МОЙ Щелкунчик. Начало

Мне всегда бывает немного страшно начинать новый проект с детьми. Я долго обдумываю, что скажу, как настрою их, как увлеку и заинтересую, чтобы они также, как и я загорелись новой сказкой, новыми песнями.

Дорогие друзья, вы хотели бы узнать, как начинается работа над сказкой? Что происходит на занятии? Как малыши учатся думать, слушать, трудиться, фантазировать? Хочу поделиться с вами некоторыми своими мыслями, опытом и впечатлениями от сотрудничества с детьми и их родителями...


Вчера я пришла в класс, а детки вдруг бросились ко мне – Галина Вииииктолловна-ааа! Облепили, как кутята, тычутся - всем хочется, чтобы обняла, погладила...Что-то говорят все одновременно…Ну как тут не обрадоваться? Появилось желание удивить, вдохновить и порадовать их. А в результате - это они меня удивили и порадовали…

Как начать рассказ о Рождестве, о Сказке и Волшебстве? Нужен Ключик. Загадка уже придумана! Таинственно начинаю:

Красный жук в ладошке спит,
Отдохнуть прилёг.
Скоро в небо полетит,
Ведь на небе – БОГ!

Дети задумываются, и кто-то вдруг отгадывает: - Божия коровка!!! Точно. А зачем она летит на небо? Чтобы попросить чего-то… Хлеба? Догадливые дети сразу вспоминают эту старинную закличку: Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого…

Радуемся вместе. Машем крылышками. Учим слова. Пою первый раз сама, дети подхватывают. Вот и открыли дверцу в сказку. Хорошо. Идём дальше. Продолжаю. Превратилась Божия коровка в белоснежного Ангела, прилетел Ангел к Богу и говорит:

- Боженька, вот я знаю мальчика Андрюшу, Володю, Диму...(всегда называю имена тех, кто сидит на уроке), которые очень стараются, хорошо занимаются, слушают разную музыку, рисуют ее, поют красивые песенки! Мне очень хочется, чтобы исполнилось то, о чем он мечтает. Сделай так, чтобы МЕЧТА каждого исполнилась!

Я нарочно говорю о мечте, а не о подарке. Мне не очень интересно, какую игрушку (радиоуправляемую машинку, вертолет и др.) мальчику подарят родители, бабушки, Дед Мороз...Интересуюсь: а как же Ангел узнает вашу мечту? Вы же ее не сказали! Как Он её узнает?

- Мы ему скажем! - Мальчики воодушевляются. Спрашиваю у Андрюши А., какая у него мечта. Он задумывается на секунду и неожиданно говорит:
- Моя мечта… стать военным, танкистом! - О! Как интересно! Мы переглядываемся с моей коллегой Ириной, вторым хормейстером. Родину защищать - почетный долг и обязанность каждого мужчины.

- А я мечтаю стать самым главным ученым! - уверенно отвечает Богдан Л.
Вот это поворот! Чувствуется размах наукограда! Респект! Не могу скрыть уважения, хвалю и восхищаюсь мечтой каждого. Обращаюсь к Лёве К. Он, пораженный в самое сердце моей реакцией на мечты Богдана и Андрея, выпаливает:
- А я хочу быть лётчиком на авиалайнере, и из кабины видеть облака. Как Юрий Гагарин! – Вот это да! Дети уже знают про первого в мире русского космонавта Гагарина!!! МО-ЛО-ДЕЦ, Лёва! Достойная мечта! И улыбка у тебя гагаринская!

Тут моих четырёхлеток словно прорывает. Иван В. - мечтает стать гимнастом в цирке. Миша Ш. хочет быть машинистом паровоза, путешествовать по странам! Лев Н. и Лиза и Коля С. мечтают стать ветиринарами и лечить зверей. А Кира И. хочет научиться делать самые красивые прически и стать парикмахером...Сашенька Л. просит Ангела помочь ей сать хорошей спортсменкой и бегать быстрее всех…

Мои дорогие малыши наперебой рассказывают мне, как мечтают спасать и защищать людей - работать полицейскими (Миша Д., Костя Ж., Саша Д.), а Дима П. соглаесн на постового регулировщика.
Настоящим морским капитаном хочет стать Васенька П., Ваня У. решил сделаться артистом, музыкантом оркестра! Врачом - Максим Ш. Пожарным - Володя Т.

Маленькая божья коровка-ангел сумела сотворить невозможное - мечта становилась реальностью. Это было трогательно и в то же время волнительно, слышать как дети мечтают! В их словах, серьёзных и правдивых, уже сегодня можно почувствовать будущее. И оно не за горами. Уже сейчас созидают они своими хрупкими мечтами наше спокойствие, нашу уверенность в завтрашнем дне города, страны...И я уверена, Любовь всё преодолеет и восторжествует! Ангел обязательно сохранит каждое слово, каждое желание и Бог нам всем поможет. Мы немножко приблизились к Рождественской сказке. Путешествие продолжается.
Продолжение здесь:

 http://proza.ru/2020/11/03/2015


Рецензии