Южная осень

     В тот год лето долго не спешило покидать благодатные южные края, и август совершенно незаметно перетек в первый месяц осени. Погода была по-настоящему летней, можно было даже купаться, и я погрузился в ее ласковый уют, наслаждаясь этим подарком природы. А в городе уже продавали муст – свежевыжатый виноградный сок. Его наливали в стеклянные кружки продавщицы в белых халатах из тех же желтых бочек на колесах, что и квас в северных городах. Этот кисловатый, чуть пьянящий золотистый напиток с легкой пеной остался в памяти символом счастливой южной осени.
     Сентябрь на юге – лучший месяц года. Те считанные дни бабьего лета, которые достаются в эту пору нашим северным краям, всего лишь слабый отсвет настоящего бархатного сезона, которым природа одаривает южан. Божественное время!
     Уходит летняя жара, воздух становится прозрачнее, небо набирает голубизну, и все вокруг словно проявляется, становится контрастнее. Солнце уже не обжигает, а нежно греет, ласковый ветерок осторожно трогает листву деревьев, шевелит занавески распахнутых окон. В нем уже явственно чувствуется легкая прохлада, и даже не прохлада, а лишь намек на нее. Забираясь за ворот рубашки, он нежно гладит кожу, обнимает загорелые тела. Волшебное ощущение!
     В эту пору хорошее настроение возникает само собой. Чтобы почувствовать его, достаточно выглянуть в окно, выйти на улицу. Добродушное солнце, неспешные движения прозрачного воздуха словно замедляют время, сдерживают его неустанный бег и вносят умиротворение в человеческие души. Все вокруг как-то успокаиваются, по-доброму относятся друг к другу. Сама природа делает людей счастливыми. Ах, сентябрь, бархатный сентябрь юга, как ты хорош!
     Но всему в этом мире приходит конец. За окном неспешно просыпается прохладное утро. Наступает последнее воскресенье октября. Для меня это особый день. В этот день я не буду заниматься обычными делами. Не стану разбирать бумаги и наводить в них порядок, не сяду писать письма, сроки которых давно прошли и которые измучили мою совесть. Не отправлюсь в уютную тишь библиотеки, на встречу с мудростью великих людей. Не выйду на спортивную площадку, куда меня зовут азартные крики игроков и звон футбольного мяча. Не пойду ни в кино, ни в театр, ни на концерт, где вдохновение артистов и музыкантов сулит мне немало радостных минут. Откажусь от встречи с друзьями, от компании, которая манит меня своим безалаберным весельем. Пусть забудут обо мне мои дела, друзья, книги, вернисажи и театры, мои так и ненаписанные письма. И даже та, кто хотела бы сегодня быть рядом со мной. В этот день я изменю ей с моей золотой подругой – Осенью. Потому что сегодня Праздник Осени.
     Мы отправимся по моим любимым местам, в которых мне было так хорошо прошедшим летом. Я буду вспоминать о нем, бездумно счастливом и таком несправедливо коротком, уже ушедшем в невозвратное прошлое, а осень будет утешать меня порывистыми объятиями прохладного ветра, прощальной лаской нежаркого солнца.
     Я буду неспешно брести по знакомым аллеям, шелестя опавшей листвой, подмечать игру лучей в облетающих кронах притихшего парка, вдыхать серьезную свежесть воздуха, наполненного терпкой горечью тления, вглядываться в пестрые волны лесистых холмов, в пронзительную глубину осеннего неба, в стальной блеск остывающего озера. Буду гладить теплую, шершавую кожу кленов, удивляться чистейшему золоту их редеющих крон и сквозящей в них голубизне.
     Мне будет грустно и светло, а душа сольется с красотой умирающей природы, и я не буду стесняться увлажнившихся глаз. Потому что сегодня можно, потому что в этот день я прощаюсь с уходящим годом моей жизни. Прощаюсь с бесшабашной весной, которая осталась в моей крови каким-то неизвестным микробом счастья, прощаюсь с жарким летом, которое я пил жадными глотками и которым так и не смог насытиться, прощаюсь с зыбким теплом бабьего лета, которое еще здесь, рядом.
          Щеки коснулось нежно бабье лето,
          И паутинка серебристая плывет,
          И звук призывный слышен в небе где-то,
          Он в даль безбрежную пленительно зовет.
          Прозрачен воздух, беспредельны дали,
          А ветерок прохладою сквозит.
          Ах, осень, осень, мы тебя не ждали,
          Но как привычно грустен твой визит!
          Дымком костра хрустальный день настоян,
          В нем память лета скоро догорит,
          А осень облетающей листвою
          О том, что все проходит, говорит,
          О том, что бренна жизнь, что время быстротечно,
          Что молодость осталась позади.
          Но как бездонна синь небес предвечных!
          Как сладок ветра холодок в груди!


Рецензии
Как я хочу увидеть, прямо сейчас, сказочную тишь южной красавицы - волшебной осени, ощутить её благодатный душевный покой.
А душой, читая прекрасную песнь, я его прочувствовала до трепетного волнения, до щемящей приятной грусти. Замечательно!
Спасибо, Игорь!
С уважением, Людмила

Людмила Колбасова   05.04.2021 14:01     Заявить о нарушении
Благодарю за оценку, Людмила. Когда есть чувство и настроение, оно обязательно найдет свое выражение в словесной форме.

Игорь Отчик   08.05.2021 23:22   Заявить о нарушении