Дмитрий. Глава 3

Утром следующего дня, в четверг, Дмитрий Фрожин проснулся с чувством большего позитива, чем в предыдущий день. Он ещё накануне решил, чем хочет заняться в новый день, и поэтому решил к нему подготовиться. Зная, что в университете лучше выглядеть элегантно, Дмитрий заглянул в одёжный шкаф в поисках подходящего наряда: помня про момент с холодильником, он надеялся увидеть в шкафу копии своих нарядов с Земли. Надежда оправдалась примерно наполовину: в шкафу действительно оказалось много старой одежды Дмитрия, но в Мире Мёртвых она приобрела иные цвета и стала выглядеть немного старомодной. Тем не менее, Дмитрий всё же подобрал неплохой наряд для похода в МСУ и пошёл работать над причёской.
Его волосы, в Мире Мёртвых ставшие более длинными и наполовину синими, теперь было труднее привести в презентабельный вид. К тому же, они стали более жёсткими и от этого их труднее расчёсывать. Тогда Дмитрий решил просто сплести их в хвост, оставив небольшую чёлку. Проделав эту процедуру и оставшись доволен результатом, Дмитрий наконец покинул квартиру ради похода до университета.
Выйдя на улицу из своего нового дома, Дмитрий вновь посмотрел на облака со сталактитами и внезапно ощутил, что сегодня смотреть на них как-то уже не так опечаливающе, как вчера и позавчера. Оглянувшись на входную дверь дома и успев увидеть, как та закрывает свою "жидкую" структуру, Дмитрий даже усмехнулся.
Он решил отыскать местное метро, чтобы иметь возможность быстро передвигаться по городу и до университета. Однако он осознавал также и огромную проблему: если на Земле московское метро испытывает проблемы с давками и долгим ожиданием поездов, то здесь эта проблема наверняка ещё хлеще из-за во много раз превышающего земное населения. Однако сейчас у Дмитрия не было никаких других дел, поэтому фактор времени не был для него серьёзной проблемой. Ближайшей станцией метро оказалась местная версия "Фонвизинской", и Дмитрий убедился, что людей спускается неимоверно много, хотя мимо шли не меньше. Также он сразу обратил внимание на ширину прохода, примерно втрое превышающую земной стандарт. Еле найдя место в толпе, Дмитрий прошёл в заветный тоннель.
Увиденное его поразило: метро Москвы Мёртвых оказалось разделено на этажи, и по каждому этажу, следовательно, двигались по два поезда (в центр и на окраины). У каждого этажа были свои турникеты, но сами этажы сообщались лестницами и, соответственно, можно было сесть в поезд на любом из них. Дмитрий насчитал примерно 10 этажей метро, что заставило его ненадолго закрыть глаза от удивления. Он подошёл к одному из турникетов и поймал себя на мысли, что не спросил вчера у дяди о местной денежной системе, а значит и о способе попасть в метро. Он хлопнул себя по лбу от негодования.
Внезапно кто-то тронул его за плечо. Дмитрий обернулся и увидел пожилого мужчину примерно 60 лет, одетого в элегантный, но заметно устаревший костюм (из советской эры). В руке у него было странное пластиковое устройство, похожее на старомодный телефон с трубой на проводе, но при этом имеющее черты более современного телефона-раскладушки. На лицо старичок был довольно приятен, однако Дмитрий сразу заметил в его тонких седовато-коричневых усах и такой же шевелюре (с крсной прядью) нечто очень знакомое.
- "Юноша, вам помочь? - спросил старик. - Вы, похоже, здесь впервые".
- "Так и есть".
- "И не знаете, как попасть к поездам".
- "Тоже верно," - Дмитрию стало неловко.
- "Я вам помогу, - любезно предложил незнакомец. - Вам куда?"
- "До МСУ".
- "И мне тоже, - обрадовался старик. - За мной".
