Цивилизация и Дракон

Расклад, значит, такой. Отряд королевской стражи шёл наказывать тех, кто уклонялся от уплаты налогов. И тут дело доходит до пещеры, в которой обитает дракон. Земли, соответственно, принадлежат королевству.

 - Именем короля, выходи немедленно! – зычно потребовала строгая стража. Дракон громко зевнул и неторопливо высунул заспанную морду из своего логова.

- Чего вам, - устало спросил он, осматривая стражников.

- Ты должен покинуть эту пещеру или заплатить за неё! – объяснил смелый стражник.

- Чего? Заплатить? Зачем это? Это же моя пещера, - без толики возмущения пробурчал дракон, скребя когтем подбородок.

- Нет, это не твоя пещера! Она принадлежит королевству! Вся эта земля принадлежит нашему достопочтенному королю! – отчеканил с угрожающей категоричностью стражник.   

- И с чего же вы это решили? – жёлтые глаза дракона расширились от неподдельного удивления. – Я живу здесь более тысячи лет, то есть ещё до того, как родились вы, ваш король и ваше королевство, смекаете?

- Не дерзи нам! – приказал стражник. – Это не имеет значения, теперь ты должен заверить бумаги на землю и оплачивать ежегодно аренду этой земли, в противном случае это не твоя земля! – сквозь зубы процедил стражник.

- Дык, я и писать-то не умею, - расстроено пожал плечами дракон. – А вообще какой-то странный порядок, - озадачился он.

- Обычный порядок! – злился стражник уже утомлённый вопросами.

– Ладно, сколько надо заплатить, чтобы вы отстали? – смирился дракон. Стражники посовещались друг с другом и выдали такой ответ:

- Жильё у тебя большое, значит двести золотом!

- Хм, двести золотом, значит, хорошо – сказал дракон и исчез в чёрном проходе. Вскоре он вновь появился и вынес оттуда золотую чащу, отделанную драгоценными камнями.

- Этого, вам, хватит? – неуверенно спросил дракон, почесывая затылок. 

- Откуда у тебя эта чаша! Предоставь налог на доходы немедленно! – потребовал стражник.

- Чего? Какой ещё налог на доходы? У меня нет доходов, - покачал отрицательно головой дракон.

- Ага, значит, украл? – подметил стражник, прикасаясь к рукояти меча.

- Да не крал я ничего! – бросил обиженно дракон. – Подарили мне её.

- Не верю я тебе, кто подарил, когда, с какой целью? – сыпал вопросами стражник.

- Да я разве помню?! – буркнул дракон.

- Чёрт с тобой! Но ведь ты же безработный! – прицепился стражник снова.

- И что же с того, все драконы безработные, мы же свободные существа, - ответил дракон.

- О какой такой свободе ты говоришь, ящер? – рассмеялся стражник. – Уж больно ты подозрительный тип. Не работаешь, считаешь себя свободным, налоги не платить, на жильё у тебя документов нет, а чаши золотые в распоряжении имеешь, не правильно это всё, - осуждающе покачал головой стражник. – Надо у тебя имущество описать.

- Как это описать имущество? – не понял дракон. 

- Мы зайдём к тебе в пещеру и перепишем всё твой имущество, - пояснил стражник.

– Я вас в мою пещеру не пущу! Убирайтесь отсюда все, а то я вас сожгу, - раздраженно ответил дракон.


- Угрожаешь должностному лицу, ящер?! За это налагается на тебя штраф в тысячу золотом! – заявил стражник. – Плати или мы тебя арестуем!

- Да идите вы, - отмахнулся дракон и исчез в пещере, что-то угрюмо бормоча.
На следующий день делегация стражников была ещё больше и настроена она была уже не так как в первый раз. Но разговор у дракона с людьми снова не получился. И продолжалось это целую неделю, пока вооружённое войско не прибыло к его пещере. 

- Да чего вам ещё надо всё?! – гневно рыкнул дракон.

- Именем нашего короля, ты приговариваешься к тюремному заключению! – заявил стражник.

- Так, значит, слушайте сюда! – угрожающе заявил дракон. – У меня тут есть один знакомый король, мы как-то с его сыном выпивали, зовут его Деспот пятый, если вы от меня не отстанете, я немедленно полечу к нему, похищу его дочь, а потом вернусь к нему и расскажу, что это сделали вы! 
Стражники переглянулись, войско вздрогнуло. Копья тут же поникли, а трепещущие на ветру флаги быстро исчезли.

- Прости нас, уважаемый, мы же не знали, что ты знаком с Деспотом пятым и его сыном. Что же ты сразу не сказал! – извинились стражники и потопали восвояси.

- Вот так вот всегда. Защищаешь эти земли, эти горы, а потом приходят и говорят, что ты должен платить за них! Совсем ничего святого в этих королях не осталось. Раньше хоть рыцарей посылали, пытались мои сокровища похитить, а теперь что? Цивилизованное общество, видите ли! Скоро питаться запретят или чего хуже, налог этот их введут, – долго возмущался дракон, свернувшись калачиком. – Ой, что-то у меня голова от всего этого разболелась, надо вздремнуть, - устало зевнул он.          


Рецензии