БАМ 23 Жемчужина Хингана

В 1979 году из-за постоянных болезней Наташи я попросила выделить нам путевку в детский санаторий. Все детские путёвки в санатории тогда давались абсолютно бесплатно. Мне выделили на июль путёвку в Кульдур, но предупредили, что детей туда принимают с 7 лет. То есть я могла поехать только с Алёнкой. Я  честно призналась, что Алёнка здорова, на что мне резонно заметили, что всем БАМовским детям не помешает поддержать здоровье. И мы поехали в Кульдур. Это курорт в Еврейской автономной области Хабаровского края. Высадили нас на полустанке ночью. До утра пришлось ждать автобуса из санатория.  Санаторий расположен вдали от какого бы то ни было жилья. Среди сопок и тайги. Несколько жилых двухэтажных корпусов, лечебные, столовая. В детском корпусе двухместные номера для ребенка и сопровождающего его родителя. Минеральная вода – прямо в раковине для умывания. Нас предупредили, что эта минеральная вода – только  для наружного применения. Пить её нельзя. Зато она эффективна даже при псориазе и различных экземах.
    Мы с Аленкой попали на лечение к заведующей отделением (к сожалению, имя её забылось). Пока врач прослушивала дочь, я честно сказала, что у Алёнки со здоровьем всё в порядке. Она болеет редко, просто детям БАМа  нужно немножко поддержать здоровье. А врач вдруг приказала дочери несколько раз присесть, послушала, потом сказала пробежать на месте, снова послушала. А потом шпателем провела по миндалинам и показала мне: на нём были гнойные пробки.
   - У ребёнка хроническая нелеченая ангина, которая дала серьёзное осложнение на сердце.
Лечение начали с АТФ. Я прониклась серьезностью заболевания, выполняла все назначения очень тщательно. Врач оказалась умница. К выписке сердечко у Алёнки было здорово. Но врач предупредила, что нужно будет приехать еще раз через год или два.
    Несмотря на то, что путевка была детская, меня тоже обследовали и назначили лечение. Так что и я значительно поправила своё здоровье.
    И вот в 1982 году мне снова дали путевку в Кульдур. Снова тот же полустанок и ожидание санаторного автобусика. Но привезли нас не в прежний санаторий, а к современному девятиэтажному зданию нового детского санатория с красивым названием «Жемчужина Хингана». Он не был частью санатория Кульдур.  Это здание было совершенно автономным.  Правда, минеральной воды в номерах не было, но комфорт и оборудование были самыми современными. Мы снова попали к тому же врачу. Она помнила меня и Аленку и сказала, что начинать нужно всё заново: сердце опять даёт сбои. И посоветовала уезжать с БАМа: ребенку не подходит этот климат. Я решила, что так и будет.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.