Старик достал из кармана своего пиджака самый обычный кошелёк и взял оттуда проездную карту. Дмитрий увидел на ней изображение Кремля и стилизованного конского черепа. Старик прислонил карту к турникету и предложил Дмитрию пройти первым. Дмитрий прошёл, а старик вошёл по второму прислонению. Что именно отобразилось на турникете, Дмитрий разглядеть не успел. Старик жестом пригласил его следом за собой, и Дмитрий неуверенной походкой подчинился. Старик осторожно вёл Дмитрия через огромную толпу, пока они наконец не сели в один из поездов, спустившись вниз на целых четыре этажа. Дмитрий сразу обратил внимание, что изнутри эти поезда метро немного крупнее, чем кажутся снаружи, и окрашены в холодные цвета.
Он вновь посмотрел на своего проводника и стал пытаться вспомнить, где он его видел. Наконец он придумал наводящий вопрос.
- "А вас зовут Виктор?"
- "А вы откуда знаете?" - удивился старик.
- "Бабушка много мне о тебе рассказывала все последующие годы".
Собеседник, которм и вправду был Виктор Петрович Сёмин, наконец узнал внука.
- "Дима?"
- "Здравствуй, дедушка".
Виктор Петрович ладонью прислонился к лицу внука, всматриваясь глазами в каждую чёрточку. От прикосновения ладони деда, которого не видел целых 18 лет, Дмитрий ощутил душевное тепло. Они с дедом крепко обнялись, на что большинство находившихся в поезде людей почти не обратили внимание. Прекратив объятия, они снова начали вглядываться в лица друг друга.
- "Как же ты вырос! - восхитился Виктор Петрович. - Черты мамы хорошо в тебе видны".
- "Бабушка тоже это подчёркивает," - ответил Дмитрий с долей иронии.
- "А она как?" - лицо Виктора Петровича озарилось лёгкой печалью.
- "Здоровье подводит, но она сильная. До сих пор тебе тоскует".
- "Моя Вика..."
Лицо Виктора Петровича озарила печаль, но он сразу взял себя в руки.
- "Потом расскажешь мне вообще все новости, - сказал он Дмитрию. - Давай сперва доедем до нужного нам обоим места".
- "Согласен".
Дмитрий ощутил, что сейчас радость от воссоединения с дедом несколько перекрылась от осознания того, где именно это происходит. Такие же чувства он испытал от воссоединения с дядей. Однако сейчас это ощущалось уже не так сильно, как в первый раз, что даже напугало Дмитрия, ведь внутри он всё ещё отказывался признавать своё текущее состояние и старался воспринимать свою смерть как шутку или сон, который в какой-то момент прекратится. Однако, чем больше иных вещей он видел или узнавал, тем больше осознавал реальность происходящего, и это его сильно пугало.
Путь в потустороннем метро оказался весьма впечатляющ: по пути из окон поезда были видны разноцветные (хотя и мрачноватые) огни, каменные тоннели самых разных структур, а сам поезд зачастую начинал двигаться над пропастями, как на американских горках. Дмитрию в голову даже пришла мысль: "Автор этой архитектуры случайно не пересмотрел современного фэнтези?" Словно в ответ на этот вопрос поезд проехал мимо рекламного щита с изображением китайского дракона.
- "Что это тут рекламируют?" - удивился Дмитрий.
- "Очередной фильм о боевых искусствах, - пояснил Виктор Петрович. - Брюс Ли и его сын до сих пор не разочаровывают".
- "Они тоже здесь?" - спросил Дмитрий.
На самом деле о хотел спросить "Здесь тоже своё кино снимают?", но решил отложить это до вечера.
- "Да, - ответил Виктор Петрович. - И до сих пор оба пользуются успехом".
- "Здорово".
Наконец они добрались до нужной станции метро, которая называлась собственно "МСУ". Дмитрий следом за дедом вышел на поверхность и почти сразу увидел МСУ: тот был очень похож на земной МГУ, но был немного больше в размерах и окрашен в более тёмный цвет. Кроме того, на нём красовались флаги как современной России, так и Советского Союза и Царской России. Из этого Дмитрий сделал вывод, что здание в его местной версии обновлялось, но не сносилось.
- "А зачем тебе на эту станцию, деда?" - спросил он.
- "Я работаю в антикварном магазине неподалёку отсюда, - пояснил Виктор Петрович. - Заходи как всё закончишь".
