Несколько дней из жизни Героя. 6. Диалог

Герою хотелось выговориться. Не то, чтобы у него было плохое настроение. Он почти вышел из своего состояния пустоты. Кризис позади. Но он вернулся к себе прежнему. Обычному. Но так не хотелось.
Герой постучал в дверь.
- Да.
- Здравствуйте, Борис Александрович.
- Здравствуй. Проходи, садись.
Герой сел на стул.
- Как тебе у нас?
- Хорошо.
- Как дела, как настроение?
- Более-менее.
- Ты, конечно, не просто так пришёл ко мне.
- Да, я… Герой замялся.
- Герой, давай договоримся. Мой цель – помочь тебе. То, что ты скажешь, останется здесь. Попытайся расслабиться или как тебе удобнее. Обращай внимание на мучающие тебя мысли, а не на меня.
БобАлекс был для Героя… отцом… или матерью, действительно близким человеком. Те короткие встречи, когда их пути пересекались в доме, только улучшили мнение о Борисе Александровиче. Врач был уверен в себе. И это шло изнутри, а не было показным. Герой думал, что как любой человек, БобАлекс ошибался в жизни. Но делал правильные выводы. Так думал Герой.
- Я часто… достаточно часто думаю о себе. О моём состоянии. У меня в сумке был дневник и я недавно прочитал его. У меня были кризисы и похуже. Я стал лучше, несравнимо лучше, чем был 10 –15 лет назад. Но у меня изменились и принципы. И требования к себе. Да, я стараюсь жить. Да, я становлюсь чище. Но иногда, я слишком расслабляюсь. Может, я не умею отдыхать, зацикливаюсь…. И иногда я не выполняю то, что ставлю перед собой… В последнее время в нормальной жизни я не мог получить удовольствие. Я выполняю работу и ничего не меняется. Мне… сложно выразить мое состояние… То есть, ты сделал, то, что должен, но тебе это ничего не дало. Я достаточно ленив. Из-за этого ли, редко, но ко мне в голову приходят такие мысли - день не кончается, потому что я не хочу его закончить. Бывают кризисы. Нежелания…
…Нет воли, чтобы закончить день. Окружающий мир не существует, потому что не вызывает никаких эмоций. Утро, новый день, а я не расквитался со старым. Да, такие мысли посещают меня…
…Да. Ещё у меня есть 10 принципов, по которым я должен жить. Я верю в них. Я придумал их, когда мне было плохо. Вот они:

Первый. Жить, значит бороться. Ты должен оценить свою жизнь. После каждого дня у тебя должно быть осознание, что ты его прожил. Или день не существует.
Второй. Ты должен планировать свой день, свою жизнь. Ставить цели, решать задачи. Самое главное: твоё мнение, желание, независимость.
Третий. Не трать время даром. Ты должен сделать то, что ты задумал. Иначе ты теряешь время.
Четвёртый. Только ты должен изменить свою жизнь, только ты можешь изменить свои мысли, свою жизнь. И никто, кроме тебя.
Пятый. Если ты думаешь о смерти, начни что-нибудь делать и останови эти мысли.
Шестой. Если у тебя в голове плохие мысли, спроси у себя – откуда эти мысли? В чём их причина?
Седьмой. Если ты испытываешь чувство страха, когда начинаешь что-то делать, но ты знаешь, что это чувство неправильное – спроси себя – почему нет? и сделай это дело с максимально возможной силой.
Восьмой. Если у тебя в голове пустота, не бойся. Хорошая мысль придёт тебе в голову и ты должен выполнить это с максимально возможной силой.
Девятый. Если ты любишь девушку, каждый день с ней должен быть лучшим днем.
Десятый. У меня есть святыня. Это моя семья.

Со временем я придумал ещё четыре принципа:
- Используй волю.
- Настоящий человек должен постоянно меняться.
- Время ограничено.
- Делай, что должен и будь, что будет.

