Яйца

Стою, значит, в огромном супермаркете, нужно мне купить десяток яиц. Набрал в пакетик, протягиваю его на кассе. Продавщица говорит:

- Десятками теперь яйца не продаём, пойдите и приклейте по штрих-коду на каждое яйцо.

Выматерился, но пошёл приклеивать. Приклеил, снова стою, уже на другую кассу. Там продавщица говорит:

- Яйца хотите купить? А вам 21 год есть?

- Конечно, разве не видно. А что, теперь и яйца только по документам продают.

- Да, новое распоряжение, все продукты, входящие в основную продуктовую корзину продавать только совершеннолетним, по предъявлению документа. Документ предъявите.

- Вот, пожалуйста – протягиваю ей удостоверение - А в чём смысл распоряжения?

- Не знаю, чтобы не разбазаривали стратегические пищевые запасы страны, вроде так, мало ли, что малолетки будут делать с яйцами – внимательно изучает моё удостоверение и спрашивает – А на фотографии вы?

- Ну, разумеется, кто ж ещё?

- Откуда я знаю. На удостоверении человек с волосами и без бороды, а передо мной бритый и с бородой.

- То есть, я всю жизнь обязан ходить таким, каким сфотографировался на удостоверение?

- Не знаю я, что вы обязаны, но я совсем не уверена, что на фото вы, и что это ваше удостоверение, поэтому яйца я вам не пробью. Пройдите на другую кассу, если другой продавец вас узнает, то пусть пробивает, я на себя ответственность брать не хочу.

Чертыхаясь иду на другую кассу. С тревогой подаю яйца, держа в руке заготовленное удостоверение, но эта продавщица удостоверение уже не спрашивает.

- Вы что же, сырые яйца хотите купить?

- Ну да.

- Новое распоряжение, яйца продавать только в готовом виде – и на стенд рядом с собой пальчиком тычет, там и правда, бумажка висит, о том, что допускается продажа только в варёном виде, либо же в виде яичницы, либо омлета и т.д.

- Но позвольте, это же какой-то бред, как я могу приготовить яйца в магазине?

- А вот там, в левом краю магазина, у нас специальный новый отдел, пойдите туда, отдайте яйца, там вам очень быстро их приготовят, за небольшую плату.

- Да что же это такое? Какое-то издевательство, я уже в третью кассу с ними стою, и в каждой предъявляют какое-нибудь новое бредовое требование, и не продают мне яиц.

- Что вы возмущаетесь, мужчина?! Я человек маленький, сама вынуждена исполнять. Ну, если прислали сверху распоряжение, что я сделаю? Сырые яйца продавать нельзя и точка.

- А если они мне в тесто нужны, как быть?

- Там же в отделе, вам и тесто замесят, это недорого, говорю же. На эту же кассу потом подходите, готовые яйца я вам без проблем отпущу.

Ничего не соображая, плетусь в тот отдел. Там у меня берут яйца, спрашивают, что с ними делать? А мне уже всё равно, уже не знаю, для чего мне вообще эти яйца? Неужели без них не проживу?

- Всё равно – отвечаю - Делайте, что хотите.

- Цены разные, сварить дешевле всего, там только стоимость потраченного газа учтём и работу, поджарить это плюс масло, соль, с ветчиной, если захотите, поджарим. Если вам в тесто, то здесь стоимость муки, в зависимости от сорта, и других ингредиентов.

- Варите – говорю – просто варите, если мне уже без разницы, зачем платить больше?

- Как варить, вкрутую, всмятку?

- Вкрутую.

- Хорошо, зайдите минут через двадцать.

Захожу через указанный срок, мне выносят горячую кастрюльку с яйцами. Плетусь с ними на ту же кассу.

- Так, сварили вкрутую? – говорит продавщица.

- Да

- Хорошо, тогда быстренько очистите, и отделите желток от белка.

- Зачем?

- Откуда я знаю, что они варёные, на вид они такие же как сырые, может вы их и не варили.

- Да варёные же, вот, потрогайте, горячие ещё.

- Может быть, вы их где-нибудь у батарейки нагрели, откуда я знаю, давайте, поскорей, отделяйте желтки от белков, не задерживайте очередь.

- Да вы совсем обезумели?!!

- Почему мы? Говорю же, распоряжение. Сырые яйца не продаются. А то нахватаются сальмонеллы, а государство вас лечит потом.

Тут же, на кассе, начинаю чистить яйца, и лихорадочно выковыривать желтки из белков, чтобы не задерживать очередь.

Купил.

P.S. Абсолютно реальный сон, приснившийся мне сегодня. Ясный, чёткий, цветной, запоминающийся, не то, что мутный и мрачный арт-хаус, которым обычно пичкают на ночных киносеансах. Конечно, тоже слегка абсурдистско-кафкианский, но интересный, что называется, с глубоким социальным подтекстом.

Проснулся и понял, что сегодня могу внаглую забуриться в магазин и купить сырых яиц, хоть три десятка в одни руки, о, счастье то, оказывается! А за окном уже и снег идёт. Посмотрел немножко, и пошёл рассылать контактам в мессенджерах картинки: “Поздравляю с первым снегом!”.


Рецензии