- "Обязательно".
Виктор Петрович протянул внуку визитку, и Дмитрий снова обнял деда, на этот раз действительно крепко и даже со слезами радости. Виктор Петрович ответил тем же. Отпустив друг друга из объятий, они пошли каждый в свою сторону.
Ворота в МСУ были сделаны из железа, окрашены чёрной краской и украшены вырезными изображениями чего-то вроде волков. Дмитрий осторожно прошёл за ворота через всегда полагавшуюся в таких случаях калитку и пошёл ко входным дверям здания. Когда он открыл одну из дверей и вошёл внутрь, то увидел примерно такое же внутреннее убранство, как на Земле, кроме одной детали: все статуи были выполнены в форме скелетов. Дмитрий усмехнулся, внезапно увидев физический смысл иного наименования университета в этом мире. Он огляделся по сторонам и увидел искомую дверь приёмной комиссии, в которую и прошёл.
В помещении приёмной комиссии сидели четыре фигуры в сюртуках, в окружении телефонов смешанной конструкции и необычных компьютеров. Трое из диспетчеров вели телефонные разговоры, поэтому Дмитрий подошёл к единственному свободному. Тот поднял голову, и Дмитрий увидел, что под сюртуком находится лицо молодой женщины.
- "Чем вам помочь, уважаемый?" - спросила она.
- "Я хочу поступить на исторический факультет," - ответил Дмитрий.
- "Почему именно исторический?"
- "Учился на нём на момент смерти".
Девушка на секунду замерла от неожиданности, но продолжила: "Какой у вас был курс?"
- "Четвёртый".
Девушка проверила в компьютере какие-то данные.
- "Есть места для новых лиц. Могу вас зачислить".
- "Великолепно".
- "У вас есть с собой какие-нибудь документы или что-то ещё, по чему можно будет вас зарегистрировать?"
- "Только моё имя и номер телефона".
Дмитрий продиктовал эти вещи, а девушка внесла их в базу университета.
- "Великолепно. Можете приходить уже завтра. Вот ваша карточка студента. Билет получите позже".
Она протянула Дмитрию лист бумаги формата А4, на котором было написано его полное имя, факультет, номер телефона и кодовое обозначение студенческой группы. На этой ноте Дмитрий кивнул в знак благодарности и покинул кабинет.
Выйдя за входные двери университета, Дмитрий уже собрался отправляться к деду на тот адрес, что был указан на визитке, как вдруг в нескольких шагах от него появился красноватый дым. Дмитрий сразу сообразил, что это, и уже через две секунды перед его глазами предстала повелительница этих мест.
- "Леди Марена," - иронично улыбнулся он.
- "Дмитрий Фрожин, - ответила она в знак приветствия. - Похоже, что тебя можно поздравить с возобновлением учебной деятельности".
- "До этого ещё день, но спасибо. И всё же, что вы на самом деле здесь делаете?"
- "Мне нравится смотреть на то, как новички вроде тебя стремятся воссоздать свой земной образ жизни. Ты уцепился за эту возможность и реализуешь её".
- "Это всё, что у меня здесь есть. Сохранение привычного порядка".
- " И в то же время ты борешься с этим желанием".
Дмитрий на секунду оторопел, но сразу вспомнил о божественной сущности своей собеседницы. Однако его негодование от этого не утихло, а приобрело иной характер.
- "Не смейте лезть в мои мысли, - агрессивно сказал он. - Это моё личное дело".
- "Ты не желаешь признавать своё текущее состояние, - Марена не останавливалась. - Ты всё это время продолжаешь надеяться, что на следующий день проснёшься снова на Земле в окружении родных, а всё это окажется не более, чем необычайно длинным и подробным сном".
- "Прекратите..."
- "Но в то же время ты рад снова обрести дядю и деда и поэтому боишься снова оказаться на Земле, так как это будет их повторная потеря".
- "Хватит!" - не выдержал Дмитрий.
Марена замолчала, но Дмитрия её слова очень сильно задели. Ведь она была совершенно права: внутри он отчаянно надеялся, что Мир Мёртвых ему просто снится, и что в какой-то момент родители или сестра его разбудят.
