Прогулка по воде

За два неполных часа Андрей неспешно прошёл озеро вдоль и поперёк. Глаз радовал частокол карельских мачтовых сосен, обрамляющий водную гладь, слух ласкал плеск воды от весла. Полный штиль, солнечный день, при этом совсем не жарко - ну просто идеальные условия для сап-прогулки1. «Ну, все, пора и честь знать», - решил он, налёг на весло и, обогнув напоследок маленький островок, устремился к берегу.
Энергичными гребками Андрей быстро добрался до песчаного пляжа, с которого за ним с интересом наблюдали отдыхающие, преимущественно дачники с расположенного неподалёку садоводства. Где-нибудь на Нижнем Суздальском озере или в парке 300-летия Петербурга на него бы никто внимания не обратил, здесь же такой замечательный спортивный снаряд, как сап, видели впервые.
Приблизившись к пляжу, Андрей опустился на колени, отстегнул от ноги лиш2, спрыгнул в воду и, подхватив руками доску с веслом, выбрался на берег. Провожаемый любопытными взглядами, он аккуратно, чтобы никого не задеть острым плавником, пронёс сап через пляжную полосу. Добравшись до своего автомобиля, Андрей прислонил к нему доску и оставил сохнуть на солнце.
От расположившейся неподалёку шумной, не совсем трезвой компании отделился мужчина лет сорока и нетвердой походкой направился в его сторону. Впечатляющего размера шрам на бритой голове и смысл татуировок на теле недвусмысленно указывали на жизненные ориентиры этого субъекта. Андрею ничего не оставалось, как морально подготовиться к не самому приятному общению.
- Слышь, пацан! - гаркнул татуированный, указывая на сап. - А на этой штуке сложно кататься?
- Совсем не сложно, - сухо процедил Андрей в ответ. - Обычно у всех с первого раза получается.
- Даааа... Классная штука! Надувная? - мужчина пощупал пальцами доску. - Ого, твёрдая какая!
- Ну, так, давление полтора килограмма. Конечно, твёрдая. Это же не матрас.
- Ого, слушай, а дай прокатиться по-братски.
- У меня не прокат. - Андрей заметно напрягся, диалог приближался к критической кульминации. - В интернете много предложений. Договаривайся, бери и катайся. Могу ссылку дать.
- Ну, что ты мнёшься-то сразу?..
- Ты вообще знаешь, сколько это барахло стоит?!
- Ну, что ты к человеку пристал? - подбежавшая женщина схватила татуированного за руку и с силой потащила в сторону шумной компании. - Куда тебе плавать, ты на ногах-то еле стоишь. Иди, накати с нами лучше.
- Сейчас воздух спускать буду! - прокричал им вслед Андрей. - Придётся немного пошуметь.
Он снял с доски плавник, положил ее на землю и пальцем надавил на ниппель. Воздух вырвался наружу с душераздирающим свистом.
Когда, уложив доску и весло в багажник, Андрей сел в машину и повернул ключ зажигания, в кармане завибрировал смартфон.
- Надо же! Сколько лет, сколько зим! - удивился он, посмотрев на экран и увидев имя звонившего, затем нажал на приём вызова и поднёс смартфон к уху. - Здорово, Серж!
- Андрей, привет. Можешь говорить?
Голос звонившего показался Андрею странным. Было ощущение, что тот выговаривал слова, прилагая при этом немалое усилие.
- Да, конечно! Как жизнь? Куда пропал?
- Долго рассказывать. Потом. У меня просьба к тебе. Ты бы не мог ко мне приехать?
- Ээээ... А что так?
- Я очень прошу тебя, пожалуйста. Потом увидишь и поймёшь.
- Ну, ладно. Говори, куда. Заскочу как-нибудь.
Звонивший назвал адрес и добавил:
- Если что, я дома все время, приезжай, когда удобно. Пока!
Раздались короткие гудки. Андрей пожал плечами, включил передачу и рванул с места.
