Войско мёртвых

Сон снился мне, и тревожится дух мой.

Даниил 2:3


                Войско мёртвых

            сон с 19 на 20 апреля 2018 г.

Идя на север сумрачной равниной,
Безмолвной, желтоватой и пустынной,
Я подошел к расселине широкой,
Что разделяла землю пополам.
Она тянулась трещиной глубокой,
От запада к востоку, и глазам,
Открылся вид на полчище людское:
И море из бесчисленных голов
Волнами колыхалось, и без слов
Вздыхало тихо. И в переднем строе
Увидел я отца, и деда с ним,
Двух дядей и прапрадеда Трофима,
И множество мужчин, но ни с одним
Я не знаком, но знаю, что родня
Они мне. За спиной промчался мимо
Отряд верхом, едва не сбив меня.
И краем глаза, я Его увидел –
Весь в белом Всадник мчался впереди,
И сердце встрепенулося в груди –
Узнав Христа. За Ним с суровым видом
Мужи скакали в рыцарских плащах -
То избранные воины святые
Вождя сопровождали на конях.
И я спросил: «А как же остальные
Преодолеют трещину в земле?»
И вдруг увидел: как ее края
Внезапно, с резким грохотом, сомкнулись,
Как будто бы скалою по скале
Ударили, и недра пошатнулись
И вздрогнула во сне душа моя.
И полная настала тишина.
А через время – полчище шагнуло,
Как будто пробудившись ото сна,
И шагом этим землю содрогнуло.
И снова шаг, вновь дрогнула земля.
Шаг третий, на четвертом – побежали
Мужи, что в пешем войске состояли.
Над желтою равниной пыль взвилась -
Вперёд лавина мертвых понеслась.
И видел я, как в бурой тьме ночи
Блистали тускло острые  мечи.
Вдруг все исчезло, словно наважденье.
Я вновь пред строем, где отец и дед.
И молвил я, преодолев смятенье:
«Чего все ждут?» И получил ответ:
«Все души ждут, когда тела воскреснут -
Их обретя, они рванутся в бой -
Разить живых, виновных  в злом бесчестьи
Служенья тьме и похоти людской!».
Проснулся я в тревоге и смущеньи,
Запомнив все, что было в сновиденьи.

  Продолжение: см. http://proza.ru/2023/03/03/1991


Рецензии