Теракт в Ницце 29. 10. 2020

Сегодня (29 октября 2020) в Ницце произошел теракт, при котором погибли три человека, из которых две женщины, причем одна была обезглавлена. Теракт совершен мусульманином, выходцем из Туниса. Терроризм сам по себе вещь отвратительная и недопустимая, однако он есть и этому есть свои причины, так как терроризм не появляется на пустом месте из-за ничего. Не пытаясь ни в коей мере оправдывать терроризм, всё же было бы желательным разобраться в причинах, по крайней мере, данного случая, произошедшего в Ницце.

Для начала следует обратить внимание на реакцию мировой общественности на данный теракт – все дружно его осудили (и это, конечно же, правильно) и выказали свою солидарность с народом Франции; главы государств высказывают соболезнования близким погибших и это тоже правильно, но при этом еще немаловажно и то, что еще более расширилась трещина между исламским и так называемым христианским миром (который в большинстве своем христианским уже не является).

Но давайте посмотрим не на сам теракт, так нас возмутивший, а на то, что послужило его причиной. А началось всё с того, что небезызвестный французский журнал Charlie Hebdo опять опубликовал карикатуры, оскорбляющие ислам - и это в стране, где около 8% (почти каждый десятый) граждан составляют именно мусульмане. Могло ли это не вызвать возмущения? Конечно же нет, причем это вызвало возмущение мусульман не только во Франции и Европе в целом, но и во всем мире и все это из-за того, что какой-то глупец нарисовал карикатуру, а тот, кто еще глупее, ее опубликовал. Но еще глупее выглядит и само европейское общество вместе со всеми своими европравительствами, отстаивающими свое право рисовать такие карикатуры как свободу слова. Но почему свобода одних должна посягать на свободу других? Личная свобода является положительным явлением только до тех пор, пока она не посягает на свободу другого, в противном случае такая свобода становится уже явлением отрицательным и перестает быть свободой, потому что если свобода одних ущемляет свободу других, то это уже не свобода, а проявление дискриминации. Либерализация европейского общества достигла уже уровня, когда люди совершенно безразлично относятся к кому бы то ни было, кроме себя самих, потому что личная свобода – один из основных лозунгов демократии, но неограниченная личная свобода есть ничто иное, как анархия, то есть – безвластие, и мы отчетливо можем видеть, как европейское общество рвется к этому безвластию и сама власть противостоять этому уже бессильна, так как это неизбежно должно требовать некоего ограничения уже провозглашенных свобод. Опубликованные карикатуры – это не свобода слова, а проявление беспредельной глупости; пренебрежения и даже презрения к огромному количеству людей во Франции, да и во всем мире. Такая свобода должна не только пресекаться, но и наказываться.

Макрон заявил о кризисе ислама, но почему никто не заявляет о том кризисе, который переживает христианство в Европе? С каждым годом в Европе сокращается число христиан и христианских храмов, в то время как количество мусульман и мечетей увеличивается. Говорить о чужих проблемах и стараться не видеть собственные – это, по крайней мере лицемерие (что для политики не ново), а в худшем случае – политическая слепота и неспособность адекватно оценивать процессы, происходящие в мире.

В данном случае карикатура явилась самой настоящей провокацией со стороны либеральных сил, но кто оценил те последствия, которые эта провокация может за собой повлечь? И если вообще сегодня в Европе кто-либо, способный правильно оценивать те или иные действия и принимать правильные решения? Совершенно очевидно, что в Европе сегодня нет ни одного политика такого масштаба.
На примере Европы мы можем видеть, насколько опасными являются либерально-демократические идеи для того общества, которое эти идеи отстаивает и пытается претворять в жизнь. Они не просто опасны – они разрушают само общество изнутри, раздробляют его на отдельные свободные группировки и личности, всегда противостоящие друг другу и все вместе – противостоящие существующей власти, хотя, казалось бы, именно эта власть и является гарантом их либеральных свобод. Но в том то и дело, что власть в европейских государствах уже не может являться гарантом чего-либо, потому что не имеет того влияния и авторитета в собственном обществе, которое власть должна была бы иметь – хвост вовсю виляет собакой и собака с этим поделать ничего не может.

Либерально-демократические идеи опасны, потому что провоцируют столкновение двух культур, двух мировоззрений – ислама и христианства. Возникает вопрос – так ли уж хороши идеи, разъединяющие людей и способные вызвать конфликт мирового масштаба? И не стоит ли вовремя от них отказаться, пока это не привело к непоправимым последствиям?

Возвращаясь к произошедшему в Ницце – то, что произошло, не имеет оправдания, но так же не имеет оправдания и провокация Charlie Hebdo. Отстаивание подобных либеральных «ценностей» есть ничто иное, как крайняя тупость, в сравнении с которой интеллектуалами выглядят даже ослы. Этими «ценностями» и «свободами» Европа сама себя ведет к гибели и, по-видимому, эта гибель не только уже неизбежна, но и близка. Уже сегодня Европа не играет никакой роли на мировой политической арене как игрок, способный принимать и, тем более, реализовывать самостоятельные решения. Эта несамостоятельность сделала ненужным наличие в правительствах европейских государств сильных независимых политиков, отстаивающих интересы своего, а не иного государства.

Нельзя не обратить внимания и на тот факт, что сегодня прослеживается возникновение политиков новой формации – это такая порода политиков, которые, встав во главе того или иного государства, готовы отстаивать чьи угодно интересы, только не интересы своей страны. Их предназначение – быть марионетками, исполнять чужую волю; им не нужен интеллект и воля, достаточно быть послушными тем, кто ими управляет. Порошенко, Зеленский, Гуайдо, Тихановская, Саакашвили – ощущение такое, что все они являются выходцами из одного и того же закрытого пансиона. Из наших к этой категории как нельзя лучше подходит госпожа Собчак, однажды пытавшаяся стать Президентом России - стоит ли говорить, что это было бы для России катастрофой? Либеральные идеи для России неприемлемы – нам пытаются их прививать именно для того, чтобы ослабить и подчинить внешнему контролю и именно для этого нужны такие личности, о которых уже было сказано.

Нельзя, осуждая терроризм, не осуждать при этом и того, что этот терроризм провоцирует; совершенный теракт и карикатуры – это два равнозначных действия, две равно недопустимые крайности; по своей отвратительности они стоят друг друга и в равной степени должны быть подвергнуты осуждению. Необходимо осудить не только публикацию подобных карикатур, оскорбляющих религиозные чувства представителей любых вероисповеданий, но нам необходимо осознать необходимость осуждения самих либерально-демократических идей, приверженность которым для человеческого общества является самоубийством, хотя, к сожалению, осознать это общество сможет только тогда, когда будет уже слишком поздно.


Рецензии