Сказки старого слона

Что-то я ничего не чувствую. Не слышу никаких мыслей из-под воды. Отец говорил, что у этого утёса будут ждать дельфины. Что я услышу голоса их у себя в голове. Их нет. Так куда же мне теперь лететь? И самое главное, что сказать теперь отцу… Что я не гожусь в вожаки? Может быть отцовский дар во мне не столь силён, чтобы говорить с дельфинами… Как мне теперь вести стаю?
-Веди за мной, - раздался весёлый голос из-под воды. – Приветствую тебя, молодой вожак.
-Ну слава Богу. Отчего так долго не было тебя?
-Я был. Всегда интересно послушать мысли того, кто ведёт в первый раз. Страх, волнение, сомнение в себе… Но вы задержались.
-Была буря. Даже люди попрятались.
-Даже! У них весь смысл существования чтобы прятаться. Ну или чтобы прятать.
-А ты давно ждёшь нас?
-Уж третий день как. Я поплыву немного впереди – скажи, если станешь уставать. Иногда я буду уходить в глубину. Из-за этого голос мысли будет ослабевать - ты не пугайся. Ничего не поделаешь, здесь довольно сильное течение у поверхности…  Послушай, а что там со слонами? Их вожак поделился какими-нибудь новыми интересными историями? Очень уж они мне нравятся эти его сказки. Отец твой всегда рассказывал мне их по пути. Он говорил тебе?
-Я ещё не вёл стаю, когда мы пролетали над землёй слонов. Я тоже люблю эти сказки – отец мне рассказывал их с детства. Да… Отец просил дать ему повести стаю немного позже, чтобы что-то обсудить с тобой. Я тогда полечу сразу за ним. Постарайся плыть помедленнее – ты же знаешь, у него больное крыло. Ну и возраст. Ему уже тяжело подолгу и лететь вожаком и говорить мыслью.
-Вот этим вы ласточки мне и нравитесь. Была б воля моя, я бы водил через моря только ваши стаи...
Так мы и двигались вперёд. Внизу, мелко волнуясь, лежало море, приветливо сверкая мне теми редкими своими волнами, которым посчастливилось поймать солнечные лучики, пробившиеся через затянувшие небо облака. Из-под воды изредка доносился голос дельфина-проводника. Иногда отчётливо и сильно, а иногда столь слабо, что я еле отличал его от мыслей собственных. Я же, наслаждаясь ролью своей, пересказывал ему сказки старого слона, услышанные от отца.


Рецензии