Панама

Это просто сон. Еще несколько лет назад не могла даже подумать, что смогу купить билеты и отправиться колесить по разным странам. Показать дочке и внуку мир. Желания сбываются. Мы в Панаме.

Стою на веранде маленького домика в горах, вдыхаю теплый тропический воздух. Хорошо. Ульянка и Митёк уснули, еще бы, - такая дорога. А я почему-то не ощущаю тяжести перелета. Нет особых впечатлений от небоскребов столицы. И только рык джипа, взбирающегося в гору, напоминает о себе легким дребезжанием в ушах. Я на вершине счастья.

Стою на тоненьком перешейке. Если подняться чуть выше, можно увидеть с одной стороны Тихий океан, с другой - Карибское море. Завтра отправимся вверх с проводником. А сейчас я впитываю в себя все оттенки зеленых гор Панамы.

Вчера вечером  ужинали в ресторанчике маленького городка, больше похожего на деревню. Домики, магазинчики, пестрые местные жители и не менее колоритные туристы, - все как на картинке. Даже немного чище, чем я ожидала. Оказалось, этот ресторанчик своеобразный перевалочный пункт. Здесь пересекаются разные маршруты, и путешественники рады поделиться впечатлениями.

Ульяна с Митьком болтали с каким-то фотографом. В отличие от меня они неплохо говорят на испанском. Я попала в компанию друзей-американцев. Шумные, яркие. Один из них, краснолицый и самый лохматый, вытаращив глаза, рассказывал про ядовитых лягушек. Что-то слишком сильно его впечатлили эти "рот фроги".

Все хорошо, но почему ж я не спросила, что кричали в рупор из проезжающей по улице разноцветной машины? Скорее всего, агитаторы или просто реклама. Вроде бы нет до них особого дела, но какое-то смутное предчувствие...

Странно, стемнело, а горы по-прежнему ярко зеленые. Эффект лунной подсветки? Возможно. Не видно и не слышно птиц, и совершенно нет насекомых. Все, хватит рассуждать, пора отдохнуть.

Сквозь сон чувствую, кровать скользит. Открываю глаза - шатаются стены. Не понимаю сразу, вернее понимаю, но не верю. Я знаю, землетрясения случаются, но не со мной, не с нами. Звериный инстинкт заставляет в доли секунды разбудить Ульяну и Митю.  Выскакиваем, успеваем отбежать, а наш домик со страшным хрустом заваливается набок.

Земля под ногами трясется как холодец, крики людей, грохот, молнии. И зловеще сверкают в этих вспышках зеленые горы.

Бежать! Но куда: вверх, вниз? Пульсируют в мозгу какие-то картинки. Сознание панически тасует их и не находит подходящих вариантов.

Мелькнули школьницы-узбечки. Лежат в пыли прямо на земле. Это сокурсница рассказывала: всех быстро выводили из школы и заставляли лежать на открытом пространстве, пока не прекратятся подземные толчки.

Появилась и тут же исчезла девочка в чугунной ванне. Спряталась. Стены обрушились, но образовался воздушный карман. Ее вытащили из-под завалов.

Человек с расставленными руками и ногами в проеме двери закрутился в колесе Леонардо. Это папа мой говорил, что так, в распорку, надо встать, и дверь обязательно должна быть в несущей стене. Я сто раз его переспрашивала, как мне понять, что именно эта стена - несущая?

Но нет здесь ни ванны, ни несущей стены, ни ровного пространства. Просто бежим по дороге подальше от разваливающихся построек. Внезапно начинается ливень. Земляная дорога превращается в поток. Люди, камни, ветки все несется вниз, увлекаемое глинистой жижей. Не удержаться.

- Сюда! - Слышу голос Ульянки сквозь грохот.

Цепляясь за скользкие глыбы, коряги, вырываемся из потока. Не знаю, что это: то ли пещера, то ли большая нора. Мы вместе. Мокрые, грязные, но живые.

"Выживем! Выживем", - стучит молоток в мозгу, но как в замедленной съемке с траурным гулом сползает гигантский камень, перекрывая вход в наше убежище.

- Не-еет! - охрипшим голосом кричу и изо всех сил упираюсь ногами в глыбу. Темнота. Все исчезло.

Где я? Белый потолок. Прорывается хрипловатый рык. Похоже вибрирует телефон под подушкой. Хватаю. Руки дрожат, пальцы скользят, не попадают по кнопке экрана. Сколько времени прошло? Ничего не помню. Как выбрались, как летели домой? Получилось!

- Ульяна?
- Доброе утро, мама!
- Где вы?
- Мы еще дома, собираемся в школу. А ты нашла её?
- Кого?
- Панаму

Где-то в районе бровей "щелкает выключатель", и взгляд выхватывает на спинке дивана мою любимую ярко зеленую панаму.

Боже мой, какое счастье! Ничего не было. Это просто сон.

Выбираюсь из-под одеяла и по пути на кухню беру распечатанные билеты.
Так, регистрация на рейс через пять часов. Еще есть время. Бизнес класс.  Москва-Асунсьон.

- В Парагвай лечу я, в Па-ра-гвай!  - говорю сама себе,  - ни в какую, ни в Панаму!

И не отдыхать, а в командировку.  Сонник почитаю в самолете. Что там могут означать зеленые горы, грязевые потоки, землетрясения?  А вот насчет землетрясений в Парагвае стоит заглянуть в интернет.




*Миниатюра участвовала в "караване" конкурса на странице автора Мария Шпинель
 


Рецензии
Ольга, поразительно реалистично передали страх, разгул стихии. Поверила, ведь такие подробности, вплоть до ресторана и зеленеющих в сумраке гор!Всего лишь сон, тревожный, но сон. Чудесно держите интригу, завораживает накал эмоций! Отличная работа, с восхищением, Виктория.

Виктория Романюк   12.07.2023 08:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктория
Это по мотивам настоящего сна.
Что-то давно такие волнительные и яркие сны не снятся. (Наверно, в реальности перебор напряженности).

Мозг, жалея организм, отключается на время сна, как по щелчку.

Ольга

Убейсингха Патабедиги Ольга   12.07.2023 17:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.