- "Какой смысл находиться здесь?" - спросил он вдруг.
- "Не поняла".
- "Какой смысл томиться в Царстве Мёртвых, если жизнь здесь почти как на Земле? В чём разница для томящихся здесь душ?"
- "А что вообще есть жизнь? - спросила Марена в ответ. - Вдруг на самом деле именно та Земля, что вы привыкли считать домом, является лишь иллюзией или первичным этапом настощей жизни?"
- "Тогда в чём смысл перехода из одного в другое? Или смысл существования Рая и Ада?"
- "Ад призван поставить заблудшего или неискупимого на путь истинный. А Рай служит наградой за достойное бытие".
- "А как мы можем вообще знать, что наше бытие было достойно?"
- "Здесь вступает в силу закон относительности понятий. Каждый это понимает по-своему. И даже мы, боги, воспринимаем это относительно своих понятий".
Эти спокойные философские ответы заставили Дмитрия немного успокоиться.
- "А вам ведомо то, что творится сейчас на Земле?" - спросил он.
- "Могу спросить у других высших сил, - ответила Марена. - Хочешь узнать о сестре и родителях?"
- "Да," - на этом слове Дмитрий прослезился.
- "Сообщу тебе всё завтра вечером".
- "Спасибо".
Марена кивнула в знак прощания и вновь растворилась в облаке крановатого дыма. Дмитрий же, ещё немного постояв и ненадолго закрыв глаза для окончательного успокоения, пошёл в лавку деда и по пути набрал номер дяди, чтобы сообщить и ему хорошие новости.
- "Дим, это отлично! Поздравляю тебя!"
- "Спасибо, - ответил юноша с улыбкой. - Я сейчас иду на работу к дедушке".
- "Так вы уже встретились? - удивился Георгий. - Как?"
- "Случайное совпадение, - ответил Дмитрий. - Он меня в метро провёл, но толком поговорить в поезде у нас не получилось".
- "Ничего, вечером все втроём наговоримся".
Георгий вновь поздравил племянника с поступлением, и Дмитрий сбросил звонок. В эту же минуту он увидел ту самую антикварную лавку, где работал Виктор Петрович. Она называлась "Ископаемые", в чём Дмитрий сразу увидел ироничную правдивость. Подойдя ко входной двери, он заглянул внутрь и почти сразу увидел деда, стоявшего за прилавком и говорившего с покупателем.
- "Да, вы сможете забрать уже сейчас... О! Заходи, Дима!"
Юноша вошёл и сразу удивился тому, насколько разномастным был ассортимент магазина: от мебели и статуэток до древних медальонов и старинных фотографий (чёрно-белых и дагеротипных). Покупатель, с которым говорил Виктор Петрович, пришёл как раз за медальоном. Расплатившись, клиент покинул двери лавки.
- "Ну? - сразу поинтересовался Виктор Петрович. - Как успехи?"
Дмитрий всё рассказал о визите, но о внезапной встрече с Мареной решил промолчать, чтобы не создавать повод для возможного беспокойства. Виктор Петрович пришёл в восторг за внука.
- "Отлично! - воскликнул он. - Надо бы отпраздновать!"
- "Дядя Жора предложил сделать это у него, - сказал Дмитрий. - Согласен?"
- "Конечно да! Сейчас, соберусь только и закрою всё. Ты подожди на улице".
 Дмитрий вышел на улицу и стал ждать деда. Тот появился через 15 минут, закрыл входные двери магазина на ключ и вместе с внуком пошёл в сторону. Оба были уверены, что вечер пройдёт весело и по-семейному.
Однако Марена, уйдя от Дмитрия обратно в свои секретные чертоги, не сразу ушла по другим делам и некоторое время понаблюдала за его дальнейшими действиями. Увидев, как Дмитрий идёт и говорит с дедом, она подумала: "Этот парень действительно обладает выдающейся личностью. В нём есть одновременно боль и духовная сила. Почему же его отправили именно сюда? Чего он сделал или не сделал? Что от меня скрыли...?"


Рецензии