Звонил Сергей - знакомый по совместным сап-прогулкам. Больше их по жизни не связывало ничего. Где-то полгода назад тот внезапно пропал, перестал писать и выкладывать фото в группе «в контакте», не отвечал на звонки и сообщения. Периодически кто-то между делом поднимал вопрос: куда запропастился Серж? Ответа не было ни у кого, да и не настолько всех этот вопрос волновал, чтобы сильно переживать. Может, интересы поменялись, или уехал куда-то. Нет человека, и нет.
Андрей уже подъезжал к городу, как вновь раздался звонок от Сергея.
- Да! - он включил громкую связь.
- Андрей, здравствуйте! Я правильно поняла, Вас ведь Андрей зовут? - пространство салона наполнилось усталым женским голосом.
- Да-да, конечно, говорите! - Андрей не переставал удивляться.
- Я мама Серёжи. Он недавно звонил Вам, просил приехать.
- Да, было дело.
- Андрей, я очень прошу Вас, отнеситесь к этому серьезно. Дело в том, что, - по голосу ощущалось - она вот-вот разрыдается, - Серёжа в аварию попал, он парализованный лежит у меня.
- Вот, те на! Конечно приеду, не волнуйтесь!
- И ещё, - продолжала всхлипывать женщина. -Если Вы боитесь, что мы будем просить у Вас денег, то на этот счёт не переживайте.
- Нет-нет, что Вы! - с каждой новой репликой собеседницы Андрей чувствовал себя всё более неловко. - Я сейчас за рулем, говорить неудобно. Приеду обязательно!
- Спасибо Вам! До свидания.
- До свидания... - раздались короткие гудки.
Агрессивный стиль вождения Сергея был притчей во языцах. Как-то раз машина Андрея была в ремонте, и тот вызвался подвезти его до Выборга.
- Сержик! - сказал он тогда. - Теперь я точно знаю, как закончится твой жизненный путь. Только ты, главное, пожалуйста, постарайся с собой никого не забрать. А ещё лучше, сообщай заранее свой маршрут: чтобы я в это время там не ходил и не ездил.
После той поездки Андрей зарекся садиться в машину Сергея раз и навсегда. Вот, оказывается, как все обернулось.
Новоприозерское шоссе при въезде в город оказалось, на удивление, свободным, и Андрей проскочил его довольно быстро. Решив, что торопиться особо некуда, он решил нанести визит сразу, не откладывая в долгий ящик. Пока Андрей пробирался в центр, Сергей жил на Петроградской стороне, то всё ломал голову: зачем он понадобился своему знакомому, почему именно он, и зачем ему самому всё это надо? В своё время ему приходилось принимать участие в ухаживании за смертельно больным прадедом - воспоминания были не из самых приятных.
Машину пришлось оставлять за два квартала до указанного Сергеем адреса, нагло парковаться «вторым рядом» Андрею не позволяла совесть. Он пешком отправился на поиски нужного дома, напевая про себя: «Он живет на Петроградке, в коммунальном коридоре, между кухней и уборной, и уборная всегда полным-полна...»3 Увидев, наконец, искомую синюю табличку на стене, Андрей свернул в арку и подошёл к двери парадного.
- Да? - услышал он женский голос из хрипатого динамика домофона.
- Это Андрей.
- Входите.
Раздалась заунывная мелодия из повторяющихся четырёх нот, и дверь, освобожденная электромагнитом, слегка дернулась. Андрей поспешил ее открыть и оказался в тускло освещённом подъезде с примечательными витыми перилами на лестнице. На третьем этаже его встретила распахнутая дверь, а в дверном проёме худенькая, почти тщедушная девушка:
- Вы к Серёже?
- Да.
- Я Оля. Сестра. Проходите.
Андрей с облегчением подумал, что с матерью Сергея, скорее всего, общаться с глазу на глаз не придётся. Ему казалось, что это будет самый тяжелый момент.
- Вот, Сережины можете взять, - Оля достала из обувницы потертые тапочки. - В эту комнату заходите.
Андрей одел предложенную видавшую виды обувь, тапочки оказались слегка маловаты, и толкнул перед собой дверь в комнату. Оля неуловимо прошмыгнула на кухню.
