Листая старые журналы 1009

Н Е  С Т А Л  Б Ы  Ж И Т Ь
В  Ч У Ж О Й  С Т Р А Н Е

Стихи не пишутся — идут,
Раскинув руки, над обрывом,
И камешек то там, то тут
Несётся с шорохом счастливым.

Вниз: не пугайся!
Тёмный труд
Оправдан будничным мотивом.
Я не отдам тебя, печаль,
Тебя, судьба, тебя, обида.

Я тоже вслушиваюсь в даль,
Товар — в узле, всё шито-крыто.
Я тоже чернь, я тоже шваль,
Мне ночь — подмога и защита.

Не стал бы жить в чужой стране
Не потому, что жить в ней странно,
А потому, что снится мне
Сюжет из старого романа:
Прогулка в лодке при луне,
Улыбка, полная обмана.

Где жизнь? Прокралась, не догнать.
Забудет нас, расставшись с нами.
Не плачь, как мальчик.
Ей под стать
Пространство с чёрными волнами.
С земли не станем поднимать
Монетку — помнишь, как в Тамани?

Александр Кушнер
(«Новый мир», 1989, № 11)


Рецензии