Я повторяю их каждый день – либо засыпая вечером, либо утром, когда еду на работу. Часто мои принципы остаются на словах… Но я верю в них…
Когда… давно… мне было плохо, мои мысли бегали по замкнутому кругу:
Мне плохо. Мне нужна помощь. Мне нужен кто-то, чтобы помочь мне. Я должен сделать все сам. У меня нет силы воли, чтобы выйти самому из кризиса. Но я не могу обратиться за помощью, потому что всё должен делать сам, иначе…
…Мысли бегают по кругу. Сам себя посылаю. Я не честен сам с собой. Я не искренен, мне бы помолиться, очиститься что-ли, но не хватает сил. Может мне кто-нибудь помочь? Но это в первую очередь нужно мне. А я не в состоянии свои проблемы осознать. Поэтому, могу ли я требовать помощь, так как не смогу принять её, так как она не нужна мне, потому что я не хочу этого. Мысли бегают по кругу…
Я… изменился с тех пор. Но мысли из прошлого порой приходят ко мне. Не хватает рядом… человека… учителя, с кем я мог бы посоветоваться.
Нет возле меня человека, которому ты, который бы тебя… здравого человека, которого жизнь научила и пыталась сломать, но он выстоял и сделал выводы и остался человеком.
Поэтому, мне сложнее раскрыться перед другими.
Много слов, мало дела – плохо.
Много слов, много дела – не очень хорошо.
Слова-мысли, с тобой вместе.
Нужны и слова и дела и выводы.
Мне не нравиться, как я живу. Но мне не хватает силы воли координально изменить себя. Тусклый свет, тусклый день….
Живу не так, как могу и должен. Не прикладываю практически никаких усилий – всё по накатанным рельсам – может быть, со стороны кажется по другому, но важно к чему я лично стремлюсь, по каким принципам хочу жить – это всё в моей голове, в теории, никто не видит, а я знаю, что моё реальное и идеальное "Я" далеко разошлись…
…Я всего лишь хочу найти покой в своей душе. Но ищу его плохо, отвлекаясь на всякую мелочь, цепляющуюся за меня как репей. Постоянно что-то мешает закончить начатое, мелочи скатываются в большой ком, который не сдвинуть. Не хватает этой самой силы воли…
…Жизнь и мысли похожи на качающийся маятник. Когда он остановлен – жизнь замерла. Надо толкать себя. Его раскачиваешь, становится легче, ты решаешь дела всё легче и легче, потом прилагаешь меньше усилий. И маятник останавливается. Всё заново…
… Мало мыслей, ярких событий…
Я постоянно задаю себе вопрос - Герой, ты жив или мертв – в каждый день, в каждый миг? Бывают дни, когда я не знаю ответа.

Каждый новый день – новая страница
можно день прожить, а можно днём забыться
написать новую, поставить крестик
если день прожит, или не прожит если…

Герой замолчал.

Борис Александрович подождал и стал говорить:
- Порой человек не может чётко выразить, что его мучает, одним словом, одной фразой. Но точно знает, что происходит нечто неправильное – несовпадающее с его принципами, мечтами. И человек страдает. Это происходит со многими. Происходит с тобой.
Мишин подошёл к окну. Стоя спиной ко мне, он заговорил после некоторой паузы:
- Ты знаешь, Герой, здесь побывало столько интересных людей. У всех у них были разные проблемы. Судьба их сложилась по разному – одни живут замечательно, другие умерли – морально или физические. Некоторые умирали прямо здесь, оставляя вот такие строки:

…Зову тебя, чтобы ты услышала,
Зову тебя, стучу в эту дверь
Звёзды во тьме меня утешили
Пыльным листом с надписью "Мерь"

Мерь вселенную часами, не прожитую
Мерь тоску свою тупую в веках
Мерь боль свою недоношенную
Мерь печаль свою, мерь свой страх.

Это время – как камень на  шее
Скручена в гордиев узел душа
Жизнь ослеплена, жизнь немеет
Ждет меня, собою страша…

…Не я сказал, прочитал в одной умной книге: "ум с готовностью воспринимает ложные идеи, не обременяя себя работой – поэтому со временем необратимо деградирует".
То, что ты здесь, Герой, значит, что у тебя есть шанс – тебе надо его осознать.
Я скажу тебе вещи, которые ты без меня знал.
Кроме тебя некому заставить себя.
Если ты хочешь что-то взять у мира, то ты должен что-то отдать ему.
Жизнь – движение. Человек интересен, когда он постоянно находится в движении – что-то делает, что-то ищет. Интересен не только другим, но и самому себе.  Я услышал – это прозвучало у тебя в принципах.
Нужно строже относится к себе – строго придерживаться своих принципов, своих планов.
ЖИЗНЬ – ЭТО ВОЛЯ, ЕЁ ПРОЯВЛЕНИЕ ПРИ РЕШЕНИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ.
Создай свой реальный мир.
Об учителе. Хорошо, когда есть такой человек. Но, когда его нет рядом? Временно или постоянно. Что делать? Становиться учителем. Самому стать для себя учителем.
Ещё важное – надо уметь отдыхать. Ты себя мыслями можешь загнать. Но и для отдыха нужна воля…
…Люди не идеальны. Я не идеален. Но я научился нести свой крест.
Ты тоже научишься…
Когда я был таким, как ты, сочинил стихи. Они до сих пор не потеряли для меня значения:

Каждый шаг его выверен.
Каждый удар его точен.
Каждый метр его вымерен.
Он знает, чего он хочет.

И он не в строю со всеми.
И он не идёт по схеме.
И он ищет путь наверх.
Он знает, что он –один из Тех.

Его называли фанатом.
Его обзывали матом.
Его ломали и били.
Но его не убили.

На каждый вопрос - ответ.
На каждый ответ - вопрос.
На Ваше "да" его "нет"
На Ваше молчание - его голос.

Он не зовёт за собой.
Он не зовёт в бой.
Но он уверен в себе.
И он уверен в борьбе.

Я верю в тебя. Ты есть.


Рецензии