Актёр из цикла разговоры с богом
- Добрый день, почтеннейшая публика! А вот, и я! Сегодня …
- Ну, почто замолчал? Продолжай!
- Кхе-кхе! Прошу прощения, а я где? Это театр?
- Самый что ни на есть театр! Я – Зритель! Продолжай!
- Кхе-кхе! А где остальные?
- Тебе одного Зрителя мало? Даже такого, как я? Вельзевул!
- Да, Хозяин!
- Посиди рядом. Нам ещё один зритель нужен.
- Слушаюсь, Хозяин!
- Всего два? А где остальные?
- На самоизоляции, хе-хе! Да! Два! Но зато, какие! Тебе важно качество или количество?
- Количество тоже важно.
- Что собираешься нам показать?
- Почтеннейшая публика, я прочту для вас монолог Гамлета «Быть или не быть …».
- Вельзевул, этот человек хоть сколько-нибудь понимает, где он находится?
- Чёрт его знает! Это актёр. У актёров своеобразное миросозерцание. Эй, актёр, ты понимаешь, где ты находишься?
- Конечно, понимаю, в театре, на сцене.
- Уверен?
- Весь мир – театр, сказал Шекспир. И он прав!
- Ну, и что с ним поделаешь?
- Право, я сам в замешательстве. Сколько их к нам ни попадает, ведут себя одинаково.
- «Быть иль не быть, вот в чём вопрос …»
- Вопрос сейчас в другом: что нам с тобой делать?
- Слушать и смотреть! «Достойно ль Смиряться под ударами судьбы …»
- Подожди. Не тарахти. Ответь на несколько вопросов.
- «Иль надо оказать сопротивленье И в смертной схватке с целым морем бед Покончить с ними?»
- Ты что, меня не слышишь, что ли? Я велел тебе не тарахтеть и ответить на мои вопросы. У тебя есть семья?
- Ну, это … кажется … были семьи … Несколько …
- Вельзевул, есть у него семья?
- Пять раз был женат. Двадцать три любовницы. Пять законных детей. Шестнадцать внебрачных. Последние две недели - сожительница.
- У меня? Шестнадцать детей?
- У тебя! А ты что, не знал?
- Не знал. Про внебрачных детей ей-богу не знал. «Умереть, забыться …».
- Погоди умирать! Ты уже умер. Сколько можно?
- Не понял? «И знать, что этим обрываешь цепь Сердечных мук и тысячи лишений …».
- Не ори и не пили воздух руками …
- «Коня, коня! Полцарства за коня!»
- Вельзевул, у меня от него уже голова разболелась. У него внутри, кроме цитат из пьес, есть что-нибудь?
- Нет, Хозяин. Это его начинка.
- «Вы любите театр, как я его люблю?...»
- Ты любишь своих детей, актёр?
- Конечно, люблю! Ах, я так люблю детей! Правда, ведь я красив и талантлив?!
- А родители твои живы?
- «Отец у вас хотя и небогатый, но с достатком. Мне живётся гораздо тяжелее, чем вам …»
- Худо дело, Вельзевул. Он и цитаты-то невпопад вытаскивает. Что будем делать?
- Актёр, а что ты любишь? Природу любишь?
- Конечно, и природу люблю. «Рычите вволю! Плюй, огонь! Лей дождь!
Ни гром, ни дождь – не дочери мои, В жестокости я их не упрекну…»
- Ясно! Похоже, нам к душе его не пробиться.
- А есть ли она, душа-то?
- Трудно сказать. Похоже, она цитатами завалена и выбраться не может.
- Или не хочет. Под цитатами из ролей, как под одеялом – безопасно и тёпленько. И думать не надо. Актёр, ты понимаешь, что здесь не театр? Ты умер для земной жизни и пора начинать новую.
- Ах, оставьте! Я же живой. «Скончаться. Сном забыться. Уснуть … и видеть сны? Вот и ответ. Какие сны в том смертном сне приснятся…».
- Вельзевул, отправь его в театр. Пусть не просыпается и играет на сцене. Ему нельзя проснуться. Он проснётся, а внутри – пустота. Как он станет жить?
- Идём, актёр! Нам в эту дверь.
- Это выход на сцену?
- На сцену, на сцену! Идём!
29.10.2020
Свидетельство о публикации №220102901717