как он ловко наёбывал тупых сотрудников царской охранки, все эти фокусы с поедаемыми чернильницами и прочим, как при этом преданно любил мать и забитого русского мужика. Какая-то невероятная машина любви и справедливости.

Классе в третьем, про Ленина замолчали, внезапно и навсегда, в ближайшие годы мы про него основательно подзабыли. Но потом, вы же понимаете, это наркота, на которую нас подсадили, и от которой невозможно отказаться совсем. И вот, мне было уже лет 13-14, не помню откуда, у меня появляется великолепная книжка, где собраны буквально все рассказы о Ленине для младшеклашек. Это была гениальная книга, одна из самых любимых. Понятно, что большинство просто пожмёт плечами, но блин,они нубы, ни черта не понимают, ведь из неё можно было бесконечно вычитывать бездну юмора.

Я таки нашёл единомышленника в лице одного из своих лучших друзей. И это стало потрясающим развлечением. Вместо того, чтобы в очередной раз гонять в денди или в солдатиков, мы стали залипать в рассказы о Ленине. Господи, почему было так смешно? Мы зачитывали друг другу эти строки, и просто повизгивали от кайфа.

Даже родители уже ржали и перезванивались друг с другом.

- Прикинь, наши два часа сидят с книгой про Ленина, и катаются по полу от смеха.

- Ну и замечательно, пусть развлекаются, удивительные у нас дети. Нас в школе не заставить было читать эту муть.

Вот именно, потому что вас заставляли, а нас уже давно никто не заставлял, и мы просто кайфовали от этого трэша. Наизусть цитировали друг другу, в любой удобный момент, и просто загибались от смеха, презрительно относясь к несведущим о нашей общей страсти – В.И. Ленине.

Даже между собой стали разговаривать в стиле “А что, батенька, не прочесть ли нам ещё один рассказец?”

Книжку изломали, затёрли до дыр (у неё была воистину счастливая трудная жизнь). И вот, трагический момент. Мы дочитываем последний рассказ о Ленине. В нём Владимир Ильич уже совсем плох, лежит умирающий, и автор печален, и нам реально становится грустно, несмотря на весь этот пафосный дидактический тон. Вот, мы дочитываем до точки. Последнее предложение что-то вроде “В 17 часов и 55 минут Владимир Ильич скончался”.

И мы такие приуныли, и друг так задумчиво говорит:

- Нет, не хотел бы я быть Лениным.

- Почему? – спрашиваю его я.

- Ну, представь, вот они пишут, в 17 часов и 55 минут Владимир Ильич Ленин скончался. Именно в 55 минут, не в 54, не в 56, именно в 55. То есть, когда он умирал, над ним стоял человек с секундомером, и ждал, когда же он, наконец, сдохнет.

Несколько секунд молчания и взрыв дикого смеха.



А закончить я хотел бы совсем посторонним флешбеком. Когда мама, в советское время, ездила по путёвке отдыхать в Индию, она естественно, искала, как можно провезти лишние деньги, потому что на гроши, которые разрешали менять, купить что-то было трудно. Ей дали очень мудрый совет. Не пались с деньгами, делай так. Везёшь с собой много болгарских сигарет. Сигареты будешь давать на чай, там это принято. Только не вздумай пачками. Две сигареты на чай , это уже шикарно, индусы будут руки тебе целовать, потому что там это очень дорого. Второе – карандаши. Купи много обычных карандашей. Там за тобой прям мальчишки стаями будут бегать и просить: “Madam, one pencil, please, one pencil!”. И ты за эти карандаши у них наменяешь камней агата, и ещё бог знает чего. Третье – закупись значками с Лениным. Ты не представляешь, как они там идут.

- Значки с Лениным?!

- Да, обыкновенные значки с Лениным, в каждом ларьке продаются. Не удивляйся, это у нас они никому не нужны, а там это такая экзотика, что у тебя с руками оторвут. Ты будешь менять на них всё что угодно.

Мама закупилась значками с Лениным, и действительно, как только они ступили на Индийскую землю, к ним начали подходить различные торговцы. И вот она повертела перед торговцем значком с Лениным, дала ему подержать, осмотреть, ощупать. Торговец смотрит на этот значок, буквально как на бриллиант, и спрашивает:

- This is soviet god?

А мама ещё начинает ему зачем-то объяснять:

- Ноу, зис ис ноу гад, зис ис правитель, вождь…ну как вам объъяснить…

Но её тут же одёргивает более здравомыслящая подруга:

- Да что ты ему объясняешь, господи, тем более он, действительно, вместо бога у нас – и говорит торговцу – Yes, yes, this is Russian god, this is soviet god, understand?


- Whats his name? – спрашивает торговец.

-Lenin, this is Lenin!

- O, Lenin, Lenin, Russian god, very well, Lenin!

- Давай, давай, на тебе Ленина, держи, давай сюда бусы.

Торговец отдаёт бусы, берёт значок, любуется им, показывает каким-то подходящим людям, и громко, на всю улицу радуется, что у него есть русский бог Lenin.

Надеюсь, теперь вам понятно, ребята, каким человеком был наш Владимир Ильич Ленин, и почему я о нём пишу


Рецензии