Воздух...

Воздух... Совсем как в лиманах... А в какое место он мне будет давать запахи? Мне не терпится... Вверх или вниз? Ну да, вверх... Или вниз... В смысле - сквозь... Он и есть эта река воздуха? Уже почти... И тут что-то происходит... Сверху течет... А потом он заговорил! Сначала просто говорил, а потом стал говорить и сам. Это как эхо в ушах, у него голос был такой, как в кино... Я в каком-то фильме слышал про человека с интерферическим заболеванием, который имел бы очень отдаленное представление о том, что такое речь... Правда, про кино у меня плохо... Что он говорил? Он хотел сказать, что у него большие проблемы со слухом... А что значит - большие проблемы со слухом? Это как? Мы ни ухом ни рылом... А как он мог такое сказать? Вроде он говорил... Про этот фильм... Потом я сам догадался... Мы говорим про кино, а у него всегда только про кино. Я не могу сформулировать, что он говорил, не употребляя лексических терминов. Это как когда с маленькой буквы говоришь. Он говорил, что у человека всегда одновременно есть два уха и одно ухо. Вот так? Я спрашиваю: что? А он ответил... Что тут много непонятного... Может, лучше не говорить?... Но он все равно ответил, чтобы я за ним больше не подглядывал. Это я от любопытства до сих пор в уши смотрю... Так он мне все и объяснил. У человека два уха и одно ухо. Я правильно говорю? А почему одно? Почему? Но он опять ничего не понял. Как я понял, у него просто много разных органов чувств и он может дать только частичное представление об окружающем мире. Он попытался объяснить, что такое слух, но я ничего не понял. А когда я понял, он опять замолчал. Я говорю: "Что, не понятно?"А он отвечает: "Отрицательных звуков может быть очень много. Надо посмотреть, какие из них будут представлять собой информацию, а какие - предметный фон". А если цвет? Или если звук не совпадает по контуру со звуком и идет в другую сторону? Но ты не слушай. Так все не страшно... Не было бы страшно - тогда меня давно бы уже заперли в сумасшедший дом. У него в руках было большое круглое зеркало. И я смотрю на него, а он на меня. У нас с ним глаза разные... Я даже не помню, как мы смотрели друг на друга... Он сначала вроде бы продолжал читать мне какие-то слова, а потом вдруг стал повторять про себя. Я помню только свой страх, а потом он замолк и я перестал бояться... Тогда он стал шевелить губами, и я начал его слушать. Когда он говорит, я почему-то поджимаю уши. Но он мне на это ничего не говорит, и я поджимаю все сильнее... А потом он вдруг стал говорить: "... мне кажется, что в эту самую секунду ты вот-вот потеряешь сознание и свалишься на пол. Поэтому не двигайся и слушай внимательно". А сам весь белый от страха, я имею в виду. Положил голову на край кресла и смотрит на меня. Я стою столбом и жду... А он говорит мне прямо в ухо: "Ты же слышал, что я сейчас тебе говорю - не двигайся и слушай". Я сделал так, как он сказал. Вдруг он встал и пошел к выходу. И тогда я услышал шаги. Он идет в мою сторону. Обернулся и посмотрел на меня... И я почувствовал, как что-то ужасное, беспредельное, нечеловеческое охватило меня. Я понял, что это именно его глаза в зеркальном шлеме, вопящие на весь огромный зал. Я его ненавидел! Больше всего на свете.


Рецензии