Золотая жила

      Собрались мы с женой перед Новым Годом за картошкой. Мы её на базаре оптом берем по целому мешку. Достал я мешок, санки и начал свою шубу надевать, она у меня совсем новая – я ее только двадцать лет ношу: на работу и в гости. Увидела жена, что я шубу надел, да как заорет: «Ты что, балбес, последнюю шубу хочешь испачкать и изорвать?! Вон надевай свою фуфайку, старую шапку, да валенки прадедушкины».
      Надел я свою старую изодранную фуфайку, старую облезлую шапку, прадедушкины валенки и пошли мы с женой на рынок к оптовикам. Выбрали мы самую мелкую и самую дешевую картошку и купили целый мешок. Я с эти мешком домой поехал, а жене пошла дальше покупки делать. Везу я санки с мешком картошки по пустырю, устал и решил передохнуть немного и покурить. Нашел удобное место, возле контейнеров с мусором, свернул самокрутку и курю. Вдруг, как из-под земли, возле меня человек появился. Стоит в такой же рваной фуфайке, облезлой шапке и старых валенках, как у меня, только грязный и смотрит на меня. А глаза у него злые, так и сверлят.
– Ты почему на моей территории промышляешь? – сквозь зубы спрашивает меня бродяга.
– Почему это только твоя территория, она общая. Ты ее что, у мэрии выкупил? – ответил я наглому бродяге.
После моего ответа он насупился и достал из-за контейнера длинную палку. Вижу, что шарахнет он меня сейчас этой палкой, и решил защищаться. Поднял я с земли кусок льда и говорю бродяге: «Я сейчас возьму свои санки с мешком картошки и уйду».
– Как это ты уйдешь, с моей картошкой!? Ты ее здесь взял на моей территории и эта картошка моя, – сказал бродяга и больно ударил меня своей длинной палкой по голове.
– Слушай, кончай драться! – заорал я ему.
– Я драться еще и не начинал, – ответил мне бродяга и снова ударил меня своей палкой по голове.
После второго удара я не выдержал и швырнул ему в морду кусок льда. От этого удара бродяга выронил свою палку и схватился руками за лицо. Я тут же напал на него и повалил на снег. Бродяга был маленького роста, но на удивление очень упитанный и сильный.  Отъелся, паразит, на помойке. Он быстро пришел в себя и сильно ударил меня в живот. Я охнул и упал. На помощь коротышке пришел еще один бродяга худой и длинный. Они связали мне за спиной руки, подняли, привязали ко мне мои санки с мешком картошки и повели, подгоняя длинными палками.
– Куда вы меня ведете? – спрашиваю я у бродяг.
– К нашему главарю, судить тебя будем, – ответил мне коротышка.
– За что судить? Я ничего плохого не сделал, – спросил я у бродяг.
– Было бы за что, мы бы тебя сразу прикончили, – ответил длинный.
– Интересно, какое наказание мне может присудить? – с издевкой спрашиваю я у бродяг.
– Могут присудить тебе штрафные работы. Будешь на нас год бесплатно работать. Норму выполнишь, получишь кусок хлеба, а не выполнишь – будешь голодным. Это самое мягкое наказание, – ответил мне коротышка.
– А какое самое суровое? – спросил я.
– Самое суровое, это когда тебя сдадут шашлычнику,      ответил длинный.
– Вот такое наказание меня больше всего устраивает. Выходит, я буду помогать шашлычнику торговать шашлыком? Ох и наемся же я дармового шашлыка!  – весело сказал я бродягам.
– Тут ты ошибаешься. Мы шашлычнику твою тушу сдадим. Если шашлычник кричит: «Нежирная свинина, подходите покупайте. Молодая нежирная свинина», – это значит, что такого как ты зарезали и сдали на шашлык. Ты не бойся, мы тебя как корову на мясокомбинате, вначале током оглушим, а потом уже зарежем. Совсем не больно, – рассказал мне коротышка.
Тут я понял, что влип и влип очень сильно. Они меня в моей одежде за такого же бродягу приняли, и могут по решению своего бродяжьего суда зарезать, как корову и сдать мою тушу торговцу шашлыком. Когда я увидел проходящего рядом милиционера, то заорал: «Помогите! Помогите! Они меня хотят зарезать!» Двое бродяг после моей выходки, повалили меня на снег и спокойно начали колотить палками по моим тощим рёбрам. Милиционер отвернулся и спокойно прошел мимо, а проходящий мимо старичок посоветовал бродягам: «Чего вы так слабо бьете? Стукните по голове, да посильнее, чтоб отмучился сразу. Живёт ведь и в холоде, и в голоде»…
Подняли меня бродяги и повели дальше. Пришли мы, наконец в здание суда. Помещение, куда меня привели было подвалом одного дома, с другой стороны которого была стоянка для иномарок. Я, как увидел судью, то сразу обрадовался. Мы с ним двадцать лет назад вместе работать начинали, на одном заводе мастерами. Потом я слышал, что он попал на «золотую жилу» и сильно разбогател, особняк купил и «Mercedes»  шестисотый.
Судья пред своим народом даже виду не подал, что знает меня. Он хотел выглядеть беспристрастным. Судья, так же как, и другие бродяги одетый в тряпьё, внимательно выслушал обе стороны. Вначале выступило обвинение, которое обвинило меня в самовольном захвате на чужой территории мешка картошки, оказании сопротивления законному владельцу и провоцировании общественного беспорядка на улице, во время доставки в здание суда. Я в свою защиту рассказал чистую правду и показал, в качестве документов, свой заводской пропуск и корешки начисления зарплаты. Я попросил суд быть ко мне снисходительным в связи с моей бедностью. Судья выслушал обе стороны, достал дешёвую сигарету и удалился на совещание. К моей радости и, к неудовольствию бродяг, суд вынес решение в мою пользу. За причиненный мне моральный и физический ущерб, бродяги должны были мне купить бутылку дешевой водки. Ещё судья объяснил мне, что у них закрытое акционерное общество и чтобы вступить в него, нужно сделать первоначальный взнос, и в дальнейшем делать определенные отчисления от прибыли в пользу того же закрытого акционерного общества. «Вот глупые люди, – чтобы в мусоре ковыряться просят какой-то взнос. Где же я вам возьму деньги, если у меня и на хлеб они не всегда имеются.» – подумал я.
