Чупа-чупс

Ему было пять. Мы гуляли с ним во дворе. Он попросил меня купить ему чупа-чупс, а я дала ему денежку и сказала: «Иди и купи сам».

- Сам?

- Да, сам.

- А как это я сам буду покупать?! – спросил, а в глазах то ли восторг от предстоящего нового, то ли удивление, что мама такое говорит.

- Очень просто. Придёшь в магазин, скажешь: «Здравствуйте. Продайте мне, пожалуйста, чупа-чупс», дашь продавцу денежку и всё.

- И всё?

- И всё.

Шёл к магазину неторопливо, иногда обрачивался на меня, словно спрашивая: «Я всё правильно делаю?», а я улыбалась ему. Потом я перестала на него смотреть. Специально. Ему тогда было ещё неизвестно о боковом зрении и о том, что у мам глаза расположены повсеместно. Видела его боковым, но специально не поворачивала голову к нему. А когда он дошёл до двери, я подумала, что вот теперь нужно обязательно на него посмотреть, чтобы он видел, что мама его видела.

Это очень важно – видеть, что мама тебя видела. Это как благословение…

Мне не известно, что и как происходило за дверью. Мне очень хотелось бы видеть это, слышать это, как любой маме всегда хочется знать и видеть каждый «первый раз» своего ребёнка, - первые шаги, первые слова… Но…

Когда он вышел из магазина, мир озарился его сиянием. Он улыбался так, будто нёс не чупа-чупс, а огромное солнце! Я немножечко погрелась в этих его лучах, а потом произнесла хитрющее: «Ну вот, ты теперь совсем большой, теперь буду тебя посылать за хлебом!»


Рецензии