У дальней стены комнаты, завешенной выцветшим ковром, стояла широкая кровать, на ней ничком лежал молодой человек плотного телосложения - Сергей. В левой руке тот держал пульт от телевизора. На противоположной стене висела огромная плазменная панель. На экране полуголые мужчины сошлись в остервенелом клинче - Сергей смотрел бокс. Стол у окна едва вмещал многочисленные лекарственные пузырьки и тюбики с мазями. Воздух в комнате был пропитан запахом использованных подгузников.
- Привет, - робко произнёс Андрей.
- Привет, - Сергей медленно, с видимым усилием повернул в его сторону голову. - Спасибо, что пришёл.
Андрей не знал, что сказать дальше. Немного помявшись, он произнес, прекрасно при этом понимая глупость своей реплики:
- Ты как?
- Хреново, Андрюха. - Сергей попытался улыбнуться. - Очень хреново.
- Как угораздило-то?
- С дачи ехал. По «Мурманке». Обгонял автобус, улетел в кювет. Говорят, стрелка на ста восьмидесяти застыла. Я знаю, что ты сейчас думаешь, можешь ничего не говорить.
- Что врачи говорят?
- Вся жизнь впереди - надейся и жди! Сначала-то вообще овощем был. Потом в сознание пришёл. Потом пальцами левой руки начал шевелить. По каналам могу, вот, сам щёлкать. Бедро сам могу почесать. Только это бесполезно. Его как будто нет. Врач говорит, что должен руку поднимать, но не могу, атрофия мышц. Вот нос почесать бы или ухо... Иногда хочется невыносимо. Дальше, как отрезало. Больше никаких улучшений. Ниже груди вообще ничего не чувствую. У самого-то как жизнь?
- Да нормально. Как всегда. Работа - дом, дом - работа. Пристрастился к путешествиям. Недавно, вот, в Валдай меня занесло. Сам городишко - замухрышка, конечно, но в их озеро я прямо-таки влюбился. Появилась мечта идиота - покататься по нему на сапе вокруг Иверского монастыря.
- Это нормальная мечта. Мечта идиота у меня. Ради этого я тебя и позвал.
- Ну так, не томи уже, говори, что ли...
- Покататься.
- Нууу... - опешил Андрей. Когда-нибудь... Главное, не отчаиваться...
- Ты меня не понял. Я сейчас хочу покататься. Точнее, хочу, чтобы ты меня покатал.
Сказать, что изумлению Андрея не было предела - ничего не сказать.
- Ты послушай, что я придумал, прежде чем такое лицо делать, - Сергей угадал настроение собеседника. - Ты берёшь телефон, желательно вместе с внешним аккумулятором, засовываешь его в прозрачный гермомешок. Связываешься со мной по видео, мне тут выводят сигнал на телик, и я вижу всё, что там у тебя происходит.
- Гм... Слушай, а неплохая идея... Мне нравится... Давай попробуем...
- Спасибо. Значит, я в тебе не ошибся.
- А почему во мне? Почему я, если не секрет?
- А ты авантюрист. В хорошем смысле...
- Серёжа, кушать пора! - в комнату заглянула Оля.
- Ладно, Серж, я побегу, - Андрей ухватился за возможность поскорее сбежать от царящей в квартире атмосферы. - Не буду мешать... Давай попробуем в следующую субботу. Скажем, как насчёт похода на Тотлебен4?
- Это круто, должно быть... А там связь хорошая?
- Вроде ничего... «Три-джи» точно должен быть.
- Давай, буду ждать звонка. Пока, Андрюха!
- Пока!
- Береги себя! - многозначительно подытожил Сергей.
- Буду стараться... Всё, я побежал.
Андрей вышел из комнаты, снял тапки и начал зашнуровывать кроссовки. Оля пронесла мимо него тарелку с ложкой и поставила на край стола, сдвинув, плотнее к друг другу пузырьки с лекарствами.
- Авантюрист, говоришь... - выдохнул Андрей, когда дверь за ним закрылась, и побежал вниз по лестнице с витыми перилами.
На брошенный в соцсети клич совершить в выходные увлекательную морскую прогулку на сапах откликнулись пять человек. Но к вечеру пятницы число отважных покорителей Финского залива сократилось до двух, включая Андрея. У остальных нашлись срочные дела и занятия, не связанные с морскими путешествиями. А в субботу, уже подъезжая к Сестрорецку, Андрей получил сообщение, из которого понял, что остался один. Точнее, в компании с прикованным к кровати Сергеем.