Получив компенсацию за моральный и физический ущерб, я взял санки с мешком картошки и радостный, что остался в живых, а не попал к шашлычнику, покинул здание бродяжьего суда. По дороге я бутылку на радостях прикончил и домой пришел веселенький. Жена очень удивилась и говорит: «Вот человек, в карманах ни копейки, дома жрать нечего, шёл через пустырь мимо мусорной свалки и умудрился напиться! Ты, наверное, по дороге бутылку нашел. Лучше бы ты деньги или кольцо золотое нашел!»
Я жене, конечно, не сказал, что меня поколотили бродяги, а бутылку присудил их судья за нанесенный мне ущерб – физический и моральный.
Под Новый Год часто случаются чудеса, со мной тоже произошло одно чудо. Шёл я мимо здания суда, только с другой стороны – где автостоянка находится и вижу: выезжает новенькая машина «Вольво», а за рулем сидит наглый коротышка. Я его хорошо запомнил, вовек не забуду. Сидит он довольный, в дорогой шапке и шубе. Я от неожиданности рот разинули стою, как дурак. Смотрю –  мимо на новеньком «БМВ» длинный проехал, тоже разодетый и с какой-то шикарной дамой. Обознаться я не мог, после того, как они меня палками по голове и ребрам поколотили, я их вовек не забуду. Стою я по- прежнему, как дурак с открытым ртом, а тут мимо и сам господин судья проезжает на своем «шестисотом».  Вот, думаю, какие чудеса случаются под Новый Год – бродяги в крутых превращаются!
Три дня я промаялся, а потом не выдержал и с нова пошел к этой автостоянке, и снова увидел то же самое. Тут я понял, почему их общество закрытое, и почему про бывшего мастера говорили, что он попал на золотую жилу. У них работа такая, что приходится ковыряться в мусоре и прикидываться дурочками, а на самом деле – они богатые люди. Такая у нас страна, что умный человек и на мусорке может найти свою золотую жилу.
В тот же вечер я твердо решил, во что бы то ни стало вступить в это закрытое акционерное общество. После того, как коротышка постучал мне по голове палкой, и у меня извилины искривились, я и придумал, как мне можно внести первый взнос. Решил я на всю мою зарплату, которую мне мой любимый завод задолжал, заказать мусорные контейнеры и поставить их по всему городу. Сам я инженер и контейнеры заказал по собственному чертежу, чтобы из них было удобно мусор забирать, снабженные крышками. После этого бродяги-предприниматели приняли меня на своем собрании в своё общество с испытательным сроком. С завода я уволился и первое время в рядах этого ЗАО стоял на сортировке мусора и учился. Со мной и психолог занимался, и юрист, и режиссер профессиональный, и инструктор по рукопашному бою. Все  преподаватели высокого уровня. Им за обучение наше ЗАО (закрытое акционерное общество) большие деньги платило. Ох, какое это непростое дело – быть профессиональным бродягой. И психологию человека нужно знать, и артистом быть, и загримироваться уметь! А если тебя колотить начнут и добычу отнять попытаются, то нужно обидчиков поколотить и привести к нашему судье.
Через год сдал я экзамены и получил самую низкую квалификацию – бродяга третьего разряда. Теперь у меня свой участок есть. Я и его обслуживаю, и с кружкой сижу у метро. Коротышке и Длинному я потом отомстил. Вначале подстерег Коротышку, когда он в контейнере ковырялся.  Схватил я его за ноги и перебросил в контейнер, а контейнер закрыл на защелку. Так он, бедняга, до самого вечера колотил в стенки и орал, пока его не выпустили. Длинного я тоже подкараулил и также закрыл в контейнере. В семейной жизни у меня тоже произошли изменения, как только я начал регулярно приносить домой большие деньги. Жена со мной стала хорошо обращаться. К тому же, как и у всякого состоятельного человека, у меня любовница появилась. Пригласила меня одна молодая одинокая бомжиха к себе в двухэтажную избушку, попарились мы с ней в сауне, поплавали в бассейне, и склонила она меня к сожительству. С той поры я начал поправляться. Жена в начале ко мне придиралась и спрашивала: «Ты почему-то дома не завтракаешь, не ужинаешь, но удивительным образом поправляешься»? Но я сделал вид, что у меня приступ глухоты. Такие приступы у меня и раньше приключались, когда жена спрашивала: «Когда вам зарплату дадут»? или «Когда ты найдешь хорошую работу?» На этот раз я тоже промолчал, будто и не слышал её вопросов.
Скоро мне на приобретение иномарки должны выделить безвозмездную ссуду. Приеду домой на машине, а жене скажу, что выиграл в лотерею.
Я вам по секрету скажу, какие богатства люди, иногда на свалку выбрасывают: посуду и сервизы старинные, книги и картины антикварные, и золото (по ошибке). Вы подумайте, на досуге, и вступайте в наше закрытое акционерное общество.    А если на первый взнос нет средств, то попросите кого-нибудь, чтобы вам палкой по голове постучали. Извилины коры сразу искривятся и средства найдутся. 


Рецензии