Глава 8 и 9

Глава 8. Суд.

 Все это Павел вспоминал, пока шло разбирательство и опрос свидетелей.
А память опять возвращала его в те страшные события, перед глазами мелькали лица: Марии, девчонки в больнице, глаза деда Тимофея и Михаила; что-то там  говорили сотрудники с работы, просили взять на поруки, выступали рабочие со стройки, говорили, что это разгильдяи, пьяницы, дебоширы, что их выгоняли неоднократно за воровство с работы, но потом прощали и все повторялось,но  Павлу было все равно.
 Больше года шло следствие, собирались улики по крупицам, да и Павел все время впадал в беспамятство, сильное ранение в голову, от упавшего на него ограждения, которое он пробил машиной, да и столкновение на всей скорости  машин и падение, врачи говорят он в рубашке родился.
  А Павел думал, зачем он вообще родился, если у него такая горькая судьба. И что его ждет, тюрьма или пожизненное, все-таки три человека погибло, один правда умер уже в больнице и то потому, что в процедурном  в отсутствии медсестры , хотел выпить спирт, и выпил химические реагенты. Врачи сказали что получил химический ожог и отравление, не вынес боли.
 А Мария? Он все время думал о ней, она и не узнает, что он за неё отомстил, только это его еще и огорчало и радовало. А с ним, что будет, все равно, если ему суждено это все перенести, он перенесет безропотно.
 И на вопросы судьи он или молчал или молча кивал и говорил, да он не отрицает свою вину, он так хотел. Ведь судить его строже, чем он себя сам,  никто  так не сможет, он отомстил, но он убил трех человек и должен за все ответить.

Глава 9. Встреча.

 Решение суда все переносилось и переносилось, открывались новые обстоятельства, все утверждало, что это были отъявленные негодяи. Грабили, насиловали и все им сходило с рук. Люди возмущались, процесс принимал серьезный оборот, на стороне обвиняемого было большинство людей, они требовали вынести оправдательный приговор, страсти людского возмущения достигли сильного накала и только Павел был к ним безучастен, скорее бы все это кончилось.
 
 И вот последний день, сегодня судьи вынесут окончательный приговор, все уже сказано. Все опрошены и присяжные удалились на совещание. Зал гудел, как улей, все гадали,  какое они вынесут решение.
 Он сидел, опустив голову и ждал, а что будет с садом, как там его любимая собака, ведь уже старенькая, не перенесет разлуки, надо деду Тимофею сказать, чтобы забрал к себе.
 Вдруг его кто-то дернул за рукав, он тяжело поднял голову, нехотя, что прервали  его мысли, перед ним были глаза, такие чистые, открытые и светлые волосы, сердце вздрогнуло, мысль мелькнула, мираж или проведение, на него  смотрели глаза Марии.
 
 - Что это, я схожу с ума или кто-то мне дает знак, что она его простила. Глаза смотрели на него, и вдруг у него тихо покатилась слеза и кто-то сказал:

-Папа, ты меня узнаешь?

 Этот голос, глаза, светлые волосы и взгляд, нет не может быть, только не сейчас, пусть затуманится мой разум, там в неволе, я не хочу показать слабость. Только не упасть и не сойти с ума в данный момент.
-Папа, это я ,твой сын, Павел, ты меня помнишь? Мама сказала, что ты сразу узнаешь меня. Ты меня узнал?

-Кто, ты? Я не понимаю. Где твоя мама?

-Успокойтесь, Павел, все хорошо, вы не сходите с ума, это действительно ваш сын!
Скоро все закончится,  и мы к вам придем и все объясним. А сейчас нельзя, держитесь. Адвокат взял мальчика за руку и отвел на сидение к высокой, худощавой женщине.

- Это не Мария!
-Не Мария, это её родственница, она привезла мальчика к вам навстречу.
-А где Мария?
-Все потом, Павел, все потом.

-Встать, суд идет!

 Решение присяжных разделилось, одни требовали оправдать, другие, что преступление должно быть наказано. Судья не мог поддаться соблазнам своих чувств и неприязни к потерпевшим, он должен быть беспристрастным. Решение суда было строгим, три года строгого режима и пять на вольном поселении, без права покидать  место жительства.

 На следующее утро, Павел проснулся с чувством легкого облегчения, решение вынесено и на днях его отправят в места, где он проведет восемь лет, но это его уже не волновало, волновался он только о вчерашней встрече. Кто этот мальчик? Дадут ли ему свидеться  с ним еще.
 
В дверь вошел адвокат.
-Павел, мы подадим апелляцию, будем просить снижение срока, а пока я добился этой встречи с вашим сыном. Он ждет за дверью, если вы будите готовы.

Павел молча кивнул.
В дверь вошел мальчик, на вид ему 11-12 лет.
- Ему 10, но он уже ведет себя, как настоящий мужчина,- представил его адвокат.
Павел взял его за руки, они сели. Адвокат вышел, чтобы им не мешать.
-Расскажи мне о себе, – попросил Павел.
-Мы жили вдвоем с мамой, потом она заболела, она все время болела, кашляла и простывала. Она была очень доброй и меня любила.

-Почему ты говоришь, была? Где же она?
-Она умерла два месяца назад и меня взяла тетя Катя, мамина родственница. Мама мне часто рассказывала о тебе, говорила,  что ты добрый и заботливый, что ты меня полюбишь и возьмешь к себе. Мама узнала, что с тобой случилось из газеты, долго плакала, а потом сказала, не слушай никого, кто будет тебе говорить плохо про отца, он самый лучший. Еще она написала тебе письмо и просила передать, когда я тебя увижу, письмо хранилось у т. Кати, а вчера она его мне вернула, чтобы я его тебе передал.

Вошел адвокат:
-Нам пора, когда вас будут отправлять,  я добьюсь еще одного свидания. Держитесь Павел, вам есть для кого жить.
Они ушли, а Павел дрожащими руками достал письмо.

Продолжение следует. http://proza.ru/2020/10/30/769


Рецензии
Неожиданный поворот! Как жаль, что им с Марией уже не встретиться. Но теперь у Павла есть родная душа!

Лариса Крутько   06.11.2020 23:02     Заявить о нарушении
Благодарю,Лариса, жизнь сложная штука и не у всех судьба добра, поэтому и говориться, за чертой.

Людмила Бержакова   07.11.2020 02:10   Заявить о нарушении