Оставив машину на стоянке возле парка, Андрей взвалил на плечи сумку с доской и направился к пляжу. Погода была далека от идеала: пасмурно и довольно ветрено. Причём, порывистый северо-восточный ветер - не частый гость в Питере, где преобладают его западные собратья, для Андрея оказывался «отжимным», то есть, дующим с берега.Стартовать против ветра гораздо приятнее: проще рассчитать свои силы и легче возвращаться назад. Здесь же выходило всё наоборот.
Андрей разложил на песке доску, присоединил к ней шланг насоса и принялся накачивать воздухом. Это долгое, нелегкое и утомительное занятие было для него своеобразной ложкой дёгтя. С каждым качком приходилось прикладывать все большее усилие, а стрелка манометра ползла вверх по шкале предательски медленно.
Закончив качать, Андрей присел на доску, отдышаться. Здесь, у самой кромки воды ветер был ощутимее, коварные «барашки» на гребешках волн доверия не внушали. Он поймал себя на мысли, что с удовольствием бы плюнул на все и уехал. Но его останавливало какое-то нерациональное, глупое самолюбие. Обещал же Тотлебен.
Хотя, почему именно Тотлебен? Вполне можно было по какому-нибудь озеру погонять. Сестрорецкий разлив совсем рядом, далеко ехать не надо. Какая, в принципе, Сергею разница? Ладно, решили, что Тотлебен, значит Тотлебен.
Мысленно укорив себя за тупое упрямство, Андрей достал из кармана смартфон и подключил гарнитуру, чтобы шум моря не мешал общению. Затем нашёл номер Сергея и нажал на видеовызов. На экране возникло лицо женщины, очень похожей на Олю, только значительно старше. Он догадался, что это мама Сергея.
«Как они, такие худосочные, Серегу ворочают? - подумал про себя Андрей. - Он же неприподъемный.»
- Здравствуйте, Андрей! - губы женщины на экране зашевелились, и тот услышал в правом ухе, куда была вставлена гарнитура, её голос. - А мы вас тут ждём.
- Здравствуйте!
Она отвернула от себя телефон, и на экране возник лежащий на кровати Сергей.
- Здорово, покоритель морей! - крикнул ему Андрей.
- Привет! - ответь тот. - Как погодка? Смотрю, вроде не «шепчет».
- Да, «не фонтан», конечно.
- А где все?
- А все зассали!.. Но мы-то с тобой авантюристы!
- Ага... Авантюристы... Ты точно уверен?
- Серега, тормоза придумали трусы!.. - сдуру ляпнул Андрей и осекся.
- Ну, смотри сам, - Сергей не обратил внимание на реплику, получившуюся довольно двумысленной. - Если что, мне «не горит».
Андрей опустил смартфон в гермомешок и запечатал его. Другое средство связи мать Сергея положила на стол и воткнула в его штекер зарядное устройство, после чего вышла из комнаты. На экране плазменной панели заплескались балтийские волны.
- Нормально видно? - спросил Андрей.
- Ага! Вообще, здорово! Только телефон положи горизонтально. О, теперь вообще супер!
- Ну, поехали, что ли! - Андрей схватил доску, весло, и зашёл в воду по колено. - О, сегодня водичка бодрит!
Он взобрался на доску, пристегнулся и заскользил по волнам в сторону острова на горизонте. Подгоняемый попутным ветром, Андрей быстро к нему приближался, вскоре можно было рассмотреть невооружённым глазом полуразрушенные орудийные казематы форта.
- Как обстановка? - подал голос Сергей.
- Доску «колбасит» немилосердно. Но в целом, полёт нормальный.
- Заметно «колбасит».
- Тебя там не укачает?
- Хренушки!.. - рассмеялся Сергей. - Может, назад уже? А то тебе против ветра выгребать.
- Да и так совсем чуть-чуть осталось. Остров обойдём, и домой. Все зря, что ли? Но высаживаться, уж извини, не буду.
- Да это понятно...
«Надо же! - подумал Андрей про себя. - Ведь заметил, что ветер «отжимной».
Тотлебен оказался за спиной очень быстро. Надо было поворачивать назад.
- Серёжа, я в «пятерку» сбегаю, скоро буду, - в комнате появилась мать Сергея и посмотрела на экран. - Как у вас тут все интересно! Надо Олю приобщить, что ли, всё-таки спорт какой-никакой...
- Она весло-то не поднимет... - съязвил Сергей.
- Ничего, поднимет... Не всё по клубам шататься... - женщина исчезла из комнаты.
Здравый смысл подсказывал Андрею, что при повороте поперёк волны опуститься на колени было бы совсем не лишним. Амбиции подсказывали, что это не круто. Через мгновение он оказался сбит с доски могучей волной.
Изображение в телевизоре «заплясало», на миг показалось свинцовое небо, после чего на экране воцарились муть и темнота. Мгновение спустя картинка, вновь задёргавшись, прояснилась, и снова возникло изображение балтийских волн.
- Ну, как? Искупался? - съехидничал Сергей.
- Серёга, капец, я весло уронил! - раздался испуганный голос Андрея.
- Твою мать! Довы...вался, поздравляю!
- Блин! Да где же оно? - Андрей судорожно оглядывался по сторонам. - Не должно же было его далеко унести!..
- Давай, не тупи! Звони в МЧС! Сейчас «мяу» сказать не успеешь, окажешься на фарватере!
Картинка на экране вновь замельтешила, Андрей доставал телефон из чехла. Через миг показалось его испуганное лицо.
- Так... Не паникуем... - пытался успокоить приятеля Сергей. - У тебя локация включена? Вот по ней тебя и запеленгуют.
Андрей, сидя на доске, трясущимися руками пытался разблокировать смартфон. К встрече с очередной высокой волной готов он не был и вновь оказался в воде. Без телефона. Телевизор во всех подробностях запечатлел его полёт в пучину, после чего экран погас окончательно.
- Мама!!! - взвыл Сергей.
Мама ушла в магазин.
- Оля!!! - её тоже не было дома.
Сергей повернул голову, телефон лежал на столе. Рядом... Казалось бы... Только руку протяни... Протяни руку!
Перебирая пальцами по простыне, он довёл кисть руки до края кровати. Надо было как-то перебросить её на стол. Должны же быть какие-то внутренние резервы организма. И их нужно как-то мобилизовать.
Сергей попробовал приподнять руку в локте. Получилось! Затем он бросил ее влево, пальцы ухватились за край стола. Расталкивая пузырьки и тюбики, кисть медленно ползла к телефону. Схватила его! Полдела сделано!
Сжав заветный смартфон, Сергей попытался вернуть руку обратно на кровать. Но это привело лишь к тому, что средство связи грохнулось на пол.
- Да, что за!..
Отдышавшись, Сергей схватился рукой за борт кровати, упёрся локтем и, яростно рыча, попытался передвинуть своё грузное тело к краю. Падать на пол было БОЛЬНО! В других обстоятельствах, он бы очень сильно порадовался этому, но сейчас было совсем не до того. Сергей шарил рукой по полу в поисках телефона.
Спасатели нашли Андрея недалеко от Толбухина маяка. Живого.
Вернувшись, мать Сергея обнаружила сына на полу с телефоном в руке в обморочном состоянии. Анализ вкладки исходящих вызовов показал, что комбинация цифр один-один-два удалась ему с двадцать четвёртой попытки.
Узнав, что Сергей почувствовал боль в теле при падении, она очень обрадовалась. Врач, узнав о том же, не поверил, но виду не подал.
_______________________
1 Сап-серфинг, или сап-бординг - катание по воде на доске, стоя с веслом, как автор на аватарке.
2 Страховочный трос.
3 Песня Бориса Гребенщикова «Иванов».
4 Тотлебен (Первомайский). Оборонительное сооружение Кронштадской крепости в четырёх километрах на запад от Сестрорецка


Рецензии
Круто! Вы Гений! Прошу прочитать Полет Ворона!

Андрей Павлов 7   26.10.2021 18:29     Заявить о нарушении