Как я станцевала Танец куклы

В детстве я ходила на балет в Выборге во Дворец им. 50-летия Октября. Был тщательный отбор в балет. Я попала в младшую группу, так как мне было 5 или 6 лет. Кружок вёл Христофорович ( помню только отчество ), очень строгий и требовательный преподаватель. Он покупал нам в Ленинграде балетные тапочки по размеру ноги, следил, чтобы всегда был тальк в ведре, мучился с  нашими руками, ногами и движениями. Мне нравился балет и музыкальное сопровождение занятий на аккордеоне, станки, большой зал с зеркалами, я старалась не пропускать занятия. И вот пришло время выступать. Мы стали готовиться к концерту после занятий и разучивать танец. Вначале Христофорович отобрал меня и мою подругу Лену для исполнения танца куклы, но потом оставил только меня одну. Мама Лены тётя Лида ругалась с Христофоровичем, что-то доказывала, старалась убедить , но всё было бесполезно и напрасно...Преподаватель был неумолим...Я старалась, как могла, и радовалась, когда строгий Христофорович был доволен ...Мама сшила мне красивую белую пачку с пышной юбкой, приготовила белый бант и белые гольфы. День выступления я помню смутно от страха, выглянув из-за кулисы в зал...В зале было много людей, сидела мама и тёти с её работы. Вначале выступали 4 девочки из старшей группы, они танцевали " Танец маленьких лебедей". Их блестящее выступление меня просто ошеломило...я поняла, что и мне надо хорошо станцевать танец, чтобы и зрителям, и преподавателю понравилось. Я " взяла себя в руки" и смело вышла на сцену в первый раз в жизни. Заученность движений сработала, было очень страшно, но я танцевала...наверно я хорошо станцевала, потому что люди в зале хлопали в ладоши  ))) В конце танца завод у куклы заканчивается , и она плюхается на сцену и замирает. Так я и сделала. По договорённости с Христофоровичем, он должен был выйти и забрать меня в охапку, как куклу...Сижу я, замерев, а Христофорович не идёт...Слышу, как маленький мальчик в первом ряду спрашивает у брата : " А она действительно кукла? " Я чуть не прыснула от смеха, но вовремя спохватилась , решив сыграть роль куклы до конца...Но вот наконец появился на сцене Христофорович, неуклюже схватил меня и унёс за кулисы. По-моему, преподаватель был доволен моим выступлением.Потом меня с мамой какой-то корреспондент газеты пригласил сфотографироваться в коридоре у зала. Может и статья была в местной газете, не знаю. А вот фотография меня в пачке сохранилась...Я там действительно на куклу похожа ))) Потом Христофорович стал уговаривать мою маму отдать меня в балетную школу в Ленинграде, но мама, подумав, не согласилась...Из балетного училища прислали открытку с приглашением поступать после 3 класса, эта открытка хранится в моём архиве...К сожалению,  балериной я не стала...Балетный кружок мама заставила меня бросить из-за искривления позвоночника...пришлось ходить на лечебную гимнастику в детскую поликлинику... Но балет я всю жизнь очень люблю и всегда с удовольствием смотрю по телевизору или в театре.  В школе моя  подруга Галя Шахматова тоже обожала балет, собирала альбомы с артистами балета и самостоятельно дома занималась разучиванием танцевальных па )))Говорят, что всё, что Бог даёт - к лучшему))) Всю жизнь я проработала в библиотеке заведующей. Может и хорошо, что я не стала балериной...Вспомнилось детство, балет, и я решилась рассказать о моём первом выступлении на сцене и написать этот маленький рассказ.


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/02/26/555

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   16.03.